Найти тему

Бизнес-клубы: что это и зачем они нужны?

Оглавление

Есть расхожее выражение: «Успешные люди одиноки». Деловое сообщество — оружие против этого одиночества. Бизнесмены настолько вовлечены в свое дело, что их круг общения состоит только из сотрудников, клиентов и членов семьи. Но никто из этих людей не представляет, с чем сталкивается предприниматель, тематические книги написаны не прямо сейчас и не в этом городе, а подкасты отдают пластиком. Где тогда искать полезные инсайты, контакты, толковые рекомендации, поддержку?

Нельзя же подойти к малознакомому человеку на улице и попросить рассказать в подробностях, как он запустил продажи запчастей во Vkontakte или открыл филиал в другом регионе. Нельзя записаться на прием к владельцу производства и спросить, почему его сотрудники работают нормально и за 40 тысяч, а ваши не хотят за 100. Поэтому бизнесмены из смежных сфер и организовывают деловые сообщества, знакомятся и открыто делятся друг с другом практическими знаниями и идеями.

Бизнес-клуб — это сообщество предпринимателей разных уровней, которых объединяют схожие цели, интересы, уровень достатка и опыт управления реальным бизнесом.

Коммуникация внутри комьюнити, как правило, строится в трех основных форматах:

1. Ивенты

Несколько раз в месяц проводятся тематические оффлайн-встречи, чуть реже — крупные мероприятия;

2. Форум-группы

Это формат, при котором встречается группа из 10-12 бизнесменов, где каждый делится личным запросом, задает тему обсуждения, а остальные устраивают «мозговой штурм» по решению вопроса. Общение на форумах закрывает важную потребность успешного человека: дает ему возможность получить совет от людей, которые находятся на его уровне развития или выше;

3. Онлайн-конференции и чаты

Цифровая эпоха подарила шанс общаться с единомышленниками по всему миру. А для того, чтобы удобно и быстро выходить на связь, есть разные платформы, мессенджеры и соцсети, которые активно используют участники сообществ.

Какую пользу бизнесменам дает профессиональное комьюнити

Бывают случаи, когда предприниматели приходят в бизнес-клуб, чтобы продать свои услуги, найти клиентов или обрести новых друзей. И все это возможно, но главная цель серьезных бизнес-клубов — помогать и развиваться вместе.

  • Обучение: каждый участник дает другому новые инсайты, знания и идеи. Более опытные и успешные бизнесмены делятся своим богатым опытом. Нередко в клубе есть наставники и менторы, которые регулярно проводят индивидуальные и групповые тренинги;
  • Нетворкинг: знакомства с полезными людьми в сообществе неизбежны. Так как в него изначально принимают проверенных бизнесменов, у которых за спиной реальные достижения. Найти надежного партнера для развития в бизнес-клубе — вполне реальная цель;
  • Скачок на новый уровень: многие предприниматели приходят в деловое комьюнити в период неопределенности. Причиной могут быть внешние потрясения или другие мотивы (например, желание изменить концепцию, продать бизнес, или открыть новые филиалы). В такой момент профессиональная среда помогает с правильными решениями и выходом на совершенно новый уровень развития;
  • Психологическая поддержка и сильное окружение: самые серьезные и занятые бизнесмены внутри сообщества делятся личными событиями и переживаниями. В конце концов, от морального состояния зависят их профессиональные успехи. Тяжело всегда «держать лицо» и быть боссом, которы за й все знает. Участники бизнес-клуба создают дружескую атмосферу, поддерживают и помогают эффективно и легко расти;
  • Реальная картина того, как обстоят дела на рынке: предприниматель знает свое дело изнутри, но уследить за всеми трендами, новыми законопроектами, не очевидными изменениями могут только те, кто ничем другим не занимается. Участникам бизнес-клуба намного проще держать руку на пульсе, потому что они обмениваются инсайтами между собой, откровенно говорят о деньгах, ошибках и новостях в сфере. Исследование рынка — дополнительное преимущество, доступное членам сообщества;
  • Организация сильнее, чем один человек: общественные инициативы, публикации в СМИ, встречи с государственными представителями — все это сложно контролировать в одиночку. Члены клуба объединяют свои силы, чтобы влиять на внешние события, и быстрее видят результаты.
-2

Как выбрать бизнес-клуб

Само понятие «бизнес-клуб» довольно общее и подразумевает комьюнити со схожими целями, ценностями, доходами, опытом, местом проживания и форматами встреч. Это может быть сообщество долларовых миллионеров, бизнесменов с мировым именем, а может быть клуб молодых предпринимателей, которые открыли небольшое производство или интернет-магазин. Более того, существуют бизнес-клубы в узкой области, клубы для стартаперов и для тех, чей бизнес пока еще находится в стадии прототипа. Поэтому и принципы, и порог вхождения будут отличаться. Самые популярные категории:

Классический бизнес-клуб — организация людей, которые развивают свое дело, имеют общие интересы, темы для обсуждения и обмениваются полезным опытом;

Закрытое комьюнити — общество бизнесменов, в которое довольно сложно попасть. В нем учитывают годовые обороты компании, динамику развития, статус владельца, его опыт успешного управления в определенных отраслях. Предпринимателям приходится потрудиться, чтобы стать частью такой организации, но и польза от нее очень высока.

