Муж выгнал жену с сыном, и они вернулись к матери с сестрой. И все заботы, в том числе племянник, легли на младшую сестру. Но она долго терпеть не стала. Однажды на нее повесили ребенка, но она все равно ушла по своим делам.
Однажды Лариса пришла с работы, и мать ее поставила перед фактом, что с ними будет жить сестра
Три года назад она тоже здесь жила, но теперь вернулась с ребенком. Как бы, отвыкли, и как бы, в таком количестве не понятно, как размещаться в двухкомнатной квартире.
- А что тут думать? – развела руками мать. – Я буду с тобой в комнате, а Катя с сыном – во второй.
Лариса растерялась. У нее комната маленькая, вдвоем будет не комфортно, у нее и диван там стоит полуторный, если ставить еще одно спальное место, то вообще прохода не будет, а вдвоем с матерью на кровати – тесно.
А раньше мать с Ларисой спали в большей комнате
И после того, как Катя вышла замуж, мать там и осталась, а младшая дочь переехала в маленькую комнату. После свадьбы сестра иногда приезжала в гости на ночь, и останавливалась в большой с матерью, даже с ребенком.
Сейчас Лариса не была согласна, чтобы мать с ней спала. Ну, сколько можно себя ущемлять? В этой квартире живут почти 15 лет, и постоянно сестре все лучшее. То она, как старшая, в своей комнате жила, то сейчас ей большую подавай.
Но мать настояла. Не Кате же с ребенком в маленькой комнате жить, мальчику нужно больше простора, он активный. И пожалеть старшую дочь нужно, у нее – стресс, проблемы с мужем.
Скрипя зубами, Лариса согласилась. Притащили из большой комнаты раскладное кресло, молодая женщина туда переселилась. Не мать же на него класть, она все-таки, постарше, ее беречь нужно.
Возвращение Кати не было полной неожиданностью
С мужем они давно общий язык не находили. Впрочем, не понятно, зачем она вообще за него замуж выходила, они изначально этого языка не нашли.
Катя, можно сказать, выскочила за первого встречного мужчину, который на нее посмотрел. Хотя понятно было, почему она так опрометчиво. Считала, что в 34 года сроки поджимают, старость все ближе, нужно устраивать свою личную жизнь. Сразу ребенка заделали, чтобы не откладывать в долгий ящик.
Все события Катя форсировала. И в ЗАГС мужика потянула, и ребенка ему навязала. Потом только присмотрелась к нему, и поняла, что для семейной жизни он так себе экземпляр – зарабатывает мало, а она надеялась на большее.
Попыталась принудить мужа что-то сделать, чтобы соответствовать ее ожиданиям, гнала искать более высокооплачиваемую работу или подработки. Мужику это надоело, и он ее послал.
А Лариса думала, что ему смелости не хватит. Но удивлялась его стойкости. Уже сколько раз Катя приходила к ним, и жаловалась на непутевого мужа, грозилась, что уйдет от него. За 3 года и мать, и сестра уже перестали ее серьезно воспринимать, и тут сюрприз – ее ушли от мужа.
- Козел, не посмотрел на ребенка! – недовольно фыркала Катя.
Поначалу Лариса, которой было 27 лет, думала, это временно
Они и не обсуждали с сестрой, что случилось, у Кати был стресс, не хотелось сыпать соль на рану.
Мать сказала, что Катя поругалась с мужем. А младшая дочь даже не видела, что сестра все вещи перетащила, пока она была работе. Думала, обычная ссора. По этой причине Лариса более-менее спокойно согласилась на то, чтобы мать перебралась в ее комнату.
И только потом выяснилось, что сестра с ребенком навсегда вернулась к матери.
Теперь у Ларисы не было личного пространства
А ведь после работы хочется посидеть спокойно, отдохнуть. А тут мать крутится. То с подругами болтает по телефону, то какие-то видео смотрит.
Телевизор остался в большой комнате, Лариса его редко смотрела, посчитали, что для сестры нужнее. Но телевизор вообще не был проблемой, хотелось, чтобы никто не мешал, чтобы было место, где можно посидеть в тишине.
С сестрой Лариса была не очень близкой. Скорее из-за разницы в возрасте. Все-таки 10 лет – это много. Когда у младшей в голове были еще игрушки, старшая уже с парнями гуляла. Конечно, Кате с младшей сестрой было не интересно, Лариса за ней бегала, а та ее посылала подальше, чтоб не путалась под ногами.
Еще и отцы у них разные были. Катя ревновала. Ее папа только алименты платил, а Ларискин – любил свою дочь и баловал ее. Хотя, пока жили все вместе, и о Кате заботился. Потом мать и с этим мужем развелась.
А жили они у него в квартире, пришлось съезжать, сначала снимали жилье, вечно денег не хватало, потом мать взяла кредит, купили комнату в коммуналке, тесно, но бюджетно. А через несколько лет отец Ларисы умер, и свою квартиру завещал ей. Так три женщины, наконец, стали жить, как белые люди.
А вскоре Катя выскочила замуж, и счастливая, что теперь сама будет себе хозяйка, съехала.
И вот спустя 3 года семья воссоединилась
Хотя никто этого особо и не жаждал. Катя была несчастная жертва плохого мужа, еще и одинокая мать. А Лариса – ничем не обремененная, свободная девушка.
Но кроме того, что Ларису лишили личного пространства, на нее еще повесили всю работу по дому. Непонятно, с какого перепугу. Выходило, что она самая незанятая, не каждый же день работает. Не то, что у сестры и матери – пятидневка.
У Ларисы был посменный график. И, по мнению родных, раз она не работает в какие-то дни, то может в этом время дома что-то делать. А отдыхать ей, как будто, и не нужно.
Все три женщины работали, но только Лариса считалась не сильно занятой
Она работала медсестрой в реабилитационном центре, и почему-то мать с сестрой решили, что ночные смены – это ерунда, там ничего никому не нужно делать, просто сидеть на всякий случай, то есть спать. У других, конечно, не так, там устают, а медсестры – как бабочки порхают по отделению, укольчики ставят, спиртиком протирают, это же легко.
И когда девушка приходила после смены, на нее запросто могли повесить племянника. И кушать она должна была приготовить. А об уборке и речи нет. Мать с сестрой ждут выходных не для того, чтобы еще и дома трудиться. Лариса же может среди недели все сделать.
Сколько раз младшая сестра и дочь объясняла, что она устает, и не высыпается. С утра ей нужно поспать. Но никакого понимания.
- Ларис, ты там только суп свари, и фарш я купила, котлет сделай – это же быстро, - давала указания мать.
- Ларик, заберешь Мишку из садика? – просила сестра. – У меня сегодня важная встреча.
И где-то между этими поручениями нужно было выкроить время поспать
Не говоря уже о личной жизни. Хоть не возвращайся домой, а сразу гулять. Иначе вообще никакого просвета.
Сестра вообще устроилась нормально. Сына приучилась на тетю оставлять. Не парится, чтобы самой заниматься с ним.
Иногда Лариса приходила после ночной смены, а ей подсовывали Мишку, у которого снова сопли. В садик его никак нельзя. А он из садика их постоянно и приносит. Пару дней посидит дома, потом тете на работу идти, а его уже и в садик можно, подумаешь, сопли, там все такие.
Подсели на это все, даже мать расслабилась. Если раньше помогала по дому, никаких вопросов не было, у кого есть время, тот и занимается домашними делами. То сейчас смотрит на старшую дочь, и себе расслабилась. Чуть что – я с внуком. Ларис, помой посуду. А потом и вовсе просто все оставляли, знали, что Лариса помоет.
Быстро отойдя после развода, Катя снова занялась своей личной жизнью
- А что? Время идет, я не молодею. Когда еще? – говорила она, и шла на свидание.
Ребенка с собой не брала, чтобы не отпугивать мужиков. Нужно было найти достойного кандидата, а потом и с сыном знакомить.
Мать от домашних дел и слишком частого общения с внуком уставала, поэтому, как только старшая дочь намыливалась на свидание, она быстренько к подругам сматывалась. Знали, что ребенок все равно остается в хороших руках.
Дошло до того, что у Кати не было времени даже свое белье из стиральной машинки вытащить. Мать с сестрой были такие занятые, что иногда все бросали и разбегались по делам, после которых их нужно было еще и покормить.
Лариса уже знала, что если Катя после свидания проверяет кастрюли, то кандидат не подходящий – в кафе не сводил, получил от ворот поворот.
Естественно, у младшей сестры сдавали нервы
Но выгнать сестру не могла. Ладно бы одна, но она же с ребенком. Пыталась с ней поговорить, но она сразу из себя жертву делала. Дескать, потерпи, пока я не устрою свою личную жизнь. А на возражения, что у Ларисы тоже есть своя, обижалась.
- Ты еще молодая, успеешь, а у меня жизнь проходит, - упрекала ее Катя.
