Эффективная международная маркетинговая стратегия может вывести ваш бизнес на мировую арену, принести больше прибыли и открыть новые возможности. Большинство успешных брендов имеют глобальное присутствие благодаря технологиям и сверхскоростному Интернету! Никто больше не ориентируется только на одну страну или однородную аудиторию. Именно поэтому все предприятия нуждаются в правильном международном маркетинге. Каждая компания, добившаяся глобального успеха, имеет в своей основе стратегию международного маркетинга. Стратегия международного маркетинга может помочь компаниям диверсифицировать, увеличить потоки доходов и оптимизировать производство.
Что такое международный маркетинг?
Международный маркетинг — это маркетинг товаров и услуг вашего бренда на различных зарубежных рынках, на которые вы решили выйти. Стратегия международного маркетинга требует комплексных решений по продвижению, людям, месту и цене в соответствии с социально-экономическими и культурными условиями страны. Комплексная стратегия международного маркетинга включает в себя определение целевой аудитории и рыночных возможностей, распространение и продвижение ваших предложений, а также рекламу и продажу вашей продукции разным аудиториям.
Международный маркетинг — это не просто переведенные веб-сайты. Он включает в себя кампании, ориентированные на конкретное место, учитывающие культурные, этнические и экономические особенности той или иной страны. Более того, международный маркетинг также требует осуществления деятельности в области электронной коммерции, оставаясь при этом в соответствии с местными нормами и законами. Ваша международная маркетинговая стратегия должна преодолевать языковые барьеры, местные предпочтения и насыщенность рынка. Вот 5 способов, с помощью которых новые компании могут рассмотреть возможность выхода на международные рынки:
- Экспорт продукции на зарубежные рынки
- Лицензирование продуктов и патентов иностранным компаниям
- Предоставление франшиз местным компаниям за определенную плату
- Создайте совместное партнерство с компанией
- Развивать прямые иностранные инвестиции, приобретая бизнес-активы за рубежом
Реальные примеры успешного международного маркетинга
Прежде чем мы дадим вам секретный соус о том, как реализовать лучшие стратегии международного маркетинга, давайте рассмотрим несколько компаний, которые прославились своим международным маркетингом:
Spotify
Spotify — это цифровой бренд, который считается одной из лучших глобальных компаний. Они извлекают выгоду из глобальных привычек и предпочтений в образе жизни, которые объединяют людей по всему миру с их собственными маленькими различиями. Вы можете слушать музыку для сна, тренировок, хип-хопа или даже выбрать кантри и региональную классику!
Airbnb
Airbnb — еще один бренд, который сейчас практически везде! Их цифровой международный маркетинг стал топливом для их успеха, особенно после того, как они полностью приостановили свои SEO-усилия в 2020 году. В большинстве стран мира Airbnb — это имя, ставшее привычным и привычным.
Uber
Uber — еще один цифровой бренд, представленный более чем в 70 странах. Этот цифровой бренд представил концепцию заказа такси через приложение, и с тех пор наша жизнь не изменилась! Они использовали кампании для ранних пользователей, отзывы, рекомендации, омниканальный подход и уникальный опыт. Uber Black предлагает премиальные поездки в таких странах, как США, в то время как Uber Intercity позволяет легко перемещаться на такси по городам Индии. Ключом к успеху стали их международные маркетинговые предложения, ориентированные на конкретные страны.
Amazon
Amazon — это гигант онлайн-ритейла, который расширил сферу своего влияния за счет низких цен на товары, исключительного обслуживания клиентов и правильной рекламы в социальных сетях для запуска своих мероприятий. Кроме того, у них огромный выбор товаров, отвечающих потребностям покупателей в каждой конкретной стране. Если говорить о физических брендах, которые произвели фурор, то нельзя обойти вниманием Coca-Cola, Pepsi, Domino или Dunkin’ Donuts! Эти цифровые бренды объединяет одна общая черта: убийственный международный маркетинг, ориентированный на конкретные локальные рынки и потребности.
