Телефонные мошенники — настоящий бич современности. К слову, они меня не беспокоят, потому что я не отвечаю на звонки с незнакомых номеров. Но порой не меньше головной боли могут доставлять и реальные специалисты службы поддержки банка. От них я одно время весьма сильно натерпелся.
Почему меня бесят звонки из банка
Некоторые удивится — что такого, ведь это не мошенники? Но мне не нравится, что банки очень агрессивно пытаются впарить свои продукты — кредиты, карты, ипотеку и прочее. Я еще не выжил из ума, чтобы принимать подобные «выгодные» предложения вроде миллиона под 26% годовых. Каждый, кто умеет считать, поймет, что это чистый грабеж. Вы берете миллион, а через год возвращаете чуть ли не полтора. На такое согласится разве что совсем отчаявшийся человек. Еще меня бесило, что звонки раздавались дважды, а то и трижды за день, нередко — вечером и даже на выходных.
Поначалу я исправно брал трубку, в надежде, что мне предложат что-то действительно выгодное. Однако с десяток банков действовало по одним и тем же схемам:
- «Скоро процентные ставки повысятся, успейте взять выгодный кредит прямо сейчас!»;
- «Плата за кредитку не списывается и у нее 50 дней беспроцентного периода. Пусть она просто лежит у вас дома — когда-нибудь да пригодится»;
- «Специально для вас мы подготовили сверхвыгодное предложение!»
В результате меня начали бесить все эти постоянные звонки. Они отвлекали от дел, да еще и отнимали уйму времени. Я задумался, как решить проблему. Изучая банковские сайты и юридические форумы, я надеялся, что найду способ прекратить попытки банков со мной связаться. И мне действительно это удалось: добиться этого можно всего за 5 минут. Чтобы и вам жилось легче, я решил поделиться этим способом.
Что нужно сделать?
Способ, которым я воспользовался, очень простой, но крайне эффективный. При этом я не ругался и не кричал в трубку, как вы могли бы подумать. Все прошло максимально культурно.
Если вам постоянно досаждают звонками из ВТБ, Сбера, Альфа-банка и прочих финансовых организаций, то, вероятнее всего, вы сами ранее дали разрешение на получение информационных услуг. Такое может произойти, к примеру, в следующих ситуациях:
- при получении дебетовой карты, когда вы указали в заявлении свой номер телефона;
- при заключении любого договора с банком, если вы написали в нем свой телефон или адрес;
- при получении рассылки, для которой вы указали свою электронную почту.
Проще говоря, причина заключается в вашей невнимательности. Вы просто, не читая документ или специальную форму на сайте, поставили галочку в чекбоксе. Тем самым вы выразили согласие на получение информационных материалов, в том числе посредством телефонных звонков.
Как же теперь отказаться от них? Я поступил следующим образом:
- Когда мне в очередной раз позвонили с рекламным предложением, я сразу же перебил консультанта и попросил его представиться и сказать, в каком банке он работает (в моем случае это оказался Сбер).
- Затем я поинтересовался, имеется ли у банка письменное разрешение на обработку моих персональных данных.
- Консультант ожидаемо ответил «Да», ведь я давно являюсь клиентом банка. Тогда я попросил его отозвать разрешение, отметив, что имею право сделать это устно.
- Дождался, пока консультант внесет информацию в базу данных, и попрощался.
Обычно этого хватает, чтобы забыть о рекламных звонках. Но я решил перестраховаться. Скачал в Интернете шаблон заявления на отзыв разрешения на обработку персональных данных, заполнил его и отправил на электронную почту, указанную на сайте банка. Это заняло пару минут.
Таким образом, мне даже не пришлось идти в офис Сбера и писать заявление. При этом на получение важной информации (например, выписок по кредиту) это никак не повлияет. Вам перестанут поступать только рекламные предложения.
Делитесь своим мнением с нами в комментариях👇
✅ подписывайтесь на наш канал и заходите на официальный сайт 1mbank.ru