Найти тему

Акт сверки в 1С 8.3. Пошаговое формирование

Оглавление

Любая компания при взаимодействии с поставщиками и покупателями нуждается в сверке расчетов между организацией и контрагентами, используя акт сверки в программе 1С.

Учетная программа 1С 8.3 позволяет это сделать автоматически. Нужно только освоить несколько последовательных действий и нюансов, с которыми вы ознакомитесь в данной статье.

Полный функционал 1С рассматривается в каталоге курсов бухгалтерского учета.

Как показывает опыт, материал усваивается легче, если рассматривается на конкретном примере. Перейдем к примеру акта сверки в реальной компании с настоящими взаиморасчетами.

Про базовые и расширенные возможности программы 1С вы можете узнать из курсов Работа в программе 1С: Бухгалтерия 8.3. Первичные документы. Уровень 1 и Работа в программе 1С: Бухгалтерия 8.3. Расширенные возможности

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Акт сверки в 1С: где найти документ
  2. Акт сверки в 1С: как правильно заполнить
  3. Счета учета расчетов и «Дополнительно»
  4. Как распечатать акт сверки с 1С

Акт сверки в 1С: где найти документ

Чтобы найти акт сверки в 1С, необходимо выбрать в интерфейсе программы «Покупки» или «Продажи».

Выбор зависит от того, с кем из контрагентов вы хотите провести сверку расчетов — с поставщиками или покупателями.

В  примере мы сформируем акт сверки  между нашей организацией и покупателем по основному договору.

Дополнительно про продажи в 1С читайте в статье Учет продаж. Совсем начинающим бухгалтерам мы советуем обратить внимание на курс Экспресс-курс «Основы бухгалтерского учета + 1С 8.3

Акт сверки в 1С: как правильно заполнить

Чтобы правильно заполнить  акт сверки в 1С, сначала в актах сверки расчетов с контрагентами нажимаем кнопку «Создать».

-2

Работа с контрагентами может вызвать дополнительные вопросы по работе в программе 1С. За дополнительной информацией можно обратиться к статье Книга покупок в 1С 8.3.

Для сверки, открывается новая форма документа, которую следует заполнить в соответствии с нашими условиями.

В акте сверки расчетов с контрагентом проставляем актуальную для сверки дату. По строке «Контрагент» из списка выбираем необходимого.

-3
Обратите внимание на рисунок ниже!
Если поставить галочку в поле «Сверка согласована», то корректировка Акта сверки будет невозможна.
-4

По строке «Договор» мы проставили интересующий нас договор. Далее следует выбор периода сверки. В нашем примере акта сверки в 1С это начало даты договора и актуальная дата, на которую мы сверяемся.

-5

Прежде чем нажать кнопку «Заполнить», которая автоматически формирует все данные по расчетам с контрагентами, рекомендовано  обратить внимание на следующие нюансы.

Счета учета расчетов и «Дополнительно»

Рассмотрим нюансы по вкладкам.

  • Вкладка «Счета учета расчетов»
  • Вкладка «Дополнительно»

Во вкладке «Счета учета расчетов» программа сама подтягивает все счета, которые могут быть задействованы в расчетах.

Совет эксперта.
Проверьте настройки по счетам учета расчетов и при необходимости сделайте корректировку.
-6

Во вкладке «Дополнительно» поля заполняются для того, чтобы в печатной форме отразились ФИО представителей обеих организаций. В левом углу вы увидите строки:

  • Разбить по договорам;
  • Выводить полные названия документов;
  • Выводить счета-фактуры.
-7
  1. Разбить по договорам. Галочка в этом поле нужна, если номер договора не указан в поле шапки. Тогда таблица будет заполнена с разбивкой по всем договорам.
  2. Выводить полные названия документов. Если установить флажок на данное поле, то вместо слова «Оплата» в названии будет указано «Поступление на расчетный счет».
  3. Выводить счета-фактуры. Активируя данный флажок, помимо документов отгрузки, в акте сверки будут отражены и соответствующие счета-фактуры

Все перечисленные поля во вкладке «Дополнительно» не обязательны к заполнению, мы просто рассмотрели расширенные возможности программы, которые могут быть полезны любому бухгалтеру.

Про базовые и расширенные возможности программы 1С вы можете узнать из курсов Работа в программе 1С: Бухгалтерия 8.3. Первичные документы. Уровень 1 и Работа в программе 1С:8.3. Учет хозяйственных операций. Уровень 2

Убедившись в том, что все необходимые данные для сверки занесены, нажимаем кнопку «Заполнить».

-8

В появившемся окне также следует выбрать необходимый вариант сверки — данные только по нашей организации (в этом случае таблица будет заполнена только со стороны нашей компании), или, по согласованности с контрагентом, будут отражены данные расчетов со стороны контрагента (но по данным нашего учета).

Документ готов! Можно записывать и проводить.

-9

Начинающим бухгалтерам, читающим данную статью, может оказаться полезной статья Разбираем примеры частых ошибок начинающих бухгалтеров и их последствия. Часть 1

Как распечатать акт сверки с 1С

Для того чтобы распечатать акт сверки в 1С, рассмотрим изображение далее.

-10

Печатная форма акта сверки наглядно показывает состояние расчетов между нашей организацией и контрагентом, а именно:

  • дату и сумму отгрузки со стороны нашей организации;
  • дату и сумму оплаты со стороны контрагента;
  • обороты за весь период сверки;
  • итоговую сумму задолженности (и в чью пользу она образовалась).
-11

Наш профессиональный совет!

В одной статье не получается описать все возможности и опции программы 1С.8.3, но учебный центр РУНО всегда готов предложить помощь в виде обучения!

В частности, приглашаем записаться на курсы

Работа в программе 1С: Бухгалтерия 8.3. Первичные документы. Уровень 1 и

Работа в программе 1С: Бухгалтерия 8.3. Расширенные возможности,

в которых вы найдете все: от ввода начальных данных, до формирования отчетов.  В ходе курса вы сразу же включаетесь в практику, что в дальнейшем облегчит ваш труд.

Что вы будете уметь по окончании данных курсов:

  • настраивать параметры учета, справочники и др. настройки
  • вводить в программу кассовые и банковские документы
  • формировать документы на продажу (счета, счета-фактуры, накладные…)
  • формировать операции по зарплате, движению материалов, основных средств
  • вести расчет НДС, формировать регистры, совершать регламентные операции
  • проводить операции по операциям с контрагентами, проводить сверку платежей
  • формировать прочие отдельные операции по всем участкам бухгалтерии

По окончании курса вы получите удостоверение о повышении квалификации.

Курс ведут преподаватели-практики с опытом работы более 20 лет  в сфере бухгалтерского дела .