Моя тяжелая пятая беременность.
То, что дети даются нелегко, мы с мужем поняли еще в первую беременность. У меня были постоянные обмороки, по улице я ходила, буквально, «обнимая» каждое дерево. У меня темнело в глазах после каждого движения. Муж, боялся оставлять меня одну. Плюс токсикоз почти до конца беременности.
Роды тоже были тяжелыми, стремительными (5 часов от начала). А все мы знаем, что стремительные роды болезненнее обычных. Ребенок в ПИТе, а у меня эпизиотомия, шов которой разошелся и заживал больше двух месяцев.
Вторая беременность, самая «идеальная» из всех. Токсикоз до 25 недель и потом стало легче, но начиная с недели 30-32 отеки, рожать я поехала в сланцах мужа 42го размера (мой размер 36-37), потому что никакая другая обувь по ширине мне не подходила. Плюс диагноз гестационный сахарный диабет и низкая плацентация, плацента поднялась на 5 см в моменту родов и поэтому они были естественными.
Тоже стремительные (3часа 50 минут если я не ошибаюсь, уже подзабылось).
Роды были по контракту, прошли легко.
Но, после родов я чувствовала себя плохо, меня трясло когда я вставала, я была очень бледной и через неделю у меня поднялась температура 40.0-41.5, которая практически не сбивалась.
Я попала в больницу, почти до двух месяцев дочки, я была там. Помню, как отпрашивалась у врача на 1 месяц дочки, обещала, что быстро вернусь. Меня отпустили на пару часов.
Пока лежала в больнице, мне сделали вакуум-аспирацию. Оказалось, что осталась частичка плаценты и образовался плацентарный полип. Матка не сокращалась и вопрос стоял радикальный. Но, 4 курса серьезных антибиотиков, неравнодушный врач (имя забыла, заведующая гинекологического отделения РЖД в городе Челябинск) и я была на ногах. За два месяца у меня пропало молоко, но мы с дочкой вернули его и дальше все сложилось отлично.
Третья беременность, токсикоз был со мной до дня родов. Снова стоял диагноз ГСД. И ко всему прочему присоединился симфизит. Расхождение было очень большим, я кое-как могла ходить. А если ходить приходилось долго, то после того как я сяду/лягу, встать уже не могла без чьей-то помощи.Итогом было мое первое кесарево сечение.
Никаких негативных последствий после родов не было. Только само восстановление, конечно, тяжелее, чем если бы роды были естественными. И муж после моего приезда домой, попал на операцию (аппендицит). Я в тот момент осталась дома одна с тремя маленькими детьми, без помощи и не могла даже поехать к мужу в больницу. Было тяжело, но мы справились.
Четвертая беременность. Снова мой вечный друг - токсикоз, который тоже был до момента родов. Снова гсд и симфизит, расхождение было больше, чем в третий раз (вроде 22 миллиметра, тоже уже подзабылось). Из-за проблем с сердцем (которые было во все беременности), мне назначили дополнительный доплер, но мы решили с мужем сделать и узи тоже, на котором выявили серьезную патологию почки у ребенка. Начались бесконечные консилиумы, нервы, слезы, переживания.
Плановое кесарево было назначено на 25 июня, но врач с которой был заключен контракт, попросила приехать на узи числа 10-12, результаты узи ей не очень понравились и она попросила приехать через неделю 18го июня на повторное. Так как 18го день рождения нашего третьего ребенка и уезжать я не хотела, на узи приехала 17го, по результатам которого в этот же день мне сделали экстренное кесарево сечение (у ребенка не оказалось вод, их совсем не было).
Восстановится было, немного тяжелее, чем после первого кесарева сечения.
Моя пятая (идущая в настоящее время) беременность.
Все началось с красивых двух полосок на тесте, которые появились намного раньше задержки. Токсикоз начался тоже очень рано и очень сильный, впрочем как всегда. Он и до сих пор со мной, не такой сильный как в начале, но выматывающий и не дающий полноценно жить. Диагноз ГСД также остался.
С самого начала беременности мне диагностировали полное предлежание плаценты (одно из самых грозных осложнений при беременности), сказали беречь себя как хрустальную вазу и буквально прописали постельный режим. Но, врач говорила, что в самом начале беременности часто бывает предлежание и плацента поднимется.
На первом скрининге все было без изменений, на втором тоже. Так как врач ошиблась с полом ребенка, мы с мужем решили переделать узи в другом месте. Поехали в Мать и Дитя, там аппаратура лучше, чем в моей клинике (тоже частной) и врачи тоже квалифицированней. Все стало сложнее и хуже.
Предлежание осталось, еще нашли ЕАП (единственная артерия в пуповине, обычно две артерии в пуповине и одна вена, у нас нет одной артерии, ребенок на данный момент от этого не страдает, но это считается патологией). Плюс в беременность появилась миома, которая быстро увеличивается, под воздействием гормонов беременности. И самое грозное, под вопрос врастание плаценты в рубец на матке от прошлого кесарева сечения.
Мне буквально, запретили наклоняться, даже просто поднять игрушку с пола. Врач сказала, что со мной кто-то должен быть рядом, так как в любой момент мне может потребоваться госпитализация. А у нас маленькие дети, которых не с кем оставить (муж при самом благоприятном раскладе домой с работы приехать может только за 1,5 часа, а двухлетний и пятилетний ребенок одни столько не смогут, старшие в школе).
Сейчас меня отправили на консилиум. Мы с мужем выбрали самого лучшего врача в России (Курцер Марк Аркадьевич). Консилиум у него у меня назначен на 6 марта, перед ним экспертное узи у их специалиста.
Где рожать будем решать по итогам консилиума.
Хотелось бы, конечно, в моем любимом Перинатальном центре города Зеленограда, но я не нашла ни одного рассказа от реальных людей, что там проходили роды с врастанием. Поэтому рассматриваем с мужем Кулакова (туда отправляют со всей России самые тяжелее случаи) и Лапино (про Лапино думаю слышали все).
Приоритетно Кулакова, потому что они находятся сильно ближе к дому, Лапино очень от нас далеко. И, конечно, цены.
В Кулакова контракт стоит 180000 плюс палата платная, итого роды выйдут в примерно 300000. В Лапино девушке с похожим диагнозом выставили счет в миллион рублей.
Пока мы с мужем еще не решили, что, где и как. Но, муж сказал не волноваться ни по поводу операции, ни уж тем более по поводу денег, потому что я для него дороже всего на свете.
Сейчас самая главная проблема в том, с кем оставить , потому что до предполагаемого кесарева сечения, мне нужно будет примерно за месяц снять квартиру ближе в роддому, который мы выберем. Мне нужно быть не дальше чем в 10-15 минутах от родильного дома.
Вот так все не просто.
Про родных и их «поддержку» стоит написать отдельно, здесь будет очень длинно. Но, как говорится, друг познается в беде. Оказалось, что у нас нет друзей. Только моя подруга Наташа, которая искренне переживает и спрашивает как у нас дела. Справедливости ради, стоит сказать, что о беременности знают очень мало людей, а о сложностях еще меньше.