Найти в Дзене
Зато не в кредит

АвтоВАЗ показал «Искру», которая сменит Гранту через год. Получилось по-настоящему достойно и недорого

Ладу Гранту можно назвать настоящей долгожительницей по мировым меркам. Без смены поколений она выпускается уже 13 лет. За это время Гранта пережила лишь пару косметических рестайлингов.

С другой стороны, если учесть, что бывшая «Шеви Нива» на конвейере уже больше 20 лет, а её прародительнице (классической «Ниве») и вовсе скоро полтинник, то по меркам волжского автозавода Гранта совсем юная машина.

Но вот бывшие французские партнёры АвтоВАЗа так совсем не думали. По плану развития завода от Renault сменить привычную нам Гранту на что-то другое планировалось как раз в прошлом году.

Да, по плану из 2021-го года именно в 2023-ем планировалось наладить в Тольятти выпуск новой бюджетной машины B-класса на платформе CMF-B. То есть, речь шла как раз о новой Гранте.

К моменту ухода французов с российского рынка готовность проекта оценивалась чуть ли не в 90%. Иными словами, если не известные события, то старая Гранта ушла бы на покой ещё годом ранее.

Вероятно, примерно так бы выглядела Гранта, если бы не случилось то, что случилось
Вероятно, примерно так бы выглядела Гранта, если бы не случилось то, что случилось

Но как сложилось, так сложилось. Наследие французов АвтоВАЗ сохранил. Но поскольку в конструкцию новинки пришлось вносить множество изменений (одних только поставщиков запчастей сколько поменялось), то запуск Гранты 2.0 перенесли на 2025-й.

Какой же она будет?

Официально волжский автомобильный завод ещё не презентовал журналистам свою новинку, но в прессу просочились изображения будущей Lada Iskra из базы данных Роспатента. А раз завод патентует эти изображения, значит, хочет заполучить на них авторские права.

Как скорее всего будет выглядеть та самая «Искра» вы можете хорошо рассмотреть на картинках. По крайней мере, универсал. Впрочем, кому-то может показаться, что это хэтчбек.

Источник фото: база Роспатента (такой будет Лада Искра)
Источник фото: база Роспатента (такой будет Лада Искра)

Честно говоря, мне самому до конца непонятно.

Но седан будет точно. Его уже многократно видели на улицах Тольятти во время тестов.

Помимо изображений экстерьера бюджетника у нас ещё есть и отличные фотографии интерьера «Искры». Их ещё несколько месяцев назад сделал местный журналист Фёдор Быстров.

-4

Они просто уменьшили Весту?

Да, с первого взгляда может показаться, что дизайнеры волжского автогиганта попросту уменьшили в габаритах Ладу Весту. Именно такое впечатление создаётся, когда смотришь на передок «Искры».

Такие же фары, такой же бампер, такая же решетка радиатора. Но это нормальная история для большинства автомобильных марок со всего мира.

-5

Я сейчас вечером не всегда могу Volkswagen Polo от Volkswagen Jetta отличить. Понятное дело, что первый по размеру меньше, но вот оформление передка…

А у китайцев? Тоже порой не поймёшь, какая перед тобой модель, потому что вот настолько они похожи.

Зачем разные модели делают почти одинаковыми? Для удешевления производства. Правда, когда попадаешь в ДТП и начинаешь интересоваться стоимостью запчастей, то внезапно выясняется, что почти одинаковые бампера на разные модели и стоят очень по-разному.

Где-то с разницей в десятки тысяч рублей.

Источник фото: Avtograd News (прототип Искры на улицах Тольятти)
Источник фото: Avtograd News (прототип Искры на улицах Тольятти)

Но это уже лирика, давайте вернёмся к нашей «Искре».

Чем она отличается от Весты?

Как я уже сказал, прежде всего размерами. «Искра» - чистый В-класс. Веста — В+, как выражается сам АвтоВАЗ и его дилеры.

