Разделим аналитику по проекту на 4 уровня.
Принцип простой - идем от простого к сложному.
И чем более сложной будет аналитика, тем глубже мы погружаемся в бизнес клиента.🤿
1 уровень
Объем и качество трафика📊
На этом уровне отвечаем на 2 вопроса:
"Сколько трафика мы привлекли и насколько он качественный?"
Наши ключевые метрики на этом уровне:
- клики,
- цена клика,
- отказы,
- глубина просмотра,
- время на сайте,
- доля новых посетителей.
Для анализа достаточно базовых отчетов в Яндекс.Метрике: Посещаемость и Источники, сводка.
2 уровень
Конверсии📞
Отвечает на вопрос - "Как этот трафик конвертируется в заявки?"
Интересующие нас метрики:
- количество конверсий,
- цена конверсии (CPL, руб.),
- конверсия в заявку (CR, %).
На этом уровне специалисту для анализа потребуется Яндекс.Метрика с настроенными целями и подключенный коллтрекинг. Важно, чтобы цели в Метрике охватывали целевые действия на сайте. А коллтрекинг фиксировал все звонки с сайта.
Начинающие трафик-менеджеры обычно работают на 1 и 2 уровнях.
Если отказы невысокие, цена конверсии - хорошая, значит все в порядке. Но при таком подходе картина получается неполная.
3 уровень
Качество заявок и конверсия в продажу
Анализируем, насколько эти заявки целевые и как они закрываются в продажу?
Ключевые метрики:
- конверсия в продажу,
- цена качественного лида.
Для анализа нам потребуется CRM и сквозная аналитика. Сквозную аналитику можно настроить как через интеграцию Яндекс.Метрики или GA4 с CRM-системой, так и через сторонние сервисы. Самый известный из них - Roistat.
Проверяем статусы лидов, цикл сделки, конверсию в продажу.
Ведь заявка заявке рознь.
Сравните заказ через корзину и вопрос через онлайн-консультант - в отчете и первая, и вторая конверсия будут считаться лидом.
Но какая из этих конверсий ближе к продаже и к деньгам для бизнеса?💲
4 уровень
Рентабельность
Ключевые метрики:
- рентабельность инвестиций (ROI,%),
- доля рекламных расходов (ДРР,%).
Плотно работаем со сквозной аналитикой, анализируем продажи, средний чек, рентабельность инвестиций.
Мы рекомендуем анализировать рекламу по ROI и ДРР на длинном промежутке. Он зависит от цикла сделки в Вашем бизнесе.
☝️Чем дольше этот цикл, тем длиннее должен быть промежуток для анализа ROI и ДРР.
Мы обычно оцениваем кампании по ROI поквартально.
В профессиональном сообщество часто ещё упоминают такой термин как LTV (life time value). Сколько бизнес заработал с одного клиента за весь цикл его жизни. Он особенно характерен для бизнеса с повторяющимися или цикличными продажами (B2B услуги, доставка еды, обслуживание техники и т.д.). Но пока на рынке очень мало готовых инструментов для оценки этого параметра. Есть индивидуальные разработки для конкретного бизнеса или для отдельных ниш.
#аналитика #roi #дрр #метрика