Найти тему
АвтоЭстетика

«Вот и все лавочка закрыта, про бюджетные иномарки можно забыть». Увеличение цен на машины и конец экономии на параллельном импорте

Недавно не самые хорошие новости пришли автолюбителям и тем кто решил приобрести себе новую машину в 2024 году. Еще недавно эксперты прогнозировали спад цен на ввезенные машины параллельным импортом из-за огромного переизбытка на складах, но похоже все это растворится уже 1 апреля.

По слухам цены на машины вырастут на 30%, и в первую очередь под данную гребенку попадаются китайские авто, ввезенные параллельным импортом через страны ЕАЭС. Всему виной новый механизм таможенных сборов.

Не так давно мы попали под всевозможные санкции и наблюдали как многие бренды уходят из России. И вот вроде мы только вылезли из этого дефицита автомобилей, как власти решили перекрыть все эти лазейки в поставках. Если до этого машины ввозились через Беларусь и Кыргызстан по пониженным ценам, то сейчас об этом можно забыть. Так как РФ предложила единую для ЕАЭС систему управления рисками. Ее одобрили и начнёт она действовать с 1 апреля. Одной из задач этой системы является контроль за правильностью заявления таможенной стоимости на товары, которые везут в страны ЕАЭС из других государств. Теперь будет вестись дополнительный контроль и предусматриваться доначисление таможенных пошлин и других платежей.

Если объяснять простым и понятным языком выглядеть это будет так: к примеру кроссовер Geely Monjaro можно купить в Кыргызстане за 3 тысячи долларов, что дешевле чем в России в 4 раза (12500 долларов в России), но теперь при растаможке машины придется доплатить разницу, которая составляет 9 тысяч долларов. И из-за этого ввозить его таким образом станет невыгодно просто, так как, теперь, цена у официального дилера с гарантией и дополнительными опциями не будет отличаться от цены дилера, везущего машину параллельным импортом. И я думаю водители выберут все же официалов и все возможные допы, которые им на руку. Тоже самое относится и к Беларуси, и к Казахстану, там немного свои тарифы и правила ввоза, но экономии также не будет.

-2

Ну конечно если подумать о том сколько государство теряет денег на такой экономии, речь идет о миллионах, а может и больше. Так ко всему этому еще и машины производимые в РФ не пополняют бюджет должным образом. Куда не глянь все покупают «китайцев», даже не рассматривая новинки АвтоВАЗа. Возможно такой ход сделан, чтоб «убить сразу двух зайцев»-получать деньги за стоимость авто по полной программе, так еще и с продаж, отечественных авто, которые скорее всего вырастут после такой «акции». Ведь цены на иномарки станут совершенно неподъемные, а тут вам Российский автопром по приемлемой, на фоне иностранных конкурентов, цене.

Такие вот не самые лучшие новости дошли к нам уже в начале года, что будет дальше пока неизвестно. Как говорится: «поживем-увидим». Что думаете насчет данной ситуации? И как бы в принципе ее охарактеризовали? Пишите, что думаете и какая ситуация сложится на этом фоне. Будет интересно почитать комментарии.
Спасибо за внимание.