Найти тему
Записки бешеного графомана

О двойном назначении советской техники и другие армейские заметки

Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них:

**

Экипаж с Ту-134 без проблем можно было пересадить на Ту-16. И все гражданские пилоты были офицерами запаса. И требования ВЛЭК такие же, как для военных лётчиков. При необходимости можно сразу на фронт. И унификация по комплектующим с военными изделиями опять же.

**

Гражданские суда должны были стать транспортной авиацией. Заметьте, что у самолётов ГА в хвосте были аппарели, которые не использовались в мирное время. И заметьте, как устанавливались кресла в салоне - просто были проложены своеобразные рельсы, по которым задвигались кресла и закреплялись. В транспортном варианте по этим рельсам скользили тележки с грузом, а аппарель (это распашные створки в самом хвосте) в основном и предназначена для выброса десанта и сброса грузов (очень удобно). Так же можно было переделывать и в санитарные. Я на Ан-72 в санитарном варианте летал.

**

На высоте 3200 метров мы летели с полной заправкой снизу + доливал из пистолета сверху. Какая точно коммерческая загрузка была в том рейсе, уже не вспомню. Прошло без малого 20 лет. Примерно человек 50. Рейс был вахтовый. Из Нижневартовска в Ростов.

Самолётов Ту-134 на 84 кресла уже давно нет. Во всяком случае на таких не летал. Были на 76 кресел и на 68 (с бизнес классом). Если взять 68 пассажиров, то это 5440 кг. Добавим багаж по 20 килограмм на человека, что даёт 1300 кг. Плюс вес кухни и экипажа 700 кг. В сумме получаем 7500 кг.

Из 49 000 максимальной взлётной массы вычитаем 7500 кг. и и вес пустого самолёта 30 000 кг. Получаем 11 500 кг. топлива.

Это часа на 2,5 полёта. Порядка 2 000 км. Если с попутным ветром, то можно дальше улететь. Зимой дальность побольше будет за счёт меньшего времени набора высоты из-за пониженной температуры. Очень много факторов, влияющих на дальность полёта!

**

Есть мнение, что Ту-134 создавался для обеспечения возможности эксплуатации в слабо оборудованных аэропортах с ВПП в посредственном состоянии, поэтому, в том числе:

- и расположение двигателей в хвосте (высоко над полосой, подальше от камней, песка и прочего мусора), что давало ещё ряд доп. плюсов (аэродинамика крыла, акустический комфорт),

- и высота (и конструкция) стоек, и диаметр колес,

- и площадь крыла (под условия посадки и длины ВПП).

**

Во время моей учёбы в военном училище наш начальник ГСМ два раза получил звание капитана. На первом курсе за пьянки понизили до старшего лейтенанта. Перед нашим окончанием училища он опять стал капитаном.

Читайте также: Заметки про лётные происшествия и другие армейские байки

Присылайте свои истории про армию, также прошу подписаться на мой канал, дальше будет интересно! Делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки.