Найти тему
Марина Смыслы

5 ПРИЧИН НЕ ИДТИ В МАРКЕТОЛОГИ. ВСЯ ПРАВДА О ПРОФЕССИИ МАРКЕТОЛОГ

Оглавление

В этой статье мы поговорим с вами о причинах, почему НЕ нужно идти в маркетологи.

Маркетолог на самом деле классная востребованная профессия.

Каждому бизнесу и проекту, чтобы расти и развиваться нужен маркетолог.

Но возникают вопросы:

  • а подойдет ли эта профессия именно вам?
  • нужно ли вам в нее вкладываться?
  • или вам она не подходит, вы разочаруетесь и уйдете?

Меня зовут Марина Смыслы, я действующий контент-маркетолог и владелец агентства контент-маркетинга. Я маркетолог с 2014 года. Работала в разных ипостасях: и как руководитель, и как фрилансер, и в найме. Поэтому я вам расскажу, как реально обстоят дела на практике, расскажу о пяти причинах не идти в маркетологи.

ПЕРВАЯ ПРИЧИНА - ЗА РУЧКУ НЕ ПОЛУЧИТСЯ

Будучи маркетологом, нужно быть немножко предпринимателем. Нужно быть инициативным, проактивным.

Много задач вы должны будете решать самостоятельно, искать где-то информацию в интернете, разбираться, какую маркетинговую стратегию лучше использовать, смотреть, что у конкурентов, предлагать какие-то идеи и фишки.

То есть должен быть довольно самостоятельным.

Не получится так, что вы пришли работать к маркетологу, к наставнику, он вам рассказал, что и где смотреть, как работает, прям вот за ручку вас ведёт.

Зачастую это выглядит так, что вы приходите, вам руководитель пояснил, где компьютер, что нужно делать, и вы сидите и разбираетесь сами. Да, такой формат работы не всем подходит.

ПЛЮСЫ:

  • вы начинаете ощущать свою компетентность, свою реализацию, свою уверенность
-2

То есть вы сами разобрались в какой-то задаче, сами нашли ее решение, сами предложили, сами еще внедрили, и вы ощущаете себя таким «я могу, я уверен, я классный специалист». И это чувство на самом деле дорогого стоит.

ВТОРАЯ ПРИЧИНА - ТАБЛИЧКИ НАШЕ ВСЕ!

Я думаю, вы знаете, что задача маркетолога - это влиять на конкретные показатели в бизнесе.

Важно хорошо владеть хотя бы Excel (Google таблицами), Google документами и уметь хотя бы на базовом уровне разбираться в цифрах.

-3

В маркетинге много показателей, конверсий, CTR, CPС, CPL и так далее.

*CTR (click-through rate) - это процентное соотношение тех, кто увидел рекламу, к тем, кто кликнул на объявление

*CPC (цена за клик) - стоимость клика на объект (баннер, кнопка, пост)

*CPL (Cost per Lead) - плата за лиды, или стоимость лида. Здесь результат — контакты потенциального клиента

Если эти термины сейчас вас немного напугали - в них легко разобраться!

(нужно просто вникнуть, изучить, что на что влияет)

ПЛЮСЫ:

  • вы сможете видеть то, как вы влияете на показатели
  • вы сможете видеть конкретные ваши кейсы, конкретные ваши результаты.

То есть вы пришли на работу, как маркетолог - до вас у клиент была кликабельность рекламного объявления 0,5%, а вы поработали с текстами, нашли новую рабочую связку (проделали определенную работу) и кликабельность возросла от 0,5% до 2,5%. И вы на это влияете!

ТРЕТЬЯ ПРИЧИНА - В СТОРОНЕ НЕ ОТСИДИШЬСЯ!

О чем этот пункт?

О том, что профессия маркетолога предполагает много взаимодействия с командой, с руководителем, с отделом продаж, с подрядчиками и так далее.

Конечно, люди бывают разные. С кем-то работать классно, комфортно и приятно, с кем-то не очень. Поэтому, будучи маркетологом, иметь какой-то навык коммуникации на базовом уровне - вам придется.

-4

ПЛЮСЫ:

  • можно сильно прокачаться в навыке переговоров, в самопрезентации себя, в общении, в коммуникации (даже в компании друзей или на нетворкинге)

Все это влияет и на ваш чек, на ваше восприятие окружающими, на стоимость вашей работы и так далее.

ЧЕТВЕРТАЯ ПРИЧИНА - “ГДЕ КРЕАТИВ, ЗИНА?”

Этот пункт касается особенно тех маркетологов-специалистов, которые работают с текстами или которые работают с созданием контента, то есть контент-маркетологов.

Что эти специалисты обычно слышат от своих работодателей?

  • “Что-то шаблонные тексты, что-то заголовок не цепляет, как-то нет изюминки, как-то добавь огонечка, как-то вот не креативно”
-5

И понятно, почему компании, работодатели это делают, потому что конкуренция высокая, очень много шаблонных текстов на рынке, поэтому если вы маркетолог, вы по сути на каком-то базовом уровне должны обладать навыком создавать что-то интересное, креативное, необычное.

ПЛЮСЫ:

  • если вы действительно обладаете навыком создания креативного контента, например, то вам цены не будет.

Вы сможете привлекать большое количество внимания, лидов, заявок - меньшими усилиями, то есть меньшим количеством рекламного бюджета

ПЯТАЯ ПРИЧИНА - НИЧЕГО НЕ ВЕЧНО

Почему так происходит? В маркетинге ничего не работает так, что ты один раз что-то настроил, нашел рабочую связку, сделал какой-то классный сайт, написал рекламное объявление или пост. И оно всегда работает: месяц, два, три, полгода, год…

Вот такой ситуации в маркетинге не бывает, либо она бывает крайне редко.

Маркетинг такая вещь, которая постоянно требует изменения.

Потому что меняются:

  • настройки рекламных кабинетов
  • продукты
  • подачи
  • перестают работать какие-то рабочие связки
  • перестает сайт приносить заявки

И нужно будет постоянно в этой адаптирующей среде менять свои подходы.

Но опять же не все так страшно. В целом отдел маркетинга - это такой отдел тестирования.

И это нормально, потому что чтобы найти, например, вариант какого-то сайта, который будет хорошо работать и приносить заявки и оплаты, что делает маркетолог?

  • Он пишет 5 вариантов сайта, 5 вариантов заголовков, 5 вариантов каталогов и тестирует, какой из этих вариантов лучше зайдет
  • Отдает это на рекламу
  • Понимает, какой лучше зашел
  • И дальше это масштабирует

То есть в целом это суть работы маркетолога.

ПЛЮСЫ:

  • вы становитесь очень гибкими и адаптивными к среде
  • вы сможете работать маркетологом в найме и удаленно, вы сможете быть фрилансером
  • вы сможете (100% с этим навыком) - открыть свой бизнес и сделать его успешным.

КАК СДЕЛАТЬ ВЫВОД?

Теперь, как сделать вывод: “Нужно ли вам становиться контент-маркетологом” - исходя из этих 5-ти причин:

  • ПЕРВАЯ ПРИЧИНА - ЗА РУЧКУ НЕ ПОЛУЧИТСЯ
  • ВТОРАЯ ПРИЧИНА - ТАБЛИЧКИ НАШЕ ВСЕ!
  • ТРЕТЬЯ ПРИЧИНА - В СТОРОНЕ НЕ ОТСИДИШЬСЯ!
  • ЧЕТВЕРТАЯ ПРИЧИНА - “ГДЕ КРЕАТИВ, ЗИНА?”
  • ПЯТАЯ ПРИЧИНА - НИЧЕГО НЕ ВЕЧНО

Хорошая новость! Сейчас вы можете не обладать всеми этими пунктами на 100% - ВАЖНО решить для себя насколько вы готовы их развивать и совершенствовать:

  • быть креативными
  • быть инициативными
  • быть ответственными
  • и т.д.

Профессия контент-маркетолога - интересная и высокооплачиваемая, если вы хотите начать в ней свой рост, то я приглашаю вас на свой бесплатный вебинар:

КОНТЕНТ-МАРКЕТОЛОГ: КАК ОСВОИТЬ С НУЛЯ САМУЮ ВОСТРЕБОВАННУЮ ОНЛАЙН-ПРОФЕССИЮ 2024-2025г

в котором я расскажу:

1) ТОП-5 НАПРАВЛЕНИЙ в профессии контент-маркетолог:

(НЕ просто общими словами - я сразу дам рабочие шаблоны, структуры и т.д. по каждому направлению)

2) Как выглядит внутрянка работы в крупных компаниях и у больших блоггеров? Каким специалистом нужно быть, чтобы они сами захотели вас “схантить”?

3) Путь от новичка на удаленке до востребованного профессионала с доходом 100-300 000 руб./мес.

4) Где искать клиентов? С чего начать уже сейчас?

запись на вебинар по ссылке: https://marina-smysly.ru/?utm_source=dzen

До встречи на вебинаре!