Ваша главная задача как продавца — заключать сделки и приносить деньги вашей компании. Но для этого вам нужен гибкий план продаж, который позволит вам наладить контакт с клиентами, завоевать их доверие и, наконец, убедить их в необходимости покупки. Мы рассмотрим различные стратегии, которые вы можете использовать для повышения эффективности продаж и достижения поставленных целей, — от социальных сетей до демонстрации продукции. Но сначала давайте подробнее рассмотрим план продаж и причины его важности, прежде чем переходить к собственно стратегиям.
Объяснение стратегии продаж
Методы или способы продажи товаров и услуг компании известны как стратегия продаж. Для того чтобы создавать лиды, налаживать связи с потенциальными покупателями и заключать сделки, отдел продаж использует несколько стратегий, методов и процедур, описанных в этой статье. Стратегия продаж может быть либо широкой и общей, либо узкоспециальной и целевой, либо и той, и другой. В то время как одни компании могут иметь несколько стратегий продаж для различных продуктов, рынков или групп клиентов, другие могут принять единую стратегию продаж для всех своих продуктов и регионов рынка, которые они обслуживают.
Преимущества многоориентированной стратегии продаж
Так почему же наличие надежного плана продаж так важно? Вот лишь несколько преимуществ:
- Повышение эффективности: Ваш отдел продаж сможет эффективнее и рациональнее использовать свое время и ресурсы, если у вас есть четкий план.
- Лучшая координация: Продуманная стратегия продаж может помочь скоординировать цели и задачи вашего отдела продаж с целями и задачами организации в целом, обеспечивая достижение всеми одной и той же конечной цели.
- Увеличение доходов: Используя эффективные методы и стратегии продаж, вы можете увеличить количество созданных вами лидов, число заключенных сделок и, в конечном счете, ваш доход и прибыль.
- Повышение удовлетворенности клиентов: Вы можете повысить уровень удовлетворенности клиентов, установив более тесные связи с ними. Удовлетворенные клиенты с большей вероятностью снова совершат у вас покупку или порекомендуют ваш бренд другим.
Типы стратегий продаж
Стратегия продаж — это план, который описывает, как бизнес будет продвигать и продавать продукцию на целевом рынке. Существует несколько категорий тактик продаж, каждая из которых имеет свои преимущества и недостатки. Давайте рассмотрим некоторые из основных категорий стратегий продаж и то, как они могут помочь вашей компании.
Стратегия входящих продаж
Подход, основанный на входящих продажах, использует такие инструменты, как контент-маркетинг, маркетинг в социальных сетях, поисковая оптимизация и т. д., чтобы привлечь потенциальных клиентов к вашему бизнесу. Благодаря тщательно продуманному процессу продаж вы можете превратить этих потенциальных клиентов в своих клиентов, поскольку они проявляют интерес к вашим товарам и услугам. Стратегии входящих продаж делают акцент на предоставлении клиентам ценности и развитии доверия, способствуя долгосрочным отношениям с клиентами.
Стратегия исходящих продаж
С другой стороны, стратегия исходящих продаж предполагает активный контакт с потенциальными клиентами с помощью различных методов, включая холодные звонки, прямую почтовую рассылку и маркетинг по электронной почте. Цель стратегии исходящих продаж — выявить и связаться с потенциальными клиентами, которым может понадобиться более подробное знакомство с вашим бизнесом или его услугами. При неправильном использовании методы исходящих продаж могут восприниматься как навязчивые или назойливые, даже если они могут быть успешными в генерировании потенциальных клиентов и увеличении доходов.
Стратегия продаж, основанная на учетных записях
Вместо того чтобы ориентироваться на большую аудиторию, методы продаж, основанные на работе с клиентами, концентрируются на небольшом количестве ценных счетов или клиентов. Эта стратегия подразумевает концентрацию ваших усилий в области продаж и маркетинга на уникальных требованиях и предпочтениях каждого клиента для развития долгосрочных связей и увеличения доходов. Стратегия продаж на основе счетов может быть успешной на рынках с высокой конкуренцией или при наличии широкого спектра требований клиентов.
Стратегия продаж через каналы
Стратегия канальных продаж заключается в тесном взаимодействии с дистрибьюторами, реселлерами или другими компаниями для продвижения ваших товаров или услуг. Используя навыки и ресурсы партнеров по каналу, стратегия канальных продаж может помочь вам привлечь новых клиентов, тем самым расширив охват рынка. В тех случаях, когда для успеха необходимо знание местных особенностей или когда в определенной отрасли существуют сложные дистрибьюторские сети, стратегия канальных продаж может быть успешной.
Стратегия прямых продаж
Используя собственный отдел продаж или платформу электронной коммерции, подход прямых продаж означает, что вы продаете свои товары или услуги клиентам напрямую. Используя эту стратегию, вы можете в большей степени контролировать процесс обслуживания клиентов и продажи, а также открываете возможности для перекрестных и дополнительных продаж. Стратегия прямых продаж может быть успешной на рынках, где существует высокая осведомленность о бренде или когда процесс продаж зависит от межличностных связей. Теперь давайте рассмотрим некоторые приемы, которые могут повысить конверсию и помочь вам заключать сделки более эффективно.
Использование социальных сетей
Социальные медиа — это эффективный инструмент для установления контактов с потребителями и привлечения клиентов в бизнес. Вы можете привлекать новых клиентов и развивать отношения с ними, развивая сильное присутствие в социальных сетях и публикуя полезный контент.
Бесплатные испытания продуктов
Предложение бесплатных пробных продаж — это проверенная временем тактика продаж, имеющая ряд преимуществ для бизнеса. Она помогает завоевать доверие потенциальных клиентов, демонстрируя вашу веру в предлагаемый продукт или услугу. Таким образом бизнес демонстрирует свою приверженность своему продукту и готовность дать покупателям возможность попробовать его на собственном опыте, что позволит им впоследствии принять взвешенное решение.
Помимо того, что бесплатные пробные версии продуктов дают потенциальным клиентам возможность ощутить ценность продукта или услуги, они также помогают выявить все основные проблемы на ранней стадии, что повышает шансы на заключение сделки. Чтобы завершить сделку, необходимо также связаться с потенциальными клиентами, чтобы собрать их отзывы и решить все оставшиеся вопросы или проблемы.
Холодные звонки
Холодные звонки, хотя многие считают их устаревшими и не достигающими поставленной цели, при правильном подходе все еще могут быть успешным инструментом продаж. Ваши шансы на успех могут быть значительно повышены, если вы проведете маркетинговые исследования потенциальных клиентов и измените свой план в соответствии с их потребностями.
В отличие от входящих звонков, холодные звонки дают вам возможность напрямую обратиться к потенциальным клиентам, которые еще не знают о вашем продукте или услуге. Используя информацию о проблемах, с которыми сталкивается целевая аудитория в ходе прямого контакта, отдел продаж может улучшить свои предложения. Более того, участвуя в дискуссиях в режиме реального времени и развивая доверие, отделы продаж могут повысить свои шансы на заключение сделок. Холодные звонки могут стать освежающим изменением темпа в цифровую эпоху, когда большая часть сделок по продаже происходит через социальные сети или электронную почту.
Демонстрационные видеоролики
Видеоролики с демонстрацией продукции могут использоваться для того, чтобы помочь потенциальным покупателям лучше понять предложение компании. Они дают наглядное представление о продукте или услуге и позволяют покупателям относиться к ним на личном уровне, что делает их более запоминающимися. Лучше всего подойдет короткий демонстрационный ролик, подчеркивающий отличительные продающие характеристики продукта и содержащий призыв к действию. Как сюжет, так и визуальное оформление видеоролика должны быть интересными.
Демонстрационные видеоролики могут использоваться компаниями на всех этапах процесса продаж, чтобы вызвать интерес, развеять опасения и подтолкнуть потенциальных клиентов к действию, что приведет к более быстрому заключению сделок.
Подход, ориентированный на людей
В этом методе первостепенное значение придается потребностям клиента. Решения подбираются индивидуально, а доверие и раппорт создают приятные впечатления у клиента, повышая шансы на заключение сделки в беспроигрышной ситуации. Поскольку отдел продаж может адаптировать свои решения к требованиям каждого конкретного клиента, он сможет повысить как процент закрытия сделок, так и удовлетворенность клиентов. При подходе, ориентированном на людей, продукт или услуга представляются как решение проблемы клиента, а не как типовое предложение. Это позволяет установить более тесную эмоциональную связь с клиентом, что повышает вероятность заключения сделки.
Продавцы-консультанты должны активно слушать, честно говорить и демонстрировать свою компетентность в предметной области, чтобы установить доверие и взаимопонимание. В глазах покупателя они выглядят как надежные поставщики информации, что повышает доверие клиента и приводит к более выгодной сделке. Своевременное и вежливое общение, дополнительные услуги и быстрое решение всех трудностей, с которыми сталкивается клиент, — все это является частью подхода, ориентированного на людей.
Регулярное наблюдение
Последовательные последующие действия — ключевой компонент любого подхода к продажам. Лиды часто раздумывают, прежде чем сделать выбор. Поэтому важно продолжать общение с потенциальными потребителями, чтобы не упустить их из виду.
Однако, чтобы быть настойчивым и не быть занудой, необходим тонкий баланс. Установление и соблюдение графика последующих действий — один из подходов к решению этой задачи. Это поможет сохранить информацию о вашем бизнесе в памяти потенциальных клиентов, не связываясь с ними слишком часто.
Обращайтесь к входящим лидам в течение 24 часов
Входящие клиенты — это те, которые поступают из таких источников, как ваш сайт или аккаунты в социальных сетях, и зачастую они более квалифицированы и активны. Поэтому очень важно сразу же связаться с ними для последующих действий. Согласно исследованиям, контакт с потенциальными клиентами в течение первых 24 часов повышает их шансы на конверсию на 60 %. Убедитесь, что у вас есть механизм, позволяющий своевременно и эффективно отвечать на вопросы.
Запрос отзывов клиентов
Вы должны понять желания и проблемы вашего клиента. Один из подходов к решению этой задачи — выяснение мнений.
Спрашивайте потребителей, как вы можете улучшить их опыт. Это не только продемонстрирует ваш интерес к их мнению, но и поможет указать на ваши собственные возможности для развития.
Повышение продаж и перекрестные продажи существующим клиентам
Продавать существующим клиентам гораздо проще, чем искать новых. Следовательно, внедрение плана повышения и перекрестных продаж имеет решающее значение.
Это подразумевает предоставление дополнительных продуктов или услуг клиентам, которые ранее уже совершали у вас покупки. Это можно сделать, изучив модели покупок и поведение клиентов, чтобы изучить новые возможности продаж.
Получайте рекомендации
Рекомендательные письма — эффективный способ поиска новых клиентов. Клиенты, довольные вашим товаром или услугой, будут гораздо более склонны рекомендовать вашу продукцию своим друзьям и коллегам. Поэтому очень важно просить о рекомендациях.
Вы можете добиться этого, предоставляя вознаграждения или просто прося клиентов распространять новости о вашем продукте. Таким образом, вы сможете расширить свою клиентскую базу и увеличить доходы.
Захватывающее предложение
Убедительная презентация может стать разницей между выигрышем и проигрышем контракта. Очень важно составить презентацию, которая будет не только интересной и познавательной, но и увлекательной и захватывающей.
Уделите внимание тому, чтобы подчеркнуть преимущества вашего продукта или услуги и то, как они могут облегчить проблемы клиентов. Чтобы установить отношения с клиентом и убедить его в необходимости вашего продукта, используйте повествовательные истории.
Идеальное повествование
В продажах рассказывание историй — мощный инструмент. Истории гораздо легче запоминаются людьми, чем цифры и факты. Поэтому вы можете дополнить свои предложения по продажам идеальным рассказом.
Увлекательное повествование вызывает у аудитории гораздо больший отклик, чем бессодержательное и лишенное сюжетной линии предложение о продаже. Расскажите историю, иллюстрирующую проблемы, которые ваш продукт или услуга могут решить для потребителя. Установите эмоциональную связь с покупателем, используя эмоциональный язык и яркие образы.
Правильный образ мышления
В продажах все зависит от менталитета. Вы должны иметь позитивный настрой и верить в свой товар или услугу, если хотите добиться успеха в продажах. Сосредоточьте свое внимание на преимуществах вашего продукта и на том, как он может улучшить жизнь клиента. Верьте в свои способности заключать сделки. Если вы будете так поступать, то станете более целеустремленным и стойким перед лицом отказов.
Устранение неопределенности
Не исключено, что многим потенциальным покупателям потребуются разъяснения по поводу вашего продукта или услуги. Поэтому очень важно заранее ответить на эти вопросы и предоставить гарантии.
Для этого можно предложить социальные доказательства, например, отзывы клиентов или тематические исследования. Чтобы развеять опасения и укрепить доверие, вы также можете предоставить потенциальным клиентам бесплатную пробную версию или демонстрацию.
Создайте ощущение срочности
Для заключения сделок создание ощущения срочности имеет свой собственный набор стимулов. Этого можно добиться, проводя акции с ограниченным сроком действия или создавая ощущение дефицита. Например, вы можете заявить, что товар ограничен, или предложить скидки на короткий период времени.
Как быть впереди в продажах: инновации и интеграция искусственного интеллекта
В дополнение к вышеупомянутым стратегиям мы рассмотрим, как некоторые ведущие бренды и компании добились успеха, внедрив инновационные методы. Стоит также упомянуть о том, как инструменты искусственного интеллекта могут положительно повлиять на результаты лидов, помогая вам заключать сделки. Вот еще несколько инновационных методов и интеграций ИИ, которые могут положительно повлиять на ваш комплекс стратегий продаж:
Социальное прослушивание
Используя инструменты социального прослушивания, компании могут выявить проблемы, с которыми сталкивается их целевая аудитория. На основе полученной информации вы можете позиционировать свой продукт или услугу как ответ на проблемы целевого рынка.
Совместные продажи
Совместные продажи ставят во главу угла создание ценности для потребителей, а не продажу товаров или услуг. Это подразумевает тесное сотрудничество с клиентами для выявления возможностей совместного развития и создания решений, отвечающих их запросам.
Продажи, основанные на результатах
Обычные продажи делают акцент на характеристиках и преимуществах продукта. Понимание предполагаемых результатов ваших клиентов и представление вашего продукта или услуги в качестве решения — вот основные цели продаж, ориентированных на результат. Таким образом, вы смещаете акцент с ценообразования на добавленную стоимость, которую может обеспечить ваш продукт или услуга. Вот несколько передовых стратегий продаж, в которых искусственный интеллект помогает заключать сделки:
Чат-боты с искусственным интеллектом
Развернув чат-бот для обработки ранних запросов клиентов, отделы продаж смогут тратить больше времени и ресурсов на деятельность, которая имеет большую ценность.
Стратегия стимулирования продаж
В самом простом понимании, стимулирование продаж — это стратегическое обеспечение продавцов инструментами и ресурсами, необходимыми для повышения эффективности их работы и заключения большего количества сделок. Используя потенциал искусственного интеллекта, компании могут упростить такие трудоемкие и повторяющиеся операции, как сбор данных. Кроме того, ИИ может помочь отделам продаж разрабатывать более эффективные ответы, предоставляя информацию и предложения, улучшая весь подход к стимулированию продаж. Реальные примеры решений по стимулированию продаж на основе искусственного интеллекта включают:
Conversica — это виртуальный помощник на базе искусственного интеллекта, который может общаться с потенциальными покупателями по электронной почте и другим онлайн-каналам. С помощью алгоритмов, определяющих цель запросов потребителей, Conversica может направлять «горячие» запросы специалистам по продажам для последующей работы.
Gong — это инструмент для анализа разговоров, который использует искусственный интеллект для анализа разговоров о продажах и предоставления торговым представителям немедленной обратной связи.
Salesforce Einstein GPT называют первым в мире генеративным искусственным интеллектом для CRM-приложений. Он представляет собой набор решений по стимулированию продаж на базе искусственного интеллекта, включающий автоматизированные кампании по электронной почте и в социальных сетях, интеллектуальную маршрутизацию лидов к торговым представителям и предиктивную оценку лидов.
InsideSales AI — это платформа для ускорения продаж с помощью искусственного интеллекта, которая помогает торговым представителям определять приоритетность лидов, автоматизировать последующие задания и прогнозировать, какие лиды с наибольшей вероятностью будут конвертированы. Алгоритмы искусственного интеллекта SalesLoft могут изучать поведение клиентов и предлагать индивидуальные рекомендации для торговых представителей, например, наиболее эффективное время суток для связи с клиентами или наиболее эффективный инструмент обмена сообщениями.
Подводя итог, можно сказать, что очень важно подходить к продажам, ориентируясь на клиента. Сосредоточьтесь на развитии отношений с клиентами, а не рассматривайте их лишь как средство достижения цели. Узнайте об их целях и потребностях, чтобы скорректировать свою стратегию. Таким образом, вы сможете завоевать доверие клиентов и повысить вероятность того, что они совершат у вас покупку.
Заключение
Не существует универсальной стратегии продаж, позволяющей улучшить показатели разговоров. Она требует сочетания правильного менталитета, успешных тактик, готовности меняться и учиться на опыте. Применяя на практике тактику, предложенную в этой статье, вы добьетесь повышения конверсии продаж и заключения сделок.