События в стране и мире 2019-2020 годов показали и приучили нас к замечательному сервису - к доставке. И что же нам это дало в 2024 году?
Я решил попробовать свои силы в данной области по нескольким причинам:
- эксперимент - как работается и живется курьерам;
- дополнительный доход;
- тренировка коммуникативных навыков.
Итак, сервис был выбран Яндекс. Ожидаемый доход со слов сервиса - 800 руб в час.
Давайте разберемся в том, как все происходит и реальны ли указанные цифры. Я пробовал данный сервис по Москве и Московской области. Работал я не каждый день от 2 до 4 часов по вечерам после основной работы.
Все начинается с регистрации в сервисе и установке мобильного приложения "Яндекс.ПРО".
Регистрация в системе достаточно простая и понятная, все сопровождается соответствующими подсказками.
Приложение есть как на Android, так и на iOS.
Также, Вам потребуется личная учетная запись Яндекса. Корпоративная почта не будет работать с сервисом.
Учетная запись Яндекс есть, приложение есть, едем далее.
Можно выбрать быть прямым партнером или через таксопарк. При регистрации через таксопарк будет комиссия на заказы от таксопарка + не будет дополнительных баллов приоритета. Поэтому рекомендую регистрироваться как прямой партнер - самозанятый. Стать самозанятым очень просто - регистрация занимает несколько минут с помощью учетной записи госуслуг.
Далее проходим фотоконтроль всего чего просит система, подгружаем документы и ждем модерации. Обычно быстро. После чего нам становится доступен сервис. Без лицензии такси нам доступны и достаточны два тарифа: "Курьер" и "Экспресс".
На основном экране слева вверху - Ваш приоритет. Он складывается из определенных условий. Для доставки рекомендую приобрести термокороб и оформить медицинскую книжку. Все зависит от города конечно, но основная масса заказов - это доставка горячей еды.
Итак, все проверки прошли. Яндекс предлагает несколько режимов, а именно:
- Выйти на линию (стандартный режим) - Вы выходите на линию и получаете все доступные заказы в соответствии с Вашим приоритетом и расстоянием до точки;
- По делам - Вы задаете адрес/точку на карте куда Вам нужно по своим делам. Система подбирает заказы (часто делает мультизаказ) по пути. При этом возможны отклонения от маршрута, но общее направление именно к заданной Вами точки;
- Домой - точное следование по маршруту;
- Мой район - задаете область от 3 до 7 км и получаете заказы только внутри данного круга. При этом, начальная и конечная точка находятся внутри этого круга.
Есть еще возможность установить опцию для тарифов - автоматический прием заказов.
Также, есть доплата от Яндекса за выполнение заданий:
Итог работы по доставке с помощью сервиса за период с 04.02.2024 по 19.02.2024 выглядит таким образом:
А вот по неделям:
Удобство сервиса в том, что он самостоятельно передает данные в "Мой налог" (сервис госуслуг для самозанятых):
Все достаточно понятно и удобно.
А теперь самое интересное - мои выводы и лайф-хаки:
- В среднем доход получается при выбранным мной режиме работы - 600 руб в час. Если ездить на стандартном режиме, то вполне можно за счет бонусов выйти на 800 руб в час.
- Для уверенного дохода от работы в доставке на своем авто необходимо наличие термокороба и медицинской книжки, иначе большая часть заказов пролетит мимо.
- Автоприем заказов хорош, если Вы располагаете большим количеством времени и Вам все равно куда ехать, а также является вынужденной мерой, если Ваша активность меньше чем 90.
- Понедельник обычно самый неудачный день по заказам. Заказов обычно меньше, чем в другие дни и они с дальней подачей. Поэтому в понедельник - не выхожу более на линию.
- Для себя я определил приоритетными режимы: "Мой район" и "По делам".
- От дальних заказов на стандартном режиме я стараюсь отказываться (система при выдача заказа показывать статус "Дальняя поездка") и на то есть определенные причины (об этом я рассказу в отдельной статье - "Эксперимент. История одного заказа в Яндекс.Доставка").
- Поддержка отвечает в целом достаточно быстро.
- Не стоит забыть, что доставка - это сфера услуг и принцип "клиент всегда прав" никто не отменял. Это особо проявляется при конфликтных клиентах. Система защиты от негативных оценок в этом случае работает не совсем объективно. Об этом также подробно расскажу в статье "Эксперимент. История одного заказа в Яндекс.Доставка").
- Оформите себе карту Яндекс.Про и укажите ее как основную - деньги за заказы сразу "прилетают" Вам на кошелек и ими можно пользоваться. Пластиковая карта пришла мне на следующий день в пункт выдачи. Там кешбек неплохой и категории интересные. Также, по этой карте много "плюшек" от партнеров сервиса. Данную карту рекомендую.
- Иногда сложно найти место для парковки.
- После ТТК в сторону центра - навигация сбоит из-за глушилок. Также, часто в Москве приходится парковаться на платной парковке.
- За 51 заказ (в том числе мультизаказ) ни разу не было чаевых.
- Одна плохая оценки портит рейтинг с твердой "5" на "4.94". Как следствие - потеря +2 приоритета. Доказать что-то службе поддержки в таком случае практически невозможно, если действительно клиент проблемный. Некоторые клиенты специально ставят плохие оценки для того, чтобы получить скидку или промокод на будущие заказы.
- Всегда "Здравствуйте" и "До свидания". Доброжелательно.
- В отношении доставки еды: часто ресторан ставит статус "заказ готов", а по факту - заказ еще готовится. Они делают специально так, чтобы не платить за платное ожидание курьеру. Клиент может влепить тебе плохую оценку за то, что еда недостаточно горячая, хотя в каком-то конкретном случае вины курьера может и не быть - пробки или ресторан долго все готовил и отдавал.
- В целом дружеское отношение других курьеров к тебе.
- Бывают сбои в работе приложения. У меня, например, было, что система предложила мне заказ тарифа "Эконом", а это тариф исключительно для такси.
- Стоит обращать внимание на зоны повышенного спроса. На это влияет количество заказов, количество свободных курьеров, время суток, а также погодные условия.
- Помощь людям - бывают заказы из аптек, супермаркетов. Бывает так, что ты привозишь нужное лекарство или продукты человеку, которому самостоятельно очень непросто передвигаться. Чем не доброе дело?
Как заключение 1 этапа эксперимента (04.02-19.02.2024) могу сказать, что в целом отношение к людям этой профессии положительное и основная масса, с которой я сталкивался, достаточно доброжелательная. Оценки ставят неохотно. из 51 заказа оценку поставили только 6 человек. Чаевые также - роскошь. Пробовал указывать разные цели для чаевых - на данный момент результата нет. Также, как элемент дополнительного заработка - тоже неплохой вариант. Сразу только откладывайте деньги из дохода на бензин и амортизацию авто.
Подключайся к партнёрам Яндекс Доставки с моим кодом: СОН59119. Скачай Яндекс Про тут: https://ya.cc/4qmUwo, а потом введи код при регистрации в приложении. Давай доставлять вместе!