У нас у всех бывают чёрные дни, но радфем и каждая радфем-сестра изменили мою жизнь очень сильно и очень к лучшему.
1. Радфем поддержали меня, когда я мучилась от огромной эмоциональной травмы. Каждый день долгое время текстами, переводами и комментариями доказывали мне, что я не виновата в уголовных преступлениях против себя, пока я не приняла и не поверила, что это мерзкая ложь. Это стало минимум половиной моего выздоровления.
2. Радфем помог мне избавиться от газлайтинга общества и понять, что это я права во многих своих суждениях, когда общество выставляло меня в лучшем случае наивной идеалисткой, а в худшем — городской сумасшедшей. Так я забрала назад свою веру в себя.
3. Я бросила брить ноги, это стало просто освобождением от кабалы. Меня ужасно тяготило, что надо это делать, но и перестать я не могла. Видя пример сестёр, я решилась — и это одно из лучших решений в жизни. Экономия моих сил, времени и денег колоссальная!
4. Я бросила носить лифчики, и у меня перестала болеть спина и шея, хотя мне говорили, что я должна их носить, чтобы спина не болела, а иначе будет ух! Наоборот, перестала болеть спина (видимо, более правильно распределяется вес) + укрепились мышцы груди и больше не болят (а я даже на спорт хожу без лифчика, а раньше по лестнице спускалась, придерживая грудь, у меня она довольно большая). Прощай, ежедневная боль!
5. Я стала политически активной, это даёт мне возможность хоть что-то делать и хоть как-то влиять на то, что творят политики с моей жизнью.
6. Я стала больше общаться в женских пространствах и поддерживать других женщин, мой мир стал гораздо менее токсичным.
7. Радфем разрешил мне злость и агрессию — особенно против идиотских мужских шуток и сексизма. С каким удовольствием я теперь могу отправить мужчину туда, куда ему следует пройти, вместо того чтобы скакать вокруг, пытаясь не ущемить нежное мужское эго.
Радфем дал мне свободу и сестринство, и хотя мне ещё много есть куда расти (я ещё пользуюсь некоторыми адаптивками, мне бывает грустно, что я постарею и «красота уйдет», я всё ещё слишком много уделяю внимания мужчинам, мужскому кино, книгам и искусству и так далее), но даже пройденный путь уже огромен, моя судьба без радфема была бы совсем печальна, у меня было много патриархальных установок, и они душили меня. Я не вернусь в дорадфемовские времена, потому что там я буквально чуть не померла от боли эмоциональной и физической и отчаяния.
Теперь у меня есть моя жизнь и моя свобода, это вклад каждой радфеминистки, потому что даже простой пример в жизни помогает и когда кто-то просто говорит в компании то, что ты не можешь, очень поддерживает. Теперь я сама стараюсь быть примером для других женщин, что ТАК МОЖНО, и я знаю, что это не зря.
Да, наша борьба ещё не закончена, но у неё есть свои важные плоды, и с каждым годом мы будем забирать всё больше того, что нам принадлежит по праву.
Мне бывает больно и грустно от того, что радфем показывает всю правду и многие жестокие вещи, которые патриархат делает, но мне придаёт сил то, что радфем — это самое эффективное решение против этих жестоких вещей, и даже сама попытка что-то сделать в сто раз лучше, чем смирение.
***
Этот текст написала моя подписчица Евдокия. Обсудить его можно здесь, в моём телеграм-канале.