Найти тему

Глава 2

Прошло два дня. Сегодня Шехзаде Ахмед уезжает в санджак. Айше вместе с младшими детьми пришла в покои Султана, чтобы проводить старшего сына. Как только мать с дочерями и сыновьями вошла в султанские покои, младшие сразу подбежали к старшему брату

— Ахмед, не уезжай – не скрывая слез, произнес маленький Шехзаде Хасан

Наследник обнял братьев и сказал:

— Хасан, Нуман, я буду приезжать. Как только я решу дела в санджаке, я тут же приглашу вас к себе. А пока я буду далеко – наклонился к уху — Вы будете защищать нашу матушку. Не давайте маме грустить

— Ладно – тихо произнесли мальчики

Ахмед улыбнулся братьям и подошел к сестрам

— Рабия, Гевхерхан, ведите себя хорошо – строго, но в тоже время мягко проговорил принц 

— Хорошо, Ахмед – хором ответили маленькие султанши — мы будем скучать по тебе

Девочки обняли брата. После того как попрощался со старшими сестрами, Ахмед подошел к младшей

— Исмихан, сокровище мое – поцеловал в лоб 

Восьмилетняя принцесса улыбнулась брату. Ахмед и сам не понимал, почему любит младшую сестру сильнее, чем старших. Почему то, глядя на Исмихан Кайю, Шехзаде видел в ней маленькую копию матери. Может от этого и появилась такая сильная любовь именно к ней?

— Брат, пусть твоя дорога будет светлой. Я буду скучать по тебе

Из глаз маленькой Госпожи потекли слезы, которые старший брат любезно вытер. Подойдя к матери, Ахмед поцеловал ее руку и приложил ко лбу. 

— Сынок, вот и настал день нашей разлуки – обняла — Аллах да убережет тебя, лев мой

Шехзаде находясь в объятиях матери, вдыхал ее аромат, стараясь запомнить цветочно-цитрусовые нотки, исходящие от кожи матери. Нехотя разомкнув объятия, наследник посмотрел на свою Валиде

— Валиде, прошу, не нужно слез. Через пару месяцев мы увидимся. Мне будет не хватать Вас и Ваших мудрых советов. 

— Мальчик мой – погладила по щеке — Прошу пиши мне каждый день. Хотя бы строчку, но присылай. Если я буду знать, что ты в порядке, то и сердце мое будет спокойно. 

Шехзаде кивнул в знак согласия и подошел к отцу. Поцеловав руку отца, Ахмед поднял на Султана взгляд. Мурад смотрел на сына с гордостью и отцовской любовью. 

— Сынок, я отправляю с тобой Рамазана пашу. Он очень хороший человек. Паша показал себя как надежный человек. Если что, Рамазан паша будет помогать тебе, сынок

— Спасибо, отец

Мурад крепко обнял сына. Вскоре Шехзаде покинул дворец, сев на коня, юнец поехал в Манису. Айше вошла в свои покои, выгнав служанок, дама села на диван и осталась одна со своими мыслями. 

— Аллах, защищай моего мальчика, прошу – сказала в пустоту

Карета остановилась у входа во дворец и из нее вышла мать Султана. Кесем с помощью Хаджи аги выбралась из экипажа. Женщина вместе со слугой направились во дворец. 

— Госпожа! Добро пожаловать – радостно произнес Омер ага

— Здравствуй, Омер ага. Как дела во дворце? 

— Шехзаде Ахмед отбыл в Манису. 

— Да не оставит Аллах моего внука – взмолилась женщина — Как Айше и мой сын? У них все хорошо?

— Слава Аллаху в отношениях Повелителя и Госпожи все хорошо. Только вот…

Евнух замолчал, зная, как относится мать Султана к невестке

— Что случилось? Говори!

— После того как Шехзаде уехал… Айше Султан выгнала служанок и никого не желает видеть. Госпожа не притрагивалась к еде с самого утра. Боюсь, как бы ни случилось беды. Упаси нас Всевышний! 

— Аллах! Омер ага, иди на кухню и пусть Бейнем ага приготовит плов для Айше Султан. Еще пусть к столу подадут ее любимые сладости

Ага поклонился и поспешил на кухню, а мать Султана отправилась к невестке. Войдя в покои Хасеки, женщина увидела названную дочь сидящей на диване. Айше смотрела в одну точку и держала в руках игрушку в виде деревянного льва. Ее Хасеки подарила своему первенцу, когда ему исполнился годик. 

— Айше 

Кесем села рядом и слегка коснулась плеча невестки. 

— Мне сказали, ты не ела с самого утра. На дворе полдень милая. Зачем же ты подвергаешь себя и свое здоровье опасности, доченька?

— М-матушка – прошептала в ответ

— Айше, как мать я могу понять твою боль от разлуки с сыном. Но рано или поздно наши дети вырастают, хотим мы того или нет. Несомненно, для своих родителей дети всегда остаются маленькими. 

Хасеки ничего не ответила, понимая, что слова свекрови — это правда. Султанша положила голову на колени женщины. 

— Я не могу смириться с тем, что мой Ахмед уже не мой маленький мальчик, который прибегал ко мне всегда, когда нуждался в моей защите. Единственное что у меня осталось от него это… эта игрушка. 

Гречанка гладила невестку по волосам.

— Айше, тебе следует покушать. Если Мурад узнает, что ты моришь себя голодом… ему это не понравится.

В покои вошел Омер ага, держа в руках серебряный поднос, на котором стояла тарелка ароматного плова, сладости и кувшин с вишневым щербетом. Евнух поставил утварь на стол и поклонившись, оставил Султанш одних

— Ешь дочка – строго, но в то же время мягко сказала женщина

Хасеки молча приступила к трапезе, зная, что спорить со свекровью бессмысленно.

