В этой статье мы поговорим с вами о причинах, почему НЕ нужно идти в маркетологи.
Маркетолог на самом деле классная востребованная профессия.
Каждому бизнесу и проекту, чтобы расти и развиваться нужен маркетолог.
Но возникают вопросы:
- а подойдет ли эта профессия именно вам?
- нужно ли вам в нее вкладываться?
- или вам она не подходит, вы разочаруетесь и уйдете?
Меня зовут Марина Смыслы, я действующий контент-маркетолог и владелец агентства контент-маркетинга. Я маркетолог с 2014 года. Работала в разных ипостасях: и как руководитель, и как фрилансер, и в найме. Поэтому я вам расскажу, как реально обстоят дела на практике, расскажу о пяти причинах не идти в маркетологи.
ПЕРВАЯ ПРИЧИНА - ЗА РУЧКУ НЕ ПОЛУЧИТСЯ
Будучи маркетологом, нужно быть немножко предпринимателем. Нужно быть инициативным, проактивным.
Много задач вы должны будете решать самостоятельно, искать где-то информацию в интернете, разбираться, какую маркетинговую стратегию лучше использовать, смотреть, что у конкурентов, предлагать какие-то идеи и фишки.
То есть должен быть довольно самостоятельным.
Не получится так, что вы пришли работать к маркетологу, к наставнику, он вам рассказал, что и где смотреть, как работает, прям вот за ручку вас ведёт.
Зачастую это выглядит так, что вы приходите, вам руководитель пояснил, где компьютер, что нужно делать, и вы сидите и разбираетесь сами. Да, такой формат работы не всем подходит.
ПЛЮСЫ:
- вы начинаете ощущать свою компетентность, свою реализацию, свою уверенность
То есть вы сами разобрались в какой-то задаче, сами нашли ее решение, сами предложили, сами еще внедрили, и вы ощущаете себя таким «я могу, я уверен, я классный специалист». И это чувство на самом деле дорогого стоит.
ВТОРАЯ ПРИЧИНА - ТАБЛИЧКИ НАШЕ ВСЕ!
Я думаю, вы знаете, что задача маркетолога - это влиять на конкретные показатели в бизнесе.
Важно хорошо владеть хотя бы Excel (Google таблицами), Google документами и уметь хотя бы на базовом уровне разбираться в цифрах.
В маркетинге много показателей, конверсий, CTR, CPС, CPL и так далее.
*CTR (click-through rate) - это процентное соотношение тех, кто увидел рекламу, к тем, кто кликнул на объявление
*CPC (цена за клик) - стоимость клика на объект (баннер, кнопка, пост)
*CPL (Cost per Lead) - плата за лиды, или стоимость лида. Здесь результат — контакты потенциального клиента
Если эти термины сейчас вас немного напугали - в них легко разобраться!
(нужно просто вникнуть, изучить, что на что влияет)
ПЛЮСЫ:
- вы сможете видеть то, как вы влияете на показатели
- вы сможете видеть конкретные ваши кейсы, конкретные ваши результаты.
То есть вы пришли на работу, как маркетолог - до вас у клиент была кликабельность рекламного объявления 0,5%, а вы поработали с текстами, нашли новую рабочую связку (проделали определенную работу) и кликабельность возросла от 0,5% до 2,5%. И вы на это влияете!
ТРЕТЬЯ ПРИЧИНА - В СТОРОНЕ НЕ ОТСИДИШЬСЯ!
О чем этот пункт?
О том, что профессия маркетолога предполагает много взаимодействия с командой, с руководителем, с отделом продаж, с подрядчиками и так далее.
Конечно, люди бывают разные. С кем-то работать классно, комфортно и приятно, с кем-то не очень. Поэтому, будучи маркетологом, иметь какой-то навык коммуникации на базовом уровне - вам придется.
ПЛЮСЫ:
- можно сильно прокачаться в навыке переговоров, в самопрезентации себя, в общении, в коммуникации (даже в компании друзей или на нетворкинге)
Все это влияет и на ваш чек, на ваше восприятие окружающими, на стоимость вашей работы и так далее.
ЧЕТВЕРТАЯ ПРИЧИНА - “ГДЕ КРЕАТИВ, ЗИНА?”
Этот пункт касается особенно тех маркетологов-специалистов, которые работают с текстами или которые работают с созданием контента, то есть контент-маркетологов.
