Найти тему

Стала неудобной для мамы. Она перестала со мной общаться, а я наконец-то свободна и живу своей жизнью

Сколько я себя помню, всю жизнь с раннего детства меня учили быть покладистой, послушной, тихой, приветливой, неконфликтной, услужливой. В общем и целом, удобной во всех смыслах для взрослых. Я была такой до недавнего времени.

С раннего детства мне закладывали установку “будь послушной и покладистой, тогда все тебя будут любить, а если нет, то тебя все отвергнут“. Разумеется, что я перенесла её во взрослую жизнь и во все сферы без исключения. Только сейчас к своим 32 годам я могу сказать, что живу своей жизнью, как я хочу и считаю нужным. И больше не являюсь безропотной и безотказной слугой, полезным приложением.

Моя мама всегда была авторитарной женщиной, существовало только её мнение и неправильное, которое активно критиковалось. Она командовала в семье, считала, что всегда права. Мама раздавала нам, своим детям, ценные указания и оплеухи с подробными объяснениями, в чем мы неправы. Это происходило тогда, когда мы пытались отстоять своё мнение. Мой брат всегда сопротивлялся тирании мамы, бунтовал, а я удивлялась, зачем же он её провоцирует и лезет на рожон, ведь знает о последствиях. Я покорно слушалась, а брат продолжал настаивать на своем мнении и бодаться с мамой.

Всё своё детство я посещала нелюбимые и скучные для меня кружки, которые навязывала мне мама, носила одежду и обувь, которую выбирала мама, ела еду и пила напитки, которые не хотела, общалась с теми людьми, кого одобряла мама. Когда я училась в школе, на меня сваливали обязанности старосты, я не решалась отказываться и ругаться с одноклассниками. Я часто дежурила по классу сама, потому что одноклассники меня не слушались. А учителю было очень удобно, что я всё делаю на совесть.

Я пошла учиться в университет, который выбрала мама. У меня даже мысли не было ей перечить и выбрать что-то другое. Хотя у меня не было никакого желания получать профессию бухгалтера и потом работать по этой специальности. Закончила школу с золотой медалью, чтобы мама была довольна. Я жила с родителями, пока училась в вузе, и когда вышла на работу, куда меня устроила мамина подруга по её просьбе. Мама считала, что я могу съехать от родителей только после того, как выйду замуж.

Я не принадлежала сама себе. Отпуск я проводила так, как мама считала нужным. Я ездила к бабушке на дачу помогать с огородом, помогала маме со всеми домашними делами, помогала её подругам, если им нужна была помощь. Если я пыталась сказать, что не хочу что-то делать, что мне что-то не нравится, мама смотрела на меня испепеляющим взглядом, и у меня внутри всё сжималось. Она уже не наказывала меня физически, не поднимала на меня руку, как в детстве, но её недовольство было для меня чем-то ужасающим и невыносимым.

На работе я тоже не могла перечить, ведь меня туда устроила подруга мамы по знакомству. Я не имела права ставить в неловкое положение человека, который сделал мне одолжение. Меня нагружали дополнительной и сверхурочной работой. При этом, переработки и работа в выходные не оплачивались. Мама всегда договаривалась со своей подругой, когда я пойду в отпуск.

Мой брат ушёл из дома сразу после окончания школы. Тогда мама ему заявила, что если он уйдёт из дома, то может больше не возвращаться. А брат ушёл, и даже не оглянулся вслед. Мама перестала с ним общаться, прервала все связи, и он не стремился наладить общение. Но мы с братом продолжали общаться, часто созванивались и иногда виделись.

Брат пытался убедить меня поступить так же, как он. Убеждал меня, что мама меня совсем замучает. Но я даже думать не могла, чтобы последовать его примеру. Я же огорчу маму, она будет недовольна. И в свои силы я не верила. Прожила я в таком режиме до 31 года. В моей жизни никаких изменений не намечалось. На многие годы вперед моё время было расписано, всё шло по плану моей мамы.

Мой брат женился в прошлом году. Он со своей девушкой просто расписался, свадьбу не играли. Из нашей семьи позвали отпраздновать только меня. Я впервые соврала маме, что мне нужно на работу, а сама пошла на празднование. Обсуждать брата и его дела было запрещено в нашей семье. Поэтому я ужасно боялась, что обман вскроется.

С женой брата было приятно общаться, она была милой и спокойной девушкой. Брату очень повезло найти себе такую жену. Она заметила мою нервозность. Когда брат отошел, она спросила, что у меня случилось. Я ей вкратце рассказала свою историю, поделилась, что очень переживаю, если мама узнает, что я её обманула, что пришла к брату на свадьбу.

- Что мама тебе сделает? – Спокойно спросила жена брата и внимательно посмотрела на меня.

- Мама расстроится, будет ругаться и отчитывать меня! – С ужасом ответила я.

- И что дальше? У тебя уже должна быть своя жизнь. Ты можешь не зависеть от мнения, одобрения и желаний своей мамы. Ты уже взрослая девочка, можешь сама за себя отвечать.

Я была очень растеряна. Жена брата была права, но я никак не могла себе такое представить. В конце праздника жена брата подошла ко мне и сказала, что очень хочет и может мне помочь. Оказалось, что она практикующий психолог. Я не понимала, чем именно и как она может мне помочь. Мне было неудобно отказываться от предлагаемой помощи, хотя я считала, что не нуждаюсь в помощи.

Жена брата сказала, что её беспокоит мое состояние, что поведение моей матери сформировало множество комплексов во мне, которые мешают мне самостоятельно и счастливо жить. Если я хочу измениться сама и изменить свою жизнь, то она мне в этом поможет. Подобные комплексы она видела у моего брата, но они проявлялись у него по-другому.

С женой брата мы занимаемся уже второй год. За это время я поменяла работу, внешний вид и стиль одежды, круг своего общения, съехала от родителей. Мне всё это давалось очень тяжело: с истериками, слезами, припадками и желанием всё бросить. Без поддержки брата и его жены у меня бы ничего не получилось. Когда мама орала на меня, брат собирал мои вещи в родительском доме, а жена брата держала меня за руку и успокаивала. Она не давала мне поменять решение под натиском мамы и броситься каяться и извиняться за своё поведение. Мама звонила мне и говорила, что я такая никому не буду нужна.

Брат помог уйти со старой работы и найти новую. Они с женой помогли мне найти и снять жильё, переехать, не оставляли меня одну в тяжелые моменты. Для меня оказалось очень страшно жить своей жизнью, не искать одобрения матери. Сейчас я уже могла бы общаться с мамой, отстаивая свои границы и не подвергаясь её влиянию. Но она не хочет со мной налаживать общение, потому что я изменилась, я больше ей не подчиняюсь. Теперь я могу сказать, что наконец-то я свободна и живу своей жизнью.