Замысел поэмы, способной объединить мотивы Лу Рида и Галича, сложился у меня десять лет назад.
Точнее. сама идея создать такую вещь, посещала и раньше, совсем давно, когда я впервые послушал Berlin параллельно с "Поэмой о бегунах на длинную дистанцию" и "Кадишем", то есть, еще при Брежневе.
Последний раз это было под воздействием альбома Magic and Loss, но я не чувствовал себя в достаточной степени "конкурентоспособным" и ограничивался набросками перепевов, которых за тридцать с лишним лет накопилось немало.
Вот уже вторую неделю я, когда никого рядом нет, пытаюсь дослушать Magic and Loss до конца, но, дойдя до "Кремации", возвращаюсь на первые треки, настолько это по-прежнему (или всё еще) звучит грандиозно. И, скажем честно, неисчерпаемо.
Оба показанных ниже фрагмента, навеяны конкретными главами вещей упомянутых выше. Имена реальных деятелей культуры и политики то и дело выныривают в потоке сознания воображаемых персонажей.
Рабинович и Гинзбург
Этот куплет не длинный
Строчек всего в нем две:
Сын хозяина магазина
Жил в основном в москве
Это необходимо
Крепко держать в голове
Хозяина сын магазина
Жил в основном в москве
Пой на мотив «берлина»
Стань зеленей травы:
Всем кроме эррола флинна
Вы говорите «вы»
And when do you think
It stops
Где и когда не важно
Важно начать в москве
С выканья трехэтажного
Южинской синеве
Новому поколению
Выгнуться чуть привстав
Как по вашему мнению
When do you think it stops
Тот под куполом эта в коконе
Словно знаки без препинания
Клянчит кукла щепотку копоти
Спекулируя на изгнании
Ей бы дескать чуток подкраситься
Сразу примут за иностранку
Додж ли плимут теперь без разницы
Знай крути не зевай баранку
Автогонщица и крупьиха
Под колесами злой фортуны
Как избавиться ей от психа
Не напишет Танич для «Дюны»
Двести дней они вместе рядом
Он под купол а ей-то в кокон
И когда-то ведь как ныряли
Славно слушался поздний коэн
За услугу нужна услуга
Тают выручки от извоза
Ликвидировать бы супруга
Облапошив молокососа
And when do you think it stops…