Найти тему

5 причин сопротивления использования CRM микро и малым бизнесом

Оглавление
5 причин отказа микробизнеса использовать CRM. обзор ВАШ БИЗНЕС-СПУТНИК
5 причин отказа микробизнеса использовать CRM. обзор ВАШ БИЗНЕС-СПУТНИК
Сразу стоит отметить, что "не знание и сопротивление" зачастую приводят к упущенной выгоде и недополучению прибыли, а также созданию множества дыр в процессах, которые в последствие приведут к излишним расходам, нервотрепке (прим. автора: замечено на многих).

Для начала давайте определим кто есть микробизнес.

Во-первых, как мы в "ВАШ БИЗНЕС-СПУТНИК" сегментируем на микро-предпринимателей и микробизнес, что подборнее описали в посте ранее.

Микро-предприниматель

- это сам предприниматель, который зачастую действует в одиночку, чаще привлекает внешних фрилансеров для различных задач, может на постоянной основе сотрудничать с командой до 5 человек, и оборот примерно до 2 млн. руб., сюда входя эксперты-консультанты из помогающих ниш, мастера-ремесленники.


Микробизнес

- уже согласно классификации российского законодательство определяет предприятие со штатом до 15 человек и годовым оборотом до 120 млн. руб. (до 10 млн.руб. в месяц).


CRM - повторяем определение

(Система) управления взаимоотношения с клиентами.
  • Добавляем слово "система", поскольку это действительно система - объединение и взаимодействие разных сущностей, объектов и функций.
  • C - consumer (Си - консьюмер) - потребитель, клиент
  • R - relationship (аР - ри́лейшншип) - взаимоотношения
  • M - management (эМ - менеджмент) - управление

Основная функция CRM - организовать слаженную и синхронизированную, подконтрольную, удобную работу команды с клиентами.

CRM имеет инструментарий:

  • для сбора и хранения контактов клиентов (кто-то скажет, что и в эксель можно, но '00-е уже прошли)
  • синхронизацию разных соцсетей и мессенджеров для общения с сообщениями клиентов в директ и комментарии из одного чата в CRM, вместо того, что давать доступ разным сотрудникам к разным соцсетям и мессенджерам
  • организация email- и мессенджер-маркетинга (официальные рассылки)
  • запись истории общения и продаж в карточке каждого Клиента и Сделки
  • ведение Сделок по этапам и статусу оплаты
  • наличие Каталога товаров /услуг
  • выставление Счетов и ссылок на оплату (эквайринг, онлайн-касса) - быстро и официально
  • формирование закрывающих документов (Акты, C-Ф, УПД) без обращения к бухгалтеру без траты времени и доп расходов
  • сегментирование базы клиентов по разным признакам (события, спрос, география, соцдем и т.к.)
  • и др функции.

Итак, наш рейтинг причин не использования CRM в микробизнесе

1. Не знают о существовании технологии и продуктах CRM

  • В настоящее время 14% российских компаний используют CRM-системы, заключили исследователи.
  • Несмотря на то, что около 63% компаний в России никогда не слышали о CRM-системах.

(источник на 2019, пора им данные обновить)

  • В России уровень проникновения CRM-систем в бизнесе в целом остается низким: около 20‒23% компаний используют этот инструмент, в то время как за рубежом ‒ до 90%

(источник на декабрь 2023)

2. Не понимают ценность CRM для бизнеса, для команды и лично для собственника

Незнание порождает не возможность понимать пользу. Повседневная загруженность и отсутствие времени изучить тематику блокирует перспективы продвинуться к осознанию пользы.

Как можно понять пользу? - Начать пользоваться.

Сопротивление CRM - все равно, что отказаться от смартфона. Начните опять кнопчатыми пользоваться!

Прим.автора: мой любимый телефон - линейка от БлекБерри , ушла в историю, есть 2 смартфона + кнопчатая раскладушка от Нокиа.

Есть вопрос про CRM и как лучше и эффективнее работать с вашими клиентами - пишите и задавайте вопросы. С удовольствием поможем.

И не изобретайте велосипеды, не стройте базы на экселе, сфокусируйтесь на основном своем деле.

3. Миф и страх высокой цены

Лично слышал истории про стоимость внедрения Битрикс24 за 1,5 млн. руб.

При этом, люди не знают про бесплатный тариф с безлимитным количеством сотрудников и бессрочный, со стоимостью лицензии 2490 руб. за команду в 5 человек и 6990 за команду в 50 человек.

Конечно, если нужно очень много чего настраивать, при этом на стороне клиента еще не расписаны сами внутренние процессы, да еще множество хотелок и фантазии без границ, которые хочется реализовывать, то и 1,5 млн за полгода будет мало (а это всего 250 тыс. в месяц, что м равно 5-м минимальным ЗП на менеджеров).

4. Сопротивление команды

Команда часто сопротивляется, это внутри каждого человека сопротивляться инновациям.

Кто-то когда-то громил заводы и станки, кто-то ужасался автомобилям и самолетам. Зачем бояться CRM, когда уже есть ИИ, о котором были пророчества в "Матрица" и "Терминатор".

Для команды нужно понять пользу личную от CRM - меньше тратить время на рутинную работу, меньше ошибок, быстрее, проще и много других.

5. Отсутствие личного навыка у владельца и руководителя пользоваться CRM

Босс должен быть лицом прогресса иначе "рыба гниет с головы".

Предприниматель в современном мире должен быть готов к быстрому апгрейду, а то быстрее можно потерять позиции и стать в класс не актуальной и не в тренде рухляди.

Вот такая наша оценка основных причин.


Будьте на волне инноваций и трендов.
Оказывайте клиентам высокий сервис.
Всем CRM, всем Битрикс24.CRM!

Вопросы о CRM и Битрикс24, и то как использовать для себя - смело пишите (прием входящих сообщений через телеграм-роБота @vashbiznessputnik_bot), это наша работа помогать вам!

Читать обзор про Битрикс24 и как мы его используем для себя на этой - странице.


#маркетинг #коммуникации #ит #it #crm #продажи #автоматизация #продажи