Один из самых любимых литературных персонажей. Человек, которого никогда не было и который никогда не умрёт — Шерлок Холмс.
Сэр Артур Конан Дойл создал (на мой взгляд) образ лучшего и самого гениального детектива, который когда-либо существовал на свете. Сразу и не выберешь: о каком произведении лучше написать. Это как отвечать на вопрос: кого ты больше любишь — маму или папу? Поэтому — просто статья восхищения персонажем, а не отдельной книгой.
И не только книгой, кстати. Бывают случаи (к сожалению — не часто), когда кино воплощение под стать книжному герою. Для меня (и для многих, уверен) таким «идеальным» воплощением стал Холмс в исполнении Василия Ливанова. Награждённого за эту роль, кстати, орденом Британской империи (а это уже, согласитесь, признание). А также запечатлённого на монетах и марках, увековеченного в памятниках и скульптурах. (Хотя Шерлока Холмса играли в своё время самые разные актёры: Николай Волков, Роджер Мур, Майкл Кейн, Кристофер Ли, Роберт Дауни, Генри Кевилл, Бенедикт Камбербэтч и многие другие).
Но (статья всё-таки заявлена восхищённой) Ливанов — единственный для меня настоящий Шерлок Холмс. Как и Виталий Соломин навсегда останется в моей памяти доктором Джоном Ватсоном. Например, «Собака Баскервилей» (в виде фильма) уже давно разошлась в нашем доме на цитаты. «Орхидеи ещё не зацвели» и «Овсянка, сэр» - таких строк, конечно же, нет в оригинальном произведении. Но они там есть, я это знаю точно. Они есть в самом духе повести Дойла.
Восхищение дошло до того, что после очередного перечитывания (или пересматривания) автор до сих пор ходит и смотрит на людей, пытаясь угадать род их занятий и привычки, разглядывая мельчайшие детали и вовсю применяя дедукцию. А подражание литературному герою — это уже неизлечимая болезнь, как говорится.
Во многих (иногда даже - достоверных) источниках сказано, что сам Артур Конан Дойл не очень любил своего Шерлока, «ревнуя» его славу к другим своим не менее знаменитым и достойным персонажам: профессору Челленджеру, бригадиру Жерару и рыцарю сэру Найгелю. Даже несколько раз пытался его «убить» (что у него замечательно получалось). Но Холмс выжил — на радость многочисленным читателям и поклонникам. (Ходили даже слухи, что сама королева Виктория обращалась к Дойлу с просьбой вернуть к жизни известного детектива).
Многим реальным людям (знакомым и друзьям Артура Конан Дойла) приписывали право называться прообразом Шерлока. Но, на мой взгляд, самым реальным и достоверным было бы считать самого автора прототипом «Великого сыщика». Посудите сами: разве можно было бы выстроить в произведениях такую законченную и логичную цепочку рассуждений, если бы у автора в голове была бы неразбериха? Думаю (и дедуктивный метод не даст мне покривить душой), что это просто немыслимо. Это же «Элементарно, дорогой мой друг Ватсон!».
Итак, когда весь сумбур восторженности уже вышел из-под пера (или клавиатуры) автора, можно сделать несколько выводов (заметьте - логичных!):
- Автор этой статьи безнадёжно и навсегда «болен» Шерлоком Холмсом.
- Автор (несмотря на свою «болезнь») настоятельно рекомендует всем своим читателям прочитать все произведения о Шерлоке Холмсе.
- В этой статьей автор десять (!) раз упоминает имя главного героя книг, что ещё раз доказывает верность диагноза, поставленного в первом пункте.
- Артур Конан Дойл создал бессмертного героя.
Спасибо за то, что дочитали до конца! Подписывайтесь на мой канал!