Найти тему

История изгоя: подросток о том, как его не принимают в школе

Оглавление

15-летняя Катя постоянно приходила со школы грустной, унылой и опустошенной. Она неохотно рассказывала родителям о том, как прошел её день, какие оценки она получила в школе.

“Кризис подросткового возраста”, – подумали родители и не стали бить тревогу. Но, как выяснилось потом, корень проблемы был намного глубже.

Обман, крики, скандалы

Катя выдумывала себе болезни каждый раз, когда не хотела идти в школу. Сегодня у неё температура, завтра болит нога. Родители, конечно, не верили. Они начинали ругаться, что Катя обманывает их и просто не хочет ходить в школу, потому что она лентяйка и ей ничего не интересно, кроме её компьютерных игр.

Так в тихой, спокойной семье стали звучать крики… Катя, чтобы не спорить с родителями, делала вид, что идет в школу, а сама шла в местный торговый центр коротать время, как выяснилось потом..

Родители не только ругались на подростка, но и спорили между собой – что же делать с ребенком, как пробудить в нем интерес к учебе. Все семейные разговоры заходили в тупик: Катя молчала, взрослые скандалили. Некогда доверительная связь родители – дети утрачивалась с каждым днем, обе стороны переставали понимать друг друга.

Как выяснилось потом, подросток столкнулся с буллингом

Когда дело дошло до психолога, всё стало понятно. 15-летнюю Катю уговорили посетить консультацию психолога вместе с родителями. В ходе нескольких сессий девочка постепенно открывалась и рассказывала о том, с каким психологическим насилием сталкивалась в школе каждый день. Родители, конечно, были не в курсе.

Катя была необычным подростком среди сверстников. По своей натуре она тихая и спокойная личность, интересующаяся компьютерными играми (что, “по шаблону”, не свойственно девочкам-подросткам). Она не интересовалась модой, косметикой, как это делали её одноклассницы, которые посмеивались над ней и устраивали целые буллинг-шоу.

Катя была белой вороной и грушей для “морального битья” среди похожих друг на друга сверстников.

“Рассказать родителям? А зачем?”

Катя не хотела делиться проблемами со взрослыми – ведь она уже “большая девочка, которая разберется сама”. Да и жаловаться родителям означало то, что они пойдут в школу, начнут разбираться в происходящем, что еще больше подогреет одноклассников и спровоцирует их на осуждения, слухи и абьюз.

Как выяснилось потом..

Неслучайно в моей статье звучит фраза “как выяснилось потом”. Изначально родители не заметили в поведении подростка чего-то необычного, подумали, что это всего лишь замашки подросткового возраста. Действительно, часто настроение взрослеющего ребенка можно объяснить неустойчивостью эмоционального фона, свойственной подросткам. Однако необходимо всегда разговаривать с взрослеющими детьми, чтобы вовремя выявить корень проблемы.

Взрослым стоит тактично интересоваться, есть ли у их ребенка проблемы в школе. Возможно, не сложился контакт с определенным учителем или сверстниками: его могут задирать, обижать или просто не принимать.

*все персонажи в истории - собирательный образ