Ещё я бы отметил принципиально другие задние фонари. У хэтчбека или универсала на картинках из Роспатента они особенно отличаются от таковых на Весте. Некоторые автолюбители уже отметили, что фонари огромные и совсем не вписываются в этот кузов.

Источник фото: Avtograd News
Источник фото: Avtograd News

Но как по мне, дело вкуса.

Ещё я бы отметил оригинальные крылья, а так же выштамповки на этих самых крыльях (на заднем тоже), а так же по низу дверей. Такого на Весте нет.

А поскольку все эти дизайнерские ухищрения всегда сложнее выправлять жестянщику, то если у меня такое предположение, что восстанавливать после аварий «Искру» будет даже дороже, чем Весту.

Удивительно, но вполне себе вероятно.

Автор фото: Фёдор Быстров
Автор фото: Фёдор Быстров

К слову, поскольку архитектура «Искры» всё равно отчасти лежит на французской платформе, то по отдельным линиям хорошо узнаётся продукция Renault. Последний Logan или его собрат — турецкий Renault Taliant.

Что под капотом?

А под крышкой капоту у нас будет два мотора. Не в прямом смысле, конечно. Я имею ввиду, что гамма двигателей для «Искры» состоит из двух вариантов. Разумеется, оба движка атмосферные.

Первым станет мотор с рабочим объёмом 1,6 литра. Помимо него будущие покупатели новинки могут рассчитывать на силовой агрегат с объёмом в 1,8 литра.

Получается, что по моторам модель тоже унифицирована с Вестой.

-9

Да и по трансмиссии тоже. На выбор будет предложена классическая механическая коробка или китайский вариатор, который уже в этом году должен обосноваться на Весте.

А что по салону?

Как видно на снимке Фёдора Быстрова «Искра» наверняка получит запуск с ключа и аналоговую приборную панель с маленьким бортовым компьютером по середине.

Руль чуть попроще, чем у Весты, но тоже изобилует кнопками. Есть место для подогрева, «круиза», ограничителя и настроек «музыки».

Ещё можно заметить, что за рулём расположились дополнительные переключатели.

Автор фото: Фёдор Быстров
Автор фото: Фёдор Быстров

В отличие от Весты в дорогих комплектациях у «Искры» не будет здорового планшета посередине салона. Нет, у неё большой горизонтальный экранчик.

Но есть декоративные вставки под графит. А ещё набор кнопок для всех основных функций, за что отдельное спасибо.

На фотографии можно разглядеть, что прототип оснащен обогревом руля, отключением ESP, подогревом сидений, подогревом лобового стекла и кондиционером.

Салон Lada Vesta NG
Салон Lada Vesta NG

Кроме того, предусмотрено три мини-экрана для управления климатом. Это наводит на мысли о том, что там может отображаться температура. А уже это наводит на мысли об оснащении самой дешевой машинки АвтоВАЗа климат-контролем.

Ниже всего этого добра красуется ручка автоматической коробки передач. Того самого вариатора из КНР, который уже тестировали журналисты на Ладе Ауре. Говорят, нареканий не нашли.

Сколько будет стоить «Искра»?

-12

По словам генерального директора АвтоВАЗа Максима Соколова примерный разброс цен составит от 1,1 до 1,5 миллионов рублей. То бишь, дороже нынешней Гранты, но дешевле Весты в большинстве нормальных вариантов оснащения.

Что скажите, дамы и господа? Ждём «Искру» всем телом и душой или нет?

Жду вашего мнения в комментариях.

А ещё советую подписаться на мой Telegram-канал. Там собраны короткие заметки, архивные фото и самые свежие новости о нашем автопроме. Без цензуры.

Советую посмотреть:

На рынок РФ вернулись Rio, Solaris и Creta. В сторону китайцев и Весты теперь никто не посмотрит?

2 машины, которые на 99% станут «Волгой» этим летом: одна для бедных, а другая для богатых

В РФ начнут выпуск новой «Оки» для небогатых горожан под маркой Амберавто. Разлетится миллионным тиражом?

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.