Мать тоже становилась на сторону старшей дочери. Там же ребенок, не трогай ее, дай ей шанс.
Мишку было жалко, поэтому Лариса давала эти шансы. Но после очередного разговора ей пообещали меньше ее напрягать. Со скрипом согласились.
Но не прошло и одной ее смены, как тут сюрприз
Лариса пришла с работы, и, как обычно, сразу же пошла в душ. Никто ничем не напряг ее с порога, ничего плохого не предвиделось.
Но когда молодая женщина вышла из душа, она просто обалдела. Слов не было. На кухне сидел Мишка, перед ним лежал бутерброд, а он сам втыкал в планшет. Лариса ничего не поняла, прошлась по квартире – никого кроме них.
Потом только увидела возле племянника записку. Катя написала, что у нее важная встреча, и в ультимативной форме сестре вменялось сидеть с ребенком – «Ларик, ты сегодня дома, сиди с Мишей, у меня вопрос жизни и смерти. Неожиданно позвонили».
Это было явной неправдой. Когда Лариса пришла с работы, Катя уже была одетая, и ничего не сказала. Можно было по-человечески, а не подсовывать свинью. Кроме того, скорее всего, Катя еще раньше знала, что ей нужно уйти. Не зря мать вчера написала смс, что сегодня с утра идет помогать подруге, которая сломала ногу. Сделала это, чтобы не оправдываться, ведь обещали больше не навешивать на нее свои проблемы.
А у Ларисы сегодня были другие планы
Она собиралась отдохнуть на природе с друзьями. В кои-то веки пожить для себя. Надоели домашние дела. И она говорила матери, и сестра была в курсе. Нет же, специально молча подсунули ребенка, надеясь, что прокатит.
Но молодая женщина на этот раз решила постоять за себя. Понятно, что у сестры нет никаких важных дел, очередной мужик появился. Вот пусть его и знакомит со своим сыном.
Лариса написала Кате смс, что она, как и планировала, уехала на природу. Ребенок сидит один дома, пусть что-то решает.
Лариса была не такой безответственной, как сестра, и оставлять племянника без присмотра не хотела. Но по-другому не могла, пора было проучить ее.
Полчаса посидела с Мишкой, не отвечала на звонки Кати, только читала гневные смс, и не реагировала на них. Убедившись, что нерадивая мамаша решила вернуться домой, Лариса пошла по своим делам.
- Прости, Мишка, - потрепала перед выходом волосы племянника она.
Уже стоя на остановке, видела бегущую сестру
Можно было спокойно отдыхать, что Лариса и сделала. Совершенно с чистой совестью.
Но вечером ее ждал скандал. Мать была в шоке от поведения младшей дочери, не ожидала она такой подлости. А Катя устроила истерику, рассказывая, что ее чуть ли не с другого конца города выдернули, она час добиралась, ребенок ревел, стресс на всю жизнь. А если бы что-то случилось.
- Но не случилось же, - прервала ее истерику Лариса. – Не сидел он час, минут 5-10 от силы, ты сама виновата, - заявила она.
И тут старшая сестра отвесила ей пощечину.
- Вот это – точно последняя капля! – разозлилась младшая сестра.
- Давайте не будем ругаться, - вмешалась мать. – Катя права, нельзя так с ребенком.
Но Лариса больше не собиралась терпеть
Она потребовала, чтобы все съезжали с ее квартиры. А чтобы у них было меньше стресса, дала им 2 недели на решение вопроса – куда съезжать. Она даже предложила – переехать в коммуналку матери. За это время квартиранты освободят комнату.
Тут мать возмутилась. Сказала, что Лариса сама может переехать в коммуналку. Она одна, ей хватит. А их трое – это бесчеловечно.
- Ничего, мы жили трое, нормально, - напомнила младшая дочь.
Она отказалась от такого щедрого предложения. И сестре не разрешила здесь оставаться.
Пришлось Кате с ребенком переезжать
Мать помогла собрать ей вещи, а сама уже подлизывалась к младшей дочери, рассказывая, что Лариса действительно права, о ней никто не думал.
В итоге, мать осталась с младшей в квартире, решив, что здесь лучше, чем в коммуналке. А Катя, может, найдет кого-то, и потом переедет в лучшие условия.
Лариса была не против матери, пусть живет, раньше же жили нормально. Хотя после всей этой истории она замечала, что мать таскает Кате продукты. Но решила не возмущаться, что за ее счет сестру подкармливают, она не обеднеет, главное, чтобы не сильно наглели.