Найти в Дзене
АиФ - Новосибирск

«Хватит ходить в коротких платьях». Обезумевшая мать два месяца готовилась к убийству дочери — её тело нашли за диваном

Оглавление

В августе 2018 года в городе Чайковском, Пермского края, произошла трагедия. После жестокого удара топора жизни лишилась Юлия, первая красавица города, которой было всего 18 лет. Зарубила ее собственная мать — Татьяна. Юля мечтала покинуть Чайковский и поступить в институт, но судьба не дала ей такой возможности.

Весь край был потрясен этим зверским убийством, и расследование продолжалось с августа до конца января следующего года.

Сперва всё было прекрасно: счастливая семья с детьми — но всё разрушило странное и непредсказуемое поведение женщины

Еще в середине 90-х годов Татьяна познакомилась с гражданином Турции Зафером, который работал на строительстве многоэтажек в Чайковском. Вскоре они поженились, и у них родились двое детей: Сертан, сын, и спустя четыре года — прекрасная дочь Юля. Однако в семье начались непреодолимые проблемы. Муж жаловался на бесконечные скандалы, непредсказуемое поведение Татьяны (её доброта то и дело чередовалась с агрессией и гневом) и невыносимый беспорядок в квартире.

Фото из квартиры Татьяны
Фото из квартиры Татьяны

Действительно, Татьяна беспрерывно приобретала различные вещи, начиная от кастрюль и заканчивая шубами. Эти предметы накапливались в их маленькой квартире, и детям даже не хватало пространства, чтобы делать уроки. Им приходилось ходить заниматься у соседей.

— Я уехал в Турцию, но продолжал присылать деньги, — говорил Зафер. — Потом узнал, что Таня все деньги тратила на ненужные ей вещи. За квартиру у нее скопился большой долг.

Несмотря на нестабильную обстановку в семье, Сертан и Юля хорошо учились, всегда были вежливыми с соседями и помогали матери, насколько могли. В школе Юля была активисткой, участвовала и побеждала в конкурсах красоты, организовывала мероприятия.

Татьяна постоянно срывалась на дочку

— Два года назад у мамы случился микроинсульт, после чего она начала вести себя странно, — рассказывал Сертан. — Как-то раз Юля в шутку ей сказала: «Чего лежишь, как инвалид? Вставай уже». Это была просто шутка, но с тех пор мама постоянно цеплялась к сестре.

Соседи также подтверждали, что Татьяна постоянно ругалась с Юлей. Она могла заявить дочери, что та не имеет права ходить на улицу в коротких платьях или юбках, ведь она мусульманка. На что Юля напоминала, что она крещеная и не исповедует ислам. Тем не менее, сама же Татьяна часто ходила в майках и коротких шортах, и её ничего не смущало.

Долгие два месяца Татьяна искала, где наточить топор

9 августа Татьяна постучала к своей соседке Надежде и подарила ей телефон. Женщина была удивлена и решила уточнить, с чего бы ей такие подарки. На это Татьяна ответила, что собирается совершить суицид, поскольку уже завтра её возненавидит вся округа. После непродолжительных попыток соседки узнать, в чём дело, женщина вручила ей ключи от квартиры для Сертана и убежала.

Надежда набрала номер Сертана, рассказала о произошедшем, что обеспокоило Сертана. Он отправился на дачу, осмотрел дом, затем решил проверить квартиру. Соседка передала Сертану ключи, он открыл двери и обнаружил за диваном тело Юли. Татьяна зарубила дочь, когда она спала.

— Потом я с соседями Тани по даче разговаривала, они сказали, что та еще с июня ходила и спрашивала, где топор наточить, — рассказывала Надежда.

К моменту обнаружения тела девушки, Татьяна уже успела добраться до Ижевска. Местная полиция получила информацию о ней и начала ее искать.

Её обнаружили неподалёку от железнодорожных путей, в зале ожидания. Допрашивали Татьяну полтора часа. Она заявила, что ее дочь сама заслужила такую смерть. А в Ижевск женщина приехала, чтобы совершить суицид.

Следствие длилось почти полгода. Еще после ареста Татьяны источник в следственном комитете делился, что основная версия убийства —
долгие конфликтные отношения в семье. Однако, как и во всех делах об убийстве, Татьяну проверяли на психическую стабильность. Экспертиза проводилась в Москве.

-3
— Расследование завершилось, — уточняли в следственном комитете Чайковского. — Экспертиза показала, что женщина невменяема. Судья примет решение о том, чтобы отправить женщину на принудительное лечение.

А Сертан всё это время пытается примириться с гибелью сестры.