Компоненты стратегии международного маркетинга
Привлечение международной аудитории — непростая задача. Даже такие крупные бренды, как Nike, KFC и Cadillac, в прошлом терпели неудачу. Поэтому не оставляйте места для ошибок, включив эти 10 важнейших компонентов в международную маркетинговую стратегию:
Измените свой продукт
Есть ли у вас продукт, который можно было бы вывести на международный рынок и продать, чтобы получить прибыль? Если нет, то вам стоит подумать о том, чтобы изменить продукт, чтобы он соответствовал требованиям глобального рынка. На самом деле, вы можете изменить свое предложение, чтобы удовлетворить местные потребности. Более того, такие крупные бренды, как KFC и McDonald’s, работают более чем в 100 странах. У них есть локализованные блюда, характерные для разных стран. Например, в британском McDonald’s подают рыбные палочки, острые сырные клинья начо и напиток Irn-Bru. В то время как в Индии вам предложат бургер с яйцом «Масала Мак» и бургер «Мак Алоо Тикки». Таким образом, вы можете придать своему основному продукту местный колорит! Или добавьте дополнительные блюда, отвечающие местным вкусам или требованиям, предлагая при этом свои фирменные блюда или продукты. В целом, ваша международная маркетинговая стратегия должна основываться на исследованиях, чтобы понять, что может сработать для вашей аудитории. Вы должны либо заполнить пробел на рынке, либо представить свой продукт как новинку местным покупателям по всему миру, чтобы привлечь их внимание. Если ваш продукт не приживется, то не приживется и ваша международная маркетинговая стратегия!
Найдите свою ТГ для международного маркетинга
Успех международных маркетинговых стратегий зависит от поиска целевой аудитории в разных странах и на разных континентах. Вам необходимо провести всестороннее исследование рынка, чтобы выяснить, кто является вашей целевой группой (TG), что им нравится и каковы их основные предпочтения. Более того, если вы не знаете, с чего начать, начните с конкурентов. Узнайте, кто является их целевой аудиторией, что, по всей видимости, находит отклик у их целевой аудитории. Если ваши товарные предложения похожи, велика вероятность, что та же целевая аудитория будет работать на вас. Или же это может стать отправной точкой для поиска своего круга людей. Люди, на которых вы ориентируетесь, составляют один из основных столпов международного маркетинга. Узнайте, есть ли рынок для предлагаемого вами продукта, есть ли в нем потребность у местного населения и можете ли вы помочь решить болевые точки клиентов.
Определитесь с ценой
В разных странах разная экономика и, соответственно, разная стоимость валюты. Поэтому при выборе международной маркетинговой стратегии необходимо учитывать ценовые ориентиры. Что я имею в виду? Ну, премиальный продукт останется премиальным в другой стране. Но в зависимости от того, где они находятся по отношению к доллару США, вам придется устанавливать цены. Если вы продаете продукт за 10 долларов в Великобритании, вы не сможете установить такую же цену в такой стране, как Индия, если вы хотите охватить ту же целевую аудиторию. Следовательно, вам придется найти способ предоставить свое предложение по удобной для них цене, не допуская при этом убытков. Как же компаниям ориентироваться в этом запутанном спектре цен и прибылей? Они открывают в этих странах производства с гораздо меньшими инвестициями. Сырье здесь стоит дешевле, как и рабочая сила. Таким образом, ценообразование продукта не становится проблемой, когда стоимость производства намного ниже, чем в странах первого уровня. Аналогично, если вы переезжаете в страну первого уровня для продаж, вы понесете больше затрат на рабочую силу, производство, экспорт и сырье. Следовательно, ваши цены должны быть выше, чем в странах второго уровня или там, где вы предлагали свою продукцию все это время.
Выберите правильную стратегию продвижения
Продвижение — это ключ к успешной маркетинговой стратегии. Однако, когда вы идете на поводу у своей маркетинговой стратегии, какие стратегии продвижения вы можете выбрать? После того как вы выяснили, кто является вашей целевой аудиторией, следующий шаг — посмотреть, какие средства массовой информации работают для них или вызывают у них наибольший отклик. Если они часто посещают Facebook Marketplace, это должно стать отличным местом для вашей рекламной деятельности. Воспользуйтесь преимуществами метарекламы и ее различных форматов, чтобы донести свою мысль до аудитории и повысить узнаваемость бренда. Вы также можете сосредоточиться на LinkedIn, если вы находитесь в США, где огромная часть населения пользуется LinkedIn. Более того, TikTok также может быть полезен для продвижения в США. Однако это не будет хорошей идеей в такой стране, как Индия, где эта платформа по-прежнему запрещена. После того как вы определились с выбором платформы, вам следует провести дополнительное исследование:
- какой тип контента им подходит
- с какими тональностями бренда они взаимодействуют больше всего
- какие виды рекламы побуждают их совершать покупки
Вам также следует подумать о том, даст ли открытие магазинов в связи с большим стартом продаж то дополнительное продвижение, которое вы ищете в новых условиях. Или же эти сезонные распродажи действительно подойдут для вашей маркетинговой стратегии? Думаю, вы можете попробовать, в зависимости от вашей TG!
