Опыт медиапедагога Ольги Николаевны
На уроке журналистики дети уже рассказывали о себе. И на следующем занятии мы продолжили эту тему в игровом формате — детям предложен рисунок, который надо заполнить.
Результаты, как и всегда интересные! Итак: 4 класс, возраст – 10 лет, 25 участников. Несколько работ в качестве примера для коллег, которые захотят попробовать на занятии это упражнение.
Порадовало то, что для многих любимое место — это дом, еще есть гараж (понятно, у мальчиков). А еще — море, горе, парк, у девочек еще и магазин.
В любимом блюде лидирует шаурма, пицца и жаренная картошка (именно жаренная, совсем не «фри»).
Много увлечений: весь класс занимается в ансамбле шумовых инструментов «Забава» и почти все написали, что им это очень нравится.
Мальчишки любят с папой заниматься в гараже и девочки готовить с мамой и бабушкой.
Очень многие в цветах предпочитают черный ( сразу знак педагогу и родителям).
А с мечтами туго у детей: или нет, или приходится подумать. Здесь уже лидируют питбайки и квадроциклы, поездка на Байкал, 15 айфон, есть и 5 по математике за год (представляете, такие дети тоже есть). У девочек еще в мечтах — появление брата и сестры (растрогало), еще есть мечта увидеть настоящую панду. И самая главное, уверенна, самая большая и важная мечта – «чтобы папа вернулся живым и невредимым. Искренне присоединяюсь и желаю скорейшего исполнения этого простого, но такого важного желания.
P.s. И, Ура! Пока проверяла тетради, мучал вопрос, неужели так никто и не напишет про любимую книгу?! Одна есть!
Ксюша мечтает побывать на Уральских горах, любит «мамину жаренную картошечку» (текст автора), любит петь, увлекается бисером и выступает на конкурсах по вокалу в Пензе. А любимая книга — «Приключения Незнайки» (вот она, вечная классика).
Советую педагогам попробовать это занятие — очень увлекательно и полезно. Наверное, и взрослым стоит его давать (интересно, о чем мечтают взрослые?!)
Такие занятия позволяют открыть сразу две вещи: дети сами узнают себя и учатся писать, рассуждать.
Все тексты такие забавные, непосредственные, что не хочется ничего исправлять. Они не соответствуют никаким правилам, но в том их и прелесть.
Каждый ребенок — первооткрыватель самого себя. Он растет, развивается, познает законы общества, следует им. Но при этом так важно сохранить индивидуальность и непохожесть. Сохранить их детскую непосредственность и Веру. Веру в жизнь, где мама и папа живут вечно и не болеют! Веру в то, что если разрешат завести собаку, то счастья больше быть не может. А если еще дома всегда ждут мама и папа, который вернулся….. Дальше можно не продолжать…
Ведь стоит только вспомнить себя и свои мечты в детстве, как сразу понимаешь, что это действительно и есть счастье.