Открытое сообщество — встречи, на которые можно записаться без каких-либо условий. Расходы на организацию покрывает покупка билетов или инвестиции спонсора.

Международный бизнес-клуб — это деловое сообщество, которое дает возможность реализовать предприятие или инвестиционные проекты за рубежом. Участники находят заграничных партнеров и исследуют менталитет жителей других стран.

Онлайн-сообщество — это бизнес-клуб, в котором нет привязанности к месту жительства здесь нет. Участники проводят мероприятия с помощью чатов и видеоконференций. Часто организатор создает мини-группы по интересам, и время от времени меняет их составы.

Как выбрать бизнес-клуб под свою цель

Сперва нужно четко определить, зачем вам входить в такое сообщество. Причин может быть много, хорошо подумайте и выберите одну-две основные: выйти на новый доход, расширить бизнес, получить наставничество, обрести друзей и единомышленников, повысить узнаваемость, обзавестись связями, инвесторами и партнерами, получить знания, решить конкретные проблемы и так далее.

Цель президента клуба

Не все сообщества создавались с целью взаимной поддержки между предпринимателями. Некоторые владельцы организовывают встречи, чтобы продавать на них свои товары и услуги. Важно заранее убедиться, подходит ли вам основная задача конкретного клуба;

Общая миссия

В основе каждого делового объединения лежат свои ценности. Если они не откликаются — значит это на 99% не ваша история.

Кто уже входит в это сообщество

Одни хотят окружить себя предпринимателями из абсолютно разных сфер, другие — найти людей с похожей историей, уровнем развития и амбициями. Этот вопрос тоже нужно решить заранее, чтобы вынести максимальную пользу из клубных встреч;

Программа мероприятий

У каждого бизнес-клуба свой уровень нагрузки. Сейчас стало популярно создавать дополнительные развлекательные программы: вечеринки, выезды, фестивали. Лучше бы сверить программу с личным графиком, и честно признаться себе, есть ли время и энергия на участие в конкретно этом сообществе.

Успешные кейсы

Перед вступлением в сообщество предпринимателей важно убедиться, что оно состоит из людей с реальным подтвержденным опытом. Помочь в этом могут открытые интернет-ресурсы: ЕГРЮЛ, ИНН, социальные сети.

Финансовая целесообразность

Первоначальный и регулярные взносы должны быть посильными. Не стоит выбирать организации, которые будут нести ущерб благосостоянию на этом этапе развития, какие бы представления об эффекте сообщества в голове не появлялись.

-3

Как стать участником делового сообщества

В бизнес-комьюнити принимают новых участников по схожим принципам, и различаются они в незначительных нюансах. Примерная процедура вступления выглядит так:

  • Прием заявления;
  • Собеседование в классическом формате интервью;
  • Проверка кандидата через открытые источники;
  • Представление группе: насколько предприниматель подходит по общему впечатлению, жизненной философии и интересам.

Примеры известных бизнес-клубов

Бильдербергский клуб — закрытое сообщество бизнесменов, основанное в 1954 году с целью развития диалога между Европой и Северной Америкой. На протяжении 70 лет влиятельные люди ежегодно встречаются и обмениваются результатами и идеями развития.

Vistage International — международный бизнес клуб, который насчитывает 22.000 участников в 20 странах мира. Основан в 1957 году и объединяет, как правило, мужчин среднего и пожилого возраста, которым по наследству достался семейный бизнес. Причем вступить в него могут не только руководители компаний, но и финансовые директора или юристы.

YPO — глобальное сообщество предпринимателей, в котором состоят более 30.000 успешных деятелей из разных стран.

Деловое сообщество: модное развлечение или реальная польза

Одни считают членство в организации новой ступенью развития, а другие — тратой времени, сил и средств. Основная идея любого бизнес-клуба — социальная польза. Туда приходят для обмена энергией, ресурсами, поиском новых путей развития. Все люди в них объединены желанием быть в кругу сильных людей со схожими амбициями, потому что двигаться вперед в одиночку — не лучшая стратегия во все времена.

Резидент клуба получает связи и владение ценной информацией, ему доступны реальные показатели успехов и провалов коллег в цифрах. Наконец, это единственное место, где бизнесмены видят чужие проекты изнутри, получают полезное наставничество и реализуют как наставников себя.

---

Вам интересно, что такое бизнес-клуб и для чего на вам может пригодиться? Размышляете, "чем они там все заанимаются", и, вдруг, вам тоже надо? Все понятно. Мы — первое и единственное в России онлайн-издание, которое занимается только тем, что собирает информацию о бизнес-клубах, о том, как они устроены, делает обзоры на них и составляет независимый рейтинг по всем бизнес-клубам страны.

Подписывайтесь на наш Дзен, и переходите к нам на сайт, чтобы получить больше информации.

А еще, если вам нужно, чтобы наша редакция подобрала для вас бизнес-клуб, то ответьте на несколько вопросов и мы вернемся к вам с рекомендациями!

Stay in business, be involved!