Что эти специалисты обычно слышат от своих работодателей?
- “Что-то шаблонные тексты, что-то заголовок не цепляет, как-то нет изюминки, как-то добавь огонечка, как-то вот не креативно”
И понятно, почему компании, работодатели это делают, потому что конкуренция высокая, очень много шаблонных текстов на рынке, поэтому если вы маркетолог, вы по сути на каком-то базовом уровне должны обладать навыком создавать что-то интересное, креативное, необычное.
ПЛЮСЫ:
- если вы действительно обладаете навыком создания креативного контента, например, то вам цены не будет.
Вы сможете привлекать большое количество внимания, лидов, заявок - меньшими усилиями, то есть меньшим количеством рекламного бюджета
ПЯТАЯ ПРИЧИНА - НИЧЕГО НЕ ВЕЧНО
Почему так происходит? В маркетинге ничего не работает так, что ты один раз что-то настроил, нашел рабочую связку, сделал какой-то классный сайт, написал рекламное объявление или пост. И оно всегда работает: месяц, два, три, полгода, год…
Вот такой ситуации в маркетинге не бывает, либо она бывает крайне редко.
Маркетинг такая вещь, которая постоянно требует изменения.
Потому что меняются:
- настройки рекламных кабинетов
- продукты
- подачи
- перестают работать какие-то рабочие связки
- перестает сайт приносить заявки
И нужно будет постоянно в этой адаптирующей среде менять свои подходы.
Но опять же не все так страшно. В целом отдел маркетинга - это такой отдел тестирования.
И это нормально, потому что чтобы найти, например, вариант какого-то сайта, который будет хорошо работать и приносить заявки и оплаты, что делает маркетолог?
- Он пишет 5 вариантов сайта, 5 вариантов заголовков, 5 вариантов каталогов и тестирует, какой из этих вариантов лучше зайдет
- Отдает это на рекламу
- Понимает, какой лучше зашел
- И дальше это масштабирует
То есть в целом это суть работы маркетолога.
ПЛЮСЫ:
- вы становитесь очень гибкими и адаптивными к среде
- вы сможете работать маркетологом в найме и удаленно, вы сможете быть фрилансером
- вы сможете (100% с этим навыком) - открыть свой бизнес и сделать его успешным.
КАК СДЕЛАТЬ ВЫВОД?
Теперь, как сделать вывод: “Нужно ли вам становиться контент-маркетологом” - исходя из этих 5-ти причин:
- ПЕРВАЯ ПРИЧИНА - ЗА РУЧКУ НЕ ПОЛУЧИТСЯ
- ВТОРАЯ ПРИЧИНА - ТАБЛИЧКИ НАШЕ ВСЕ!
- ТРЕТЬЯ ПРИЧИНА - В СТОРОНЕ НЕ ОТСИДИШЬСЯ!
- ЧЕТВЕРТАЯ ПРИЧИНА - “ГДЕ КРЕАТИВ, ЗИНА?”
- ПЯТАЯ ПРИЧИНА - НИЧЕГО НЕ ВЕЧНО
Хорошая новость! Сейчас вы можете не обладать всеми этими пунктами на 100% - ВАЖНО решить для себя насколько вы готовы их развивать и совершенствовать:
- быть креативными
- быть инициативными
- быть ответственными
- и т.д.
Профессия контент-маркетолога - интересная и высокооплачиваемая, если вы хотите начать в ней свой рост, то я приглашаю вас на свой бесплатный вебинар:
КОНТЕНТ-МАРКЕТОЛОГ: КАК ОСВОИТЬ С НУЛЯ САМУЮ ВОСТРЕБОВАННУЮ ОНЛАЙН-ПРОФЕССИЮ 2024-2025г
в котором я расскажу:
1) ТОП-5 НАПРАВЛЕНИЙ в профессии контент-маркетолог:
(НЕ просто общими словами - я сразу дам рабочие шаблоны, структуры и т.д. по каждому направлению)
2) Как выглядит внутрянка работы в крупных компаниях и у больших блоггеров? Каким специалистом нужно быть, чтобы они сами захотели вас “схантить”?
3) Путь от новичка на удаленке до востребованного профессионала с доходом 100-300 000 руб./мес.
4) Где искать клиентов? С чего начать уже сейчас?
запись на вебинар по ссылке: https://marina-smysly.ru/?utm_source=dzen
До встречи на вебинаре!