"...Меня особенно поразил рассказ авторов об операции «Цитадель», известной как Курская битва, из-за параллелей с неудачным контрнаступлением в 2023 году..."
Уважаемые читатели. И снова я предложу вам познакомиться с интересными мыслями бывшего аналитика ЦРУ Ларри Джонса. Он рассматривает книгу западных историков Дэвида Гланца и Джонатана Хауса «Когда столкнулись титаны: как Красная Армия остановила Гитлера» и проводит любопытные исторические параллели.
Смотрим.
Ларри Джонс, США
Дэвид Гланц и Джонатан Хаус оказали человечеству услугу, покопавшись в архивах Советской Армии и выпустив обязательную к прочтению книгу о Второй мировой войне — «Когда столкнулись титаны: как Красная Армия остановила Гитлера». Эта книга не только о потрясающих событиях, произошедших 80 лет назад, когда Советы, невзирая на первоначальные разрушительные потери, приступили к уничтожению немецкого Вермахта в ходе войны на Восточном фронте. Книга по-прежнему актуальна, поскольку она дает понимание подхода России к военному планированию и общевойсковым операциям, происходящим в [соседней стране].
Меня особенно поразил рассказ авторов об операции «Цитадель», известной как Курская битва, из-за параллелей с неудачным контрнаступлением [соседней страны] в 2023 году. Начнем с того, что и Советы в 1943 году, и русские в 2023 году знали, что приближается «наступление» или «контрнаступление». Ни немцы в 1943 году, ни [соседи] в 2023 году не приложили никаких усилий, чтобы скрыть свое намерение начать своё крупное наступление.
Затем возникает вопрос об оборонительных линиях. Советы построили сотни миль траншей и боевых позиций вдоль ожидаемого направления атаки немцев. Русские возвели так называемые линии Суровикина — серию оборонительных сооружений глубиной до 30 километров, раскинувшихся по фронту протяженностью на сотни миль. Эти советские и российские укрепления оказались эффективными в отражении нацистских и Затем возникает вопрос об оборонительных окопах. Советы построили сотни миль траншей и боевых позиций вдоль ожидаемого направления атаки. Русские возвели так называемые линии Суровикина — серию оборонительных сооружений глубиной 30 километров, раскинувшихся на фронте на сто миль. Эти советские и российские укрепления оказались эффективными в отражении нацистского и у- наступлений.
Самый большой вывод из книги Гланца и Хаусмана — это разница между советской «ситуацией» и нынешней российской «Специальной военной операцией». Хотя современная Россия применяет некоторые принципы планирования и работы, применявшиеся Ставкой Верховного Главнокомандования во время Второй мировой войны, Россия не мобилизовалась полностью и не использовала ту огневую мощь, которая была характерна для советских атак во Второй мировой войне. Это простой способ сказать, что Россия еще не полностью продемонстрировала свои военные мускулы.
Одна из главных причин, по которой Запад постоянно неправильно понимает и неправильно интерпретирует то, что происходит в военной сфере в [соседней стране] в связи с российскими операциями, заключается в том, что Запад проецирует на Россию то, что, по его мнению, русские должны делать. Например, когда в марте 2022 года Россия разместила танковые колонны к северу от Киева, Запад пришел к выводу, что это провальная российская военная операция, поскольку не последовало танкового штурма столицы. Западные аналитики пришли к выводу, что Россия имеет неадекватную логистику и не может поддерживать операции.
Теперь мы знаем, что это неверно. Россия разместила эти силы к северу от Киева как разменную монету в рамках более широкого дипломатического/военного решения. Россия вывела эти силы в качестве жеста доброй воли, когда выяснилось, что урегулирование путем переговоров может состояться уже в ближайшем будущем. Но Соединенные Штаты и Великобритания саботировали эти переговоры и начали создавать версию о том, что Россия потерпела унизительное военное поражение от рук [соседей]. Это была ложь, но она имела желаемый эффект, подпитывая общественную позицию на Западе.
Запад продолжает ожидать наступления «большой стрелы», то есть массированного наращивания российских сил в одном или двух районах и последующей атаки бронетанковой колонны, которая попытается прорвать оборонительные линии. Я не думаю, что это вообще возможно. Россия использует рассредоточенное наступление, применяя сконцентрированные силы в различных точках фронта протяженностью 1200 километров. Не обозначив четкого следующего направления атаки, русские могут запутать то, что осталось от у-армии, и заставить ее перемещать силы взад и вперед по фронту. Точно так же, как цунами нарастает медленно, а затем внезапно захлестывает всё, что находится перед ним, я думаю, мы являемся свидетелями того, как русские высвобождают эквивалент военного цунами...
Я уже давно заявлял, что в [соседней стране] не было тупиковой ситуации; что у России есть явное и решающее преимущество. Приятно осознавать, что бывший глава ЦРУ и министр обороны Бобби Гейтс согласен со мной:
Российские военные вышли из тупика в войне, заявил в среду Роберт Гейтс, бывший директор ЦРУ и министр обороны, после успешных попыток Москвы захватить прифронтовой город Авдеевку.
«Это уже не тупиковая ситуация. Русские вновь набрали силу», — сказал Гейтс корреспонденту The Washington Post Дэвиду Игнатиусу в прямом эфире интервью. «Все, что я читаю, это то, что русские ведут наступление на 600-мильном фронте».
Россия понесла ошеломляющие потери в войне, отметил он, но сейчас, когда [соседняя страна] сталкивается с нехваткой артиллерии из-за ослабления поддержки США, «русские чувствуют, что ситуация изменилась, и хотя еще многое предстоит сделать, инициатива явно перешла к ним», — сказал Гейтс.
Тем не менее, Гейтс не может не торговать глупой чушью. «Россия понесла ошеломляющие потери?» Абсолютная чушь, лишенная фактов. Именно такого рода самообман мешает большинству западных аналитиков осознать тяжелое положение, в котором оказались [соседняя страна] и НАТО. Я подозреваю, что русские в частном порядке поощряют Запад продолжать предаваться подобным фантазиям. Просто это облегчает решение российской стратегической задачи.