Выберите место для продажи
Будет ли ваша стратегия продаж преимущественно онлайн или офлайн? Будет ли это сочетание того и другого, как у большинства международных бизнес-брендов? Как профессионал в области маркетинга, я считаю, что здоровое сочетание обоих вариантов может принести вам пользу! На самом деле, когда вы решаете выйти в оффлайн, стоит ли ориентироваться на центральные города или пригороды? Это зависит от рынка, на который вы пытаетесь выйти. Кроме того, я бы рекомендовал выбирать места, которые еще не заняты вашими конкурентами. В некоторых других районах поэкспериментируйте с местами, где присутствуют ваши конкуренты, и вы сможете дать им фору. Вам нужно провести A/B-тестирование как онлайн, так и офлайн, чтобы понять, что в итоге работает для вас. То, что сработает для вас в одной стране, может не сработать в другой. Поэтому, если вы хотите добиться успеха в своей международной маркетинговой стратегии, применяйте локализованный подход везде, где бы вы ни находились.
Примите решение о выборе правильной упаковки на мировых рынках
Если на ваш продукт уже есть спрос, круг целевой аудитории уже сформирован. Следовательно, им уже может нравиться ваша фирменная упаковка. В таком случае сохраняйте единую упаковку в разных странах и континентах с небольшими локальными отличиями. Возьмите пример с таких брендов, как KFC, McDonald’s, Nike, Adidas и Puma. Они привлекательны во всем мире, и их упаковка и брендовые сообщения одинаковы для всех покупателей по всему миру. Это тот опыт, за который люди готовы платить! Тем не менее, подумайте о том, чтобы сделать свой бренд немного локализованным, добавив региональные языки и тому подобное, чтобы привлечь покупателей. Вы также можете применить совершенно иной подход, если ваша предыдущая упаковка бренда была региональной. Теперь вы можете либо использовать региональный подход для всех ваших международных рынков. Или же вы можете выбрать последовательный и единый подход для всех международных рынков. Поговорите с местными командами и узнайте, что, по их мнению, лучше всего подходит для маркетинга в их конкретных регионах. Не забудьте также учесть экономическую эффективность!
Установите позиционирование бренда
Если вы — старый бизнес, впервые выходящий на международные рынки, может оказаться, что люди уже знают вас. Но вы все равно должны быть внимательны к тому, как вы решите позиционировать свой бренд. Возможно, жители определенной страны предпочитают бренды, которые позиционируются как более остроумные, чем другие и просто традиционные. Следовательно, возможно, пришло время придать немного остроты вам и вашей аудитории. Пришло время выяснить, как быть актуальным на одном международном рынке и на всех международных рынках, какую ценность вы представляете для своих клиентов на каждом из этих рынков и что является вашим дифференциатором. Иными словами, почему покупатели должны предпочесть именно ваш продукт, а не известного конкурента, который, возможно, является местным? Coca-Cola популярна во всех странах — у нее есть позиционирование бренда, которое привлекает лояльных покупателей везде. Местные напитки не соответствуют ее стандартам. Как iPhone — позиционирование бренда, который привлекателен везде. Независимо от страны, люди хотят иметь iPhone, потому что это устройство считается надежным и безопасным, как никакое другое!
Нанимайте местные команды на зарубежных рынках
Местные команды, маркетинговые или нет, станут ключом к вашей успешной международной маркетинговой стратегии. Начиная с принятия решения о том, как должна выглядеть ваша международная маркетинговая стратегия, и заканчивая ее реализацией и возвращением домой, они будут настоящими MVP, на которых вам придется положиться. То, что вы привносите в игру, — это ваше уникальное предложение. Но именно местные сотрудники помогут вам позиционировать свой бренд на чужом рынке и сделать вас понятным и доступным для местной аудитории, а также сделать вас надежным именем. Нанимая местные команды, вы создаете рабочие места, что также помогает вам получать субсидированные гранты от правительства страны. Кроме того, это делает вас популярными на таких платформах, как LinkedIn, а это также место, где аффилированные маркетологи B2B, B2C и D2C могут найти ваш продукт.
