Найти в Дзене
Retail.ru о розничной торговле

Дискаунтер В1, а также выбор, выпечка и витамины

Оглавление

Год назад – в феврале 2023 года – в г. Ступино Московской области открылся первый жесткий дискаунтер В1 («Первый выбор», входит в группу компаний «Магнит»). Сейчас их уже 59. Об особенностях формата и ассортименте этих магазинов расскажем в фоторепортаже из первой точки сети.

Средняя площадь магазинов В1 составляет 330–360 кв. м. Товарный ассортимент – 1 тыс. позиций, из которых 100–150 позиций – это сезонные товары, которые регулярно ротируются.

-2

Почему В1 или «Первый выбор»? Покупательское предложение дискаунтера объединяет четыре главных «В»: выгоду, выбор, выпечку и витамины.

-3

Посмотрите видеоинтервью с Анжелой Рябовой, директором сети «жестких» дискаунтеров В1

Формат «жесткого» дискаунтера предполагает низкие цены за счет сокращения издержек. «В1» применяет коробочную выкладку (размещает товары в shelf-ready package). Но даже коробочная выкладка может выглядеть ярко и привлекать внимание.

-4

Фрукты и овощи – флагманская категория и основной генератор трафика. Доля ФРОВ составляет 15%. В категории представлено около 50 SKU.

-5

В сети В1 делают ставку на весовой товар – покупатель не должен платить за упаковку и может выбрать удобный ему объем. В магазине реализована продажа конфет на развес. Особенность магазина – конфеты по фиксированной цене.

-6
-7

Особое внимание уделяется сезонным нон-фуд категориям. Они постоянно ротируются, чтобы создать для покупателей самые интересные и актуальные предложения.

-8

Выпечка – одна из ключевых особенностей магазина. В категории представлено порядка 20 самых популярных наименований хлеба и хлебобулочных изделий.

-9

Сеть развивает собственные торговые марки. Сейчас в магазинах представлено 20–30 позиций СТМ , их число будет увеличиваться. Всего к концу года под собственными брендами «Милквилл», «Пушинка» и Salix будет представлено около 50 позиций.

-10

В каждом магазине есть «холодные комнаты» для мяса, колбас, молочных продуктов и готовой еды.

-11

В кассовой зоне особое внимание уделяется эргономике, позволяющей сделать процесс оплаты покупок удобным и для покупателя, и для кассира. Ускорить покупки также помогают кассы самообслуживания.

-12

В сети есть программа лояльности, что нетипично для дискаунтера. Участникам даются звезды за определенную сумму покупки и еще подарочные звезды при регистрации в программе. Звезды затем можно обменять на купон с привлекательным спецпредложением.

-13

В магазине обычно работают 7 человек: 3–4 сотрудника в смену. В сети оперируют не количеством персонала, а человеко-часами: люди могут комбинировать смены и выходить в конкретные часы.

-14

Retail.ru

Теги: В1 Первый выбор дискаунтер Магнит ассортимент СТМ лояльность

Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь, Собственная торговая марка. IPLS. Контрактное производство

Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости