Найти тему

Погружаемся в аналитику

Разделим аналитику по проекту на 4 уровня.
Принцип простой - идем от простого к сложному.
И чем более сложной будет аналитика, тем глубже мы погружаемся в бизнес клиента.🤿

1 уровень
Объем и качество трафика
📊
На этом уровне отвечаем на 2 вопроса:
"Сколько трафика мы привлекли и насколько он качественный?"

Наши ключевые метрики на этом уровне:

  • клики,
  • цена клика,
  • отказы,
  • глубина просмотра,
  • время на сайте,
  • доля новых посетителей.
Яндекс Метрика. Отчет Посещаемость
Яндекс Метрика. Отчет Посещаемость

Для анализа достаточно базовых отчетов в Яндекс.Метрике: Посещаемость и Источники, сводка.

2 уровень
Конверсии
📞
Отвечает на вопрос - "Как этот трафик конвертируется в заявки?"

Интересующие нас метрики:

  • количество конверсий,
  • цена конверсии (CPL, руб.),
  • конверсия в заявку (CR, %).


На этом уровне специалисту для анализа потребуется Яндекс.Метрика с настроенными целями и подключенный коллтрекинг. Важно, чтобы цели в Метрике охватывали целевые действия на сайте. А коллтрекинг фиксировал все звонки с сайта.

Яндекс Метрика. Отчет Источники, сводка. Выбрана цель "Звонок".
Яндекс Метрика. Отчет Источники, сводка. Выбрана цель "Звонок".

Начинающие трафик-менеджеры обычно работают на 1 и 2 уровнях.
Если отказы невысокие, цена конверсии - хорошая, значит все в порядке. Но при таком подходе картина получается неполная.

3 уровень
Качество заявок и конверсия в продажу

Анализируем, насколько эти заявки целевые и как они закрываются в продажу?

Ключевые метрики:

  • конверсия в продажу,
  • цена качественного лида.

Для анализа нам потребуется CRM и сквозная аналитика. Сквозную аналитику можно настроить как через интеграцию Яндекс.Метрики или GA4 с CRM-системой, так и через сторонние сервисы. Самый известный из них - Roistat.

Проверяем статусы лидов, цикл сделки, конверсию в продажу.
Ведь заявка заявке рознь.
Сравните заказ через корзину и вопрос через онлайн-консультант - в отчете и первая, и вторая конверсия будут считаться лидом.
Но какая из этих конверсий ближе к продаже и к деньгам для бизнеса?💲


4 уровень
Рентабельность

Ключевые метрики:

  • рентабельность инвестиций (ROI,%),
  • доля рекламных расходов (ДРР,%).

Плотно работаем со сквозной аналитикой, анализируем продажи, средний чек, рентабельность инвестиций.
Мы рекомендуем анализировать рекламу по ROI и ДРР на длинном промежутке. Он зависит от цикла сделки в Вашем бизнесе.
☝️Чем дольше этот цикл, тем длиннее должен быть промежуток для анализа ROI и ДРР.
Мы обычно оцениваем кампании по ROI поквартально.

Сервис Roistat. Основной отчет
Сервис Roistat. Основной отчет

В профессиональном сообщество часто ещё упоминают такой термин как LTV (life time value). Сколько бизнес заработал с одного клиента за весь цикл его жизни. Он особенно характерен для бизнеса с повторяющимися или цикличными продажами (B2B услуги, доставка еды, обслуживание техники и т.д.). Но пока на рынке очень мало готовых инструментов для оценки этого параметра. Есть индивидуальные разработки для конкретного бизнеса или для отдельных ниш.

#аналитика #roi #дрр #метрика