Найти в Дзене
ZikZak

Яндекс стал лидером в рейтинге 30 самых дорогих российких интернет-компаний по версии Forbes

Forbes опубликовал ежегодный рейтинг самых дорогих интернет-компаний России. При составлении рейтинга учитывались общедоступные данные, финансовые показатели, запрошенные у каждой компании, информация о сделках с акциями и прогнозы аналитиков.

Лидером рейтинга по состоянию на 2023 год стала компания "Яндекс". Его стоимость составила 12,5 миллиарда долларов США, 17,4 миллиарда долларов США в 2022 году и 10,2 миллиарда долларов США в 2023 году. Сделка, в ходе которой компания согласилась продать почти все свои российские подразделения, практически не повлияла на ее рыночную капитализацию, отмечает Forbes.

На втором месте вновь оказалась Wildberry с 7,2 млрд долларов США, за ней следует Ozone (7 млрд долларов США). Издание описывает динамику "невезения", преследовавшую Wildberry в течение года, включая проверки прокуратуры и МВД, забастовку ПВЗ, недовольство экспонентов, затопление складов и пожар в Шушарах.

Avito (3,4 млрд долларов США) и 1С (2,8 млрд долларов США) занимают четвертое и пятое места соответственно, СКБ Контур (1,4 млрд долларов США) замыкает топ-10, Cian (580 млн долларов США) - топ-20, а Литрес (260 млн долларов США) - топ-30.

Участники рейтинга, общая стоимость которых составляет около 55 миллиардов долларов США, "быстро адаптировались к новым реалиям", разделив свои активы между Россией и зарубежьем и переместив свои операции в Калининград, отмечает журнал.

Лидирующим сегментом остаются маркетплейсы, на долю которых приходится около 46 % стоимости; к 2023 году их выручка вырастет в среднем на 64 %. Заметный рост общей стоимости показали онлайн-кинотеатры.

В рейтинг вошли Wink (1 млрд долларов США), Kion (680 млн долларов США), Ivi (450 млн долларов США), Start (420 млн долларов США) и Okko (280 млн долларов США). В целом рост составил 80 % (неясно, учитывает ли этот процент данные принадлежащего "Яндексу" "Кинопоиска" - vc.ru). Рост был обусловлен, в частности, фокусом на собственном производстве контента.