Найти в Дзене
Детка-малышка

Чем отличаются сегодняшние первоклассники от тех, что пришли в школу 10 лет назад

Оглавление

Не перестаю удивляться тому, как меняются дети из поколения в поколение. Даже на 4 годах начальной школы изменения существенные и не всегда со знаком «плюс». Но дети всегда остаются детьми, такими непосредственными и веселыми. Сегодня хочу поделиться тремя, на мой взгляд, основными отличиями сегодняшних первоклассников от ребятишек, переступивших порог школы всего каких-то 10 лет назад.

1. Они «отрезаны» от своего тела

Не чувствуют ребятишки, что у них сопли под носом висят, не ловят спадающие штаны, не умеют координировать движения в полной мере, шнурки – вообще «ловушка дьявола». Недавно наблюдала одного первоклассника, который поднимался по ступенькам в школе на второй этаж. На середине лестничного пролета вышагнул из ботинка одной ногой и еще 10 ступенек вверх продолжал подниматься, не чувствуя, что нога уже без обуви. Потом, я так думаю, ощутил, что холодно одной ступне, обернулся, увидел лежащий ботинок и неспешным шагом побрел вниз по лестнице, чтобы забрать «потеряшку». Уж не знаю, с чем связано подобное «отвержение» собственного тела, но оно наблюдается у повального большинства детей. И еще, им гораздо сложнее запомнить понятия «право», «лево». Теперь натренировать команду для конкурса строя и песни – настоящая «задачка со звездочкой»!

2. Они не знакомы с произведениями фольклора

Я уж не говорю о пословицах или загадках. Они самые элементарные русский народные сказки не знают, и их главных героев! Такой огромный «пласт» работы на уроках литературы с народным творчеством, ставит их в тупик. Даже не надейтесь с сегодняшними первоклассниками «без приключений» выполнить задание «Собери пословицу» или «Выбери подходящую поговорку, которая бы отражала главную мысль сказки». Скорее всего, им никто не читал сказки в раннем и детсадовском возрасте. Это детишки, воспитанные интернетом, и они очень сильно отличаются от тех, что учились в начальной школе еще 10 лет назад. А, еще забыла: их уже не привлекают обучающие видео. Это у школьников началки «старой формации» загорались глаза, если учитель на уроке включала мультфильм или видео с учебным материалом. Сегодняшние дети могут откровенно спать под новый материал, доносящийся из телевизора над доской. Удивить их становится очень трудно.

3. У них ужасно маленький словарный запас

«Подберите прилагательное к слову девочка. Девочка какая?». Я проделывала этот эксперимент в 5 первых классах. Везде ответ не радует разнообразием: «Красивая. Хорошая» и все! Составить предложение по картинке – целая проблема! Пересказать текст из учебника по чтению – задание на неделю, за меньшее время его никак не осилить.

Я это к чему: программу в начальной школе нужно не усложнять, добавляя во втором классе таблицу умножения до 9, или виды предложений по цели высказывания и интонации, а наоборот упрощать, давая больше часов на закрепление и отработку навыков развития речи. Ну, или, как минимум, практиковать дифференцированное обучение, слишком уж «неровные» сегодня дети в наших школах.

А что вы считаете главной проблемой сегодняшних учеников начальной школы? Делитесь своими наблюдениями в комментариях.

-2
Надеемся на Вашу помощь в развитии канала. Если Вы считаете статью интересной и полезной, поставьте «Лайк» и поделитесь ею с друзьями в соцсетях. Ваше мнение очень ценно для нас, выразите его в комментариях под статьей.