Найти в Дзене

Набор веса после родов. Депрессия и отсутсвие поддержки семьи

Фото из интернета
Фото из интернета

В Telegram канале моя просьба о том, чтобы читатели скидывали свои истории, стала набирать много откликов. Размещаю историю набора веса.

В этой истории вы увидите, что набор веса не всегда связан с банальным "просто стала больше есть", а еще и с эмоциональным фоном после родов, как близкие могут поддержать, или сделать ещё хуже. И что делать, куда идти, на что смотреть, если вы оказались в похожей ситуации.

Повторюсь, что на момент размещения статьи я ничего не знаю о человеке, который написал мне письмо. Поэтому комментирую по общему срезу случаев.

Добрый вечер, Татьяна. Несколько дней назад Вы выложили в телеграмм пост о том, что ждёте историй о похудении в личные сообщения. Решила написать и я свою, а заодно поинтересоваться берёте ли вы такие ситуации на консультацию?
Не знаю с какого момента лучше начать, постараюсь быть краткой.
Предыстория: в школе и где-то курса до 3го я была худой 45-55кг. Последующие лет 5 мой вес колебался в пределах 60-75кг.

Всё верно пишете: нам надо понимать склонность к набору веса, склонность к перееданиям. Насколько долго это было с вами, какое было ваше отношение к весу.


Сразу скажу, что сейчас оглядываясь назад я понимаю, что никогда не чувствовала себя худой, или хотя бы нормального телосложения. Всегда думала о себе , что я полная, хоть в 50 кг, хоть в 80кг, хоть в 95кг.
Вышла замуж я 70кг. Родила ребёнка 86 кг, из роддома вышла 75кг. Здесь отмечу, что я очень была горда собой тогда.
Но почему-то никто меня не поддержал. Муж насмехался над моим послеродовым животом и в целом над моим «потасканным» видом, даже моя мать комментировала все это не слишком лестно.

Тут я бы задала вопрос об отношениях в семье в целом. Является ли такая коммуникация в семье обыденной, или это искажение восприятия в послеродовой период.


Плюс было давление со стороны матери, чтобы я быстрее выходила на работу(чтобы не отупеть в декрете).

Почему мать начала так говорить? Она всегда была такой, и в принципе воспитывала вас критикой? Казалось бы, она сама рожала, она была в декрете, на чем основаны её слова? Проекция собственных комплексов? Или ваше состояние послеродовое, которое было на грани депрессии, или уже в депрессии, воспринималось "отупением"?


Все это очень меня угнетало, добавлю к этому ещё дебют псориатического артрита вызванный родами.
Можно сказать, что в каком-то плане моя жизнь разделилась на «до» и «после»: вот я здоровая девушка 28 лет , с прекрасной легкой беременностью и вот через несколько часов после родов я стану «развалиной».
Моя жизнь действительно разделилась: я не могла резко встать и пойти, у меня непроизвольно текли слёзы от боли. Я не могла ночью резко взять ребёнка на руки. Когда я рассказывала об этом мужу или маме, слышала только «больше двигайся, ты слишком много сидишь», обращалась к врачам их комментарии тоже не далеко ушли, все указывали на избыточный вес, который был уже тогда около 80-86 кг, потому что все это дело я знатно заедала. Постоянные комментарии мужа относительно моей внешности, так же комментарии моей мамы, плюс ко всему разные вопросы о том как я выгляжу от родственников. Это давило на меня.

Опишу ситуацию нейтрально со стороны. Не имею права утверждать о депрессии, но со стороны это очень на неё похоже: девушка резко изменилась внешне не в лучшую сторону, близкие обеспокоенно её спрашивают, физическое состояние и самочувствие ухудшились очень сильно, в данный момент могут быть даже вполне сносные анализы, и у врачей нет полной клинической картины чтобы дать чёткие рекомендации по заболеванию, которое приносило боль и дискомфорт. Сама реальность девушкой воспринималась очень болезненно, хотя другие люди со стороны видели все иначе, не понимая, что чувствует человек в депрессии, поэтому и советовали больше двигаться (что они ещё могли сказать?)


Через 7 месяцев после родов ревматолог выставит верный диагноз.
Так же через 7 месяцев после родов я стала брать работу на дому. Работала все больше и больше и пыталась худеть на разных марафонах. Бросала. Снова возвращалась. Пыталась работать с диетологом, потом опять марафоны. Результаты были минус 3-5 кг за месяц, потом срыв, набирала их обратно иногда с плюсом, потом снова попытка похудеть и так по кругу.

Девушка стала создавать себе ещё большее напряжение, здесь нужна была обратная тактика: отдых, покой, восстановление. Поиск удовольствий! Состояние депрессии – нехватка дофамина и серотонина. Здесь надо не добивать себя работой и марафонами, а начать получать удовольствие из действий, создавать себе отдых и "просветы" в напрягающих событиях. Я бы ещё советовала показаться психиатру.

В какой-то момент силы закончились и я решила вот буду есть, сколько захочу. И дошла до 95 кг, прихватив с собой невроз. Я ела, прятала еду, старалась чтоб никто не видел, что и сколько я ем, чтобы не чувствовать осуждение, чтобы не слышать их комментарии. Ехала куда-то по делам и обязательно что-то покупала себе, например, кофе и шоколад.
Я перестала смотреть на себя в зеркало, перестала покупать одежду. Очень много работала.

Да, в такую жизненную пустоту приходит еда, трудоголизм, как поведенческая зависимость, или может прийти зависимость любого рода. Например, бутылка.

И в какой-то день я поймала себя на мысли, что вот ребёнок плачет и плачет несколько часов уже , меня ждёт работала и домашние дела, мне некому отдать малыша, чтобы кто-то помог, муж занят своими делами, и все, что я хочу сейчас - это выйти в окно, сесть на козырёк террасы , закрыть его за собой и побыть наедине с собой и в тишине.
Я испугалась. Обратилась за помощью к психотерапевту, был выставлен диагноз невроз, мы работали полгода, нерегулярно. Были неплохие результаты в отношение общего самочувствия. Где-то удалось проработать обиду , выйти из позиции жертвы, научиться выдерживать негативные эмоции.

Но перестать заедать скуку, отрицательные эмоции я пока так и не научилась, и соответственно похудеть тоже не смогла, как и выстроить общение с родственниками так, чтобы меня не ранили их комментарии.
Спасибо, что дали возможность выговориться.

Да, такие случаи беру в работу. Диагноз невроз, судя по тексту, я бы поставила бы под сомнение. Но это только по тексту! Конечно, надо общаться голосом, видеть клиента, слышать какие суждения он выдает в процессе беседы. Надо получить второе мнение, если во время консультации сомнения в неврозе у меня останутся.

Если это действительно депрессия, то первым делом медикаментозное лечение. И надо смотреть, что останется, когда человек придёт в норму. При депрессии идёт восприятие мира, которое соответствует диагнозу. Коммуникация может неправильно интерпретироваться, поэтому нам надо узнать об отношениях в семье до родов, до этого состояния. Также, при возвращении человека к норме при помощи медикаментозного лечения, возвращается обычное отношение к еде. Еда станет просто едой. Да, у клиента запрос не заедать скуку, но мы никогда не рассматриваем симптом изолировано. Мы смотрим на функционирование человека в целом.

Обо мне, запись на консультацию https://taplink.cc/psiholog_kolganova

Телеграм-канал https://t.me/psiholog_kolganova

Инстаграм @psiholog_kolganova