Найти тему
Дневник М и Ко

Истории в школе может стать больше

- Вопрос, конечно, интересный, - говорил Илья Олейников в сценке с Романом Казаковым.

А у нас в газетах пишут, что количество уроков истории планируют увеличить.

Вот цитата:

-2

И тут сразу же напрашиваются слова некоего Бунши:

- За чей счет этот банкет?

Как говорил персонаж Георгия Буркова в фильме "Зигзаг удачи" - "Я всё посчитал".

-3

Вот такая получается образовательная перестройка.

А почему история?

Почему такое внимание этому предмету? К примеру, лично я считаю, что в современном мире нужно увеличивать изучение "информатики и информационных технологий".

Но тут можно всё объяснить.

Во-первых, количество исторических событий постоянно увеличивается. Естественно, требуется больше времени, чтобы всё не только изучить, но и понять, проанализировать, сделать выводы. К примеру, чтобы подробно изучить историю только нашей страны за последние 50 лет - понадобится не один год.

Во-вторых, так надо.

В-третьих, а как иначе?

Во всём этом деле есть одна важная деталь - качество обучения. И если "историю" придумывают специалисты, то вот внедрением ее в образовательный процесс занимаются люди, которые с детьми не работали. А это очень важно. Можно увеличить изучение хоть до тысячи часов, но если это будет сделано бездумно чисто для количества, то никакого результата не будет.

Изучение истории в школе, наверное, процентов на 90 зависит от учителя. Все учителя разные, подходы к изучению разные, конечные результаты также будут отличаться.

Как у нас в среднем проходят уроки истории?

Вот параграф, вот вам пересказ, теперь вы мне пересказывайте и отвечайте на каверзные вопросы. Но это в лучшем случае. Кто-то вообще не заморачивается и просто выдает тест для оценочной наполняемости в журнале.

Что требуют от ученика? Даты, даты, даты, определения, даты, даты, определения. Хронологию еще (но в лучшем случае).

А учитель? Он разный. Один просто отрабатывает свои 40 часов, выдавая лекцию. Другой - гнет свою линию. Третий - устраивает спектакль одного актера. Четвертый - отлично пересказывает учебник. Пятый - натаскивает на выбор правильных ответов в потенциальных тестированиях, кои, почему-то, являются мерилом качества знаний.

***

А как вы считаете, какой способ проверки знаний более эффективный, т.е. можно узнать реальные знания ученика по истории?

- метод тестирования.

- устный рассказ или беседа.

Мне больше нравится второй вариант. При помощи второго варианта можно проверить умение ученика рассуждать и делать выводы.

Тестирование - это только для оценок и для статистики.