Маниса. 1641 год

Шехзаде добрался до санджака ближе к вечеру. Он слез с коня и пошел во дворец, в котором он проведет ни один год, доказывая подданным, своим родителям и самому себе, что он будущее этой Империи. Лалезар Калфа встретила наследника у входа во дворец. Ахмед был очень привязан к женщине, ведь он вырос на ее глазах.

— Шехзаде – поклонившись произнесла женщина

Парень молча обнял Калфу, так словно обнимает самого дорого и близкого его сердцу человека.

— Лалезар Калфа, зачем же ты вышла? Не дай Аллах ты простудишься – с заботой произнес он

— Ну что Вы Шехзаде. Это моя обязанность. Прикажете подать ужин в Ваши покои?

— Да, Лалезар. И пусть растопят хамам.

— Как пожелаете, Шехзаде

Женщина собиралась уходить, но Ахмед становил ее

— Выбери для меня наложницу, Лалезар

Женщина поклонилась и направилась в гарем. Сын Султана Мурад Хана направился в свои покои. Войдя в не менее роскошные, чем султанские покои апартаменты, парень стал оглядываться.

— Шехзаде – произнес стражник

— Да

— Лалезар Калфа просит Вашей аудиенции

— Проси!

Женщина вошла в покои и сообщила Шехзаде, что баня готова и ужин вот-вот подадут к столу

— Хорошо, спасибо Лалезар – улыбнувшись произнес парень

Калфа поклонилась и ушла. Войдя в гарем, женщина стала выбирать девушку для ночи с Шехзаде. Ее внимание привлекла красивая девушка с каштановыми прямыми волосами. Девушка сидела отдельно ото всех и трапезничала.

— Пойдем со мной Хатун – обратилась к ней Калфа

Дива подняла на женщину глаза, цвета пасмурного неба.

— Что случилось? Что Вам нужно?

— Тебе выпала великая честь, дитя. Ты пойдешь в покои Шехзаде этой ночью. Дай Аллах ты понравишься Шехзаде

Девушка покорно встала хоть и не нравилась ей эта затея, но спорить Алия не стала. Лалезар отвела Хатун в хамам, где девушку натирали маслом фиалки и лимона. После водных процедур Хатун отправили в специальную комнату и стали наряжать, чтобы наложница смогла покорить сердце наследника.

— Какая ты красавица, Хатун – с восхищением говорила Калфа — Теперь твоя задача понравиться Шехзаде. Если ты сможешь завладеть его сердцем, будешь окружена любовью. А если и ребеночка подаришь, да еще и Шехзаде… тебя ждет светлое будущее. Но помни… ты ни одна. Неважно кто делит ложе с Шехзаде, главнее то, кто владеет его сердцем

Подойдя к покоям Шехзаде, Лалезар Калфа постучала. После одобрения Алия Хатун вошла в покои и поклонилась. Ахмед подошел к Хатун и коснулся ее нежной кожи. Дива ощутила нежные прикосновения на лице и смело подняла голову, смотря прямо в жгучие карие глаза.

— Как твое имя? – нежно спросил парень, смотря прямо на губы юницы

— А-Алия, Шехзаде – тихо ответила она

— А…л…и…я – произнес по отдельности каждую букву столь прекрасного имени, словно пробуя на вкус

— Шехзаде, прошу Вас… возьмите меня за руку и ведите в свой рай

Ахмед притянул диву к себе и нежно поцеловал в губы. Единственными свидетелями этой ночью стали: полная луна и легкий ветерок.

— Поужинай со мной, мой нежный цветок

Алия лежала на груди парня и рисовала узоры. Она подняла голову и посмотрела на Шехзаде.

— Для меня это будет честью, мой Шехзаде

Надев на себя халаты, возлюбленные сели за стол. Хатун взяла со стола виноград и стала класть по одной ягодке в рот.

— Шехзаде, расскажите мне о своей семье

— Мой отец Султан Мурад Хан… он всегда любил лишь одну женщину. Моя матушка, Айше Султан стала для моего отца не просто любимой женщиной. Моя Валиде стала для отца: другом, любимой женщиной, соратником и смыслом жизни. Все детство я видел, как из сильной и невозмутимой Госпожи, матушка превращалась в нуждающуюся в защите женщину. Бывали дни, когда они с отцом по долгу не разговаривали и мама из-за этого страдала… хоть и не показывала истинных чувств, но я знал и чувствовал, как ей больно от очередной измены отца. Проходило время, и я вновь видел, как мама счастлива. Когда она воссоединялась с отцом, то за ее спиной вырастали крылья. Она проносилась по дворцу подобно ангелу, даря свет и тепло каждому. Даже самый серый день становился светлее из-за маминой улыбки. Сколько бы у отца не было женщин Ни с одной другой из них папа не был столь же счастлив как с мамой. Они прошли многое, чтобы их любовь стала сильнее. Смерть моих братьев и сестер оставила глубокий шрам в сердцах родителей, но они смогли пережить все горести вместе. Говорят, что не бывает вечной любви…если то что пережили мои родители, не является показателем сильного чувства, то что тогда должен сделать человек, чтобы доказать, что его чувства по отношению к любимому человеку сильны?

Девушка слушала парня, не смев и слова вставить. Ахмеду было всего четырнадцать, но он рассуждал, словно повидал эту жизнь во всех ее красках. Алия накрыла руку парня своей ладонью и слегка сжала пальцы

— Ваши родители доказали, что если сильно любишь, то никто и ничто не сможет встать между двумя влюбленными, чьи сердца стали единым целым. Их любовью можно восхищаться.

Ахмед посмотрел на диву и поцеловал ее в губы, на которых остался сладкий виноградный сок. 

Продолжение следует...