Найти в Дзене
Морена Морана

Сколько стоит завести ребенка? «Статья расходов», которую никогда не учитывают чиновники

А ест ли ребенок на 15 тысяч в месяц? Такой вопрос однажды задал мне разгневанный отец, доказывающий, что его 7,5 тысяч алиментов явно пошли на любовников и разнузданные развлечения.

Логика его была проста, следите за руками: с папы 7,5, с мамы 7,5, вместе получается 15 тысяч рублей – огромная сумма. Но съест ли ребенок столько продуктов, если сам отец питается на 22 тысячи? Ясно же, что не съест. Для того, чтобы высчитать сумму, необходимую для питания ребенка, достаточно рассчитать пропорцию. К примеру, отец весом 150 килограмм съедает на 22 тысячи рублей. Значит, сын весом 30 кг будет питаться на 4 400 рублей в месяц. Ограбили на 3 100! И нечего делать из меня дурака!

Хочется, конечно, верить, что таких чудаков попросту не бывает, я и сама так думала в юности, но, к сожалению, ошибалась. Такие чудаки есть, и их гораздо больше, чем мы думаем. Об этом вам расскажет любой юрист, работающий с проблемой алиментов. Но не об этом я сегодня. А о чем тогда?

***

Недавно один гражданин, сильно фрустрированный более поздним, чем он думал, выходом на пенсию, решил обвинить в своей беде женщин. Его логика была еще оригинальнее, чем у первого гражданина. Женщины последнее время стали получать материнский капитал? Вот, это значит, его у кого-то отняли. Например, у мужчин. А не вышел на пенсию раньше, чтобы какая-то дамочка получила бешеные деньжищи.

Можно было бы долго объяснять, почему никакие деньжищи в виде хрустящих купюр молодой мамочке не светят, а светит лишь небольшое послабление семье при приобретении жилплощади, которая, кстати, в случае чего делится на всех. Можно было бы также долго объяснять какие-то современные нормы, связанные с наличием отдельной комнаты для ребенка, соответствующего метража, возможности нормально отдыхать в уединении… Но как говорится, если надо объяснять, то объяснять не надо. Ведь озаботились этим чиновники, да и приняли решение семьям с детьми помочь. И это неплохо, хотя полностью проблему явно не решает. Особенно с учетом стоимости нового жилья. Но все равно, подспорье.

***

Все можно посчитать: минимальную продуктовую корзину, которая нужна ребенку, количество метров, которое должно на него приходится, можно что-то решать с прививками, горячими завтраками, обязательным и дополнительным образованием, с пособиями и льготами… Но есть еще кое-что, что подсчитать не так просто. Для воспитания каждого нового ребенка нужна любовь. Целый океан любви.

Иногда в ходе консультирования или просто на анонимных форумах в интернете узнаешь чудовищные вещи, которые потом годами стоят перед глазами. Иногда люди приоткрывают краешек души, и ты узнаешь, что творилось за закрытыми дверями обычных домов и квартир. Где-то это тотальное безразличие, когда ребенок всю жизнь всем мешал и не слышал ни одной похвалы. Где-то открытая ненависть, подкрепленная увесистыми тумаками и привычкой выгонять из дома. Где-то изощренный садизм, который не обнаружит ни одна опека – с виду дом-полная чаша, и семья тоже полная, и люди уважаемые. А там каждый день стонет в мучениях чья-то душа.

Я за жизнь как-то наловчилась определять детей из таких семей. Те, что воспитаны с пренебрежением, обычно дерзкие, смелые, чрезмерно самостоятельные в нежном возрасте, но запущенные в каких-то элементарных вопросах. И всей душой стремящиеся под крыло к значимому взрослому. Те, кому не хватило любви, кто был обманут и предан самыми близкими, или семья попала в жуткий переплет, и теперь на ребенка элементарно не хватает сил – те постоянно хотят на ручки. Ищут о кого бы опереться, кому выплакаться, у чьего огня согреться. Хуже всего с жертвами садизма. Они обычно чистые, вежливые, хорошо учатся, неплохо одеты. Но им жутко не хочется домой, и они используют любой предлог, чтобы хоть немного быть в холодной безопасности казенных стен.

Вокруг огромный, колоссальный недостаток любви. Я как-то дискутировала с читателями на счет роли биологического и социального. Уж такие там идут дебаты на счет пафосной «невозможности продолжить свой род». Да как его можно не продолжить, когда вокруг сотни покинутых, недолюбленных, непонятых, необогретых детей, и особенно подростков? Неужели их вижу одна я?

Знаете, понятно, что без материальной базы ребенка не вырастить. Но не вырастить его и без любви. Особенно без материнской любви, так сложилось уж у нас исторически. И ведь все можно дать женщине в порядке распределения, кроме этой самой любви. Квартиру можно выдать, пусть не самую лучшую, и пособия, и какие-то плюшки. Но любовь не выдать, где ее взять? Не производят у нас ее централизовано, это штучный товар.

Именно поэтому количество детей – личный и глубоко интимный вопрос. Это не только вопрос денег. Это еще и вопрос любви, без которой ничего не получится…

Как вы думаете, почему эта «статья расходов» не учитывается никем?