Создание локализованных веб-сайтов для международного маркетинга
Международная маркетинговая стратегия может быть успешной только при наличии многоязычных веб-сайтов. Вы можете подумать, что для этого достаточно воспользоваться Google Translate. Однако вы не можете быть более неправы. Вам нужно взять на борт хотя бы одного специалиста, который поможет вам сориентироваться в тонкостях этого языка, его людях, выборе слов и т. д. Наличие глобального сайта, ориентированного на вашу аудиторию, — это хорошее начало. Однако вскоре ваша аудитория потребует локализованных маркетинговых стратегий — того, к чему она может относиться. Поэтому отличная идея — иметь локализованные сайты для каждого международного рынка. Если вы обсуждаете цены на своем веб-сайте, то в каждой стране, в зависимости от ее структуры ценообразования, необходимо представить свои цены. Кроме того, при разработке веб-сайта учитывайте культурные и местные особенности. В конечном итоге это будет основой вашего фирменного стиля! Если вы работаете с одним сайтом и структура ваших цен схожа, встройте динамический конвертер валют, чтобы снизить количество отказов и мгновенно удовлетворить запросы аудитории! Чаще всего люди задают самые частые вопросы о ценах. Будьте готовы!
Развитие местных партнерских отношений
Вы только начинаете работать на международном рынке? Не стоит недооценивать силу местных партнерств и то, как далеко они могут зайти, чтобы помочь вам в успешной реализации вашей международной маркетинговой стратегии. На самом деле, как профессионал в области маркетинга брендов, я рекомендую заключать как можно больше стратегических местных партнерств.
Не сотрудничайте со всеми подряд только потому, что вы можете! Но поэкспериментируйте и посмотрите, какую выгоду вы можете извлечь из местного партнерства. Возможно, они смогут открыть ваши предложения для своих устоявшихся рынков, а вы — познакомить их со страной, которую они хотели бы исследовать. Главное — найти баланс. Обе стороны стратегического местного партнерства должны иметь взаимоисключающие преимущества, которые помогут им выйти на новые горизонты в своем бизнесе. Одна сторона может предложить другой выход на рынок, а другая — производственные мощности или аренду.
Ваш международный маркетинг неполноценен без сегментирования рынка
Ваша стратегия международного маркетинга не будет успешной, если ваши товары не расходятся с полок магазинов. По сути, международный маркетинг требует конверсии. Следовательно, вы уже подумали о том, как правильно подойти к этому вопросу? Как специалист по маркетингу брендов, я не могу не подчеркнуть важность сегментации рынка. Именно когда вы изучаете свою целевую аудиторию по конкретным группам, вы можете предложить им продукты, ориентированные на конкретные ниши. Существует четыре типа сегментации рынка, на которых следует сосредоточиться новому бренду для успешного международного маркетинга:
- Поведенческая сегментация рынка изучает поведение клиентов, например, историю покупок, характер покупок, рейтинг продукта, осведомленность о бизнесе и т.д.
- Психографическая сегментация рынка учитывает их образ жизни, ценности и интересы и определяет, насколько велика вероятность того, что они совершат покупку, какое сообщение бренда работает для них и как на них ориентироваться.
- Демографическая сегментация рынка включает в себя возраст, пол, образование, профессию и семейный доход для B2C-компаний, в то время как B2B-компании будут учитывать тип отрасли, годы работы в отрасли, размер компании и диапазон прибыли.
- Географическая сегментация рынка разделит ваш рынок в зависимости от местоположения. Это полезно для стран, которые географически велики и имеют разрывы и различные предпочтения покупателей, основанные на местоположении, погоде, температуре и подобных факторах.
После того как вы провели правильную сегментацию рынка, разработайте гибкие и масштабируемые цепочки поставок, чтобы обеспечить адаптируемость международной маркетинговой стратегии. Убедитесь, что весь ваш контент (особенно рекламные кампании и рекламные материалы) соответствует бренду и учитывает местные настроения. Вы также можете воспользоваться преимуществами локализованного или многоязычного SEO для повышения узнаваемости бренда и появления в поисковых запросах большего количества аудитории, чем при использовании ключевых слов с высоким рейтингом.