Сразу стоит отметить, что "не знание и сопротивление" зачастую приводят к упущенной выгоде и недополучению прибыли, а также созданию множества дыр в процессах, которые в последствие приведут к излишним расходам, нервотрепке (прим. автора: замечено на многих).
Для начала давайте определим кто есть микробизнес.
Во-первых, как мы в "ВАШ БИЗНЕС-СПУТНИК" сегментируем на микро-предпринимателей и микробизнес, что подборнее описали в посте ранее.
Микро-предприниматель
- это сам предприниматель, который зачастую действует в одиночку, чаще привлекает внешних фрилансеров для различных задач, может на постоянной основе сотрудничать с командой до 5 человек, и оборот примерно до 2 млн. руб., сюда входя эксперты-консультанты из помогающих ниш, мастера-ремесленники.
Микробизнес
- уже согласно классификации российского законодательство определяет предприятие со штатом до 15 человек и годовым оборотом до 120 млн. руб. (до 10 млн.руб. в месяц).
CRM - повторяем определение
(Система) управления взаимоотношения с клиентами.
- Добавляем слово "система", поскольку это действительно система - объединение и взаимодействие разных сущностей, объектов и функций.
- C - consumer (Си - консьюмер) - потребитель, клиент
- R - relationship (аР - ри́лейшншип) - взаимоотношения
- M - management (эМ - менеджмент) - управление
Основная функция CRM - организовать слаженную и синхронизированную, подконтрольную, удобную работу команды с клиентами.
CRM имеет инструментарий:
- для сбора и хранения контактов клиентов (кто-то скажет, что и в эксель можно, но '00-е уже прошли)
- синхронизацию разных соцсетей и мессенджеров для общения с сообщениями клиентов в директ и комментарии из одного чата в CRM, вместо того, что давать доступ разным сотрудникам к разным соцсетям и мессенджерам
- организация email- и мессенджер-маркетинга (официальные рассылки)
- запись истории общения и продаж в карточке каждого Клиента и Сделки
- ведение Сделок по этапам и статусу оплаты
- наличие Каталога товаров /услуг
- выставление Счетов и ссылок на оплату (эквайринг, онлайн-касса) - быстро и официально
- формирование закрывающих документов (Акты, C-Ф, УПД) без обращения к бухгалтеру без траты времени и доп расходов
- сегментирование базы клиентов по разным признакам (события, спрос, география, соцдем и т.к.)
- и др функции.
Итак, наш рейтинг причин не использования CRM в микробизнесе
1. Не знают о существовании технологии и продуктах CRM
- В настоящее время 14% российских компаний используют CRM-системы, заключили исследователи.
- Несмотря на то, что около 63% компаний в России никогда не слышали о CRM-системах.
(источник на 2019, пора им данные обновить)
- В России уровень проникновения CRM-систем в бизнесе в целом остается низким: около 20‒23% компаний используют этот инструмент, в то время как за рубежом ‒ до 90%
2. Не понимают ценность CRM для бизнеса, для команды и лично для собственника
Незнание порождает не возможность понимать пользу. Повседневная загруженность и отсутствие времени изучить тематику блокирует перспективы продвинуться к осознанию пользы.
Как можно понять пользу? - Начать пользоваться.
Сопротивление CRM - все равно, что отказаться от смартфона. Начните опять кнопчатыми пользоваться!
Прим.автора: мой любимый телефон - линейка от БлекБерри , ушла в историю, есть 2 смартфона + кнопчатая раскладушка от Нокиа.
Есть вопрос про CRM и как лучше и эффективнее работать с вашими клиентами - пишите и задавайте вопросы. С удовольствием поможем.
И не изобретайте велосипеды, не стройте базы на экселе, сфокусируйтесь на основном своем деле.
3. Миф и страх высокой цены
Лично слышал истории про стоимость внедрения Битрикс24 за 1,5 млн. руб.
При этом, люди не знают про бесплатный тариф с безлимитным количеством сотрудников и бессрочный, со стоимостью лицензии 2490 руб. за команду в 5 человек и 6990 за команду в 50 человек.
Конечно, если нужно очень много чего настраивать, при этом на стороне клиента еще не расписаны сами внутренние процессы, да еще множество хотелок и фантазии без границ, которые хочется реализовывать, то и 1,5 млн за полгода будет мало (а это всего 250 тыс. в месяц, что м равно 5-м минимальным ЗП на менеджеров).
4. Сопротивление команды
Команда часто сопротивляется, это внутри каждого человека сопротивляться инновациям.
Кто-то когда-то громил заводы и станки, кто-то ужасался автомобилям и самолетам. Зачем бояться CRM, когда уже есть ИИ, о котором были пророчества в "Матрица" и "Терминатор".
Для команды нужно понять пользу личную от CRM - меньше тратить время на рутинную работу, меньше ошибок, быстрее, проще и много других.
5. Отсутствие личного навыка у владельца и руководителя пользоваться CRM
Босс должен быть лицом прогресса иначе "рыба гниет с головы".
Предприниматель в современном мире должен быть готов к быстрому апгрейду, а то быстрее можно потерять позиции и стать в класс не актуальной и не в тренде рухляди.
Вот такая наша оценка основных причин.
Будьте на волне инноваций и трендов.
Оказывайте клиентам высокий сервис.
Всем CRM, всем Битрикс24.CRM!
Вопросы о CRM и Битрикс24, и то как использовать для себя - смело пишите (прием входящих сообщений через телеграм-роБота @vashbiznessputnik_bot), это наша работа помогать вам!
Читать обзор про Битрикс24 и как мы его используем для себя на этой - странице.
#маркетинг #коммуникации #ит #it #crm #продажи #автоматизация #продажи