Ещё месяц назад никто не знал ни про какую Ладу Искру. Её попросту не существовало. Да, многие слышали о том, что французы из Renault собирались сменить поколение у Гранты. Оно и понятно, без серьёзных изменений она выпускается уже больше 10 лет.
Но потом случились известные события, французы ушли, а АвтоВАЗ попал в такое положение, что вынужден был выпускать старую Гранту без ABS и подушек безопасности.
Про какую-то смену поколений и мечтать было бесполезно.
С тех пор прошёл почти год. Завод в Тольятти окреп, наладил выпуск рестайлинговой Лады Весты и вернулся к идее замены Гранты чем-то более современным.
Вот так и появилась Искра. Да, не Гранта-2, а именно новая модель.
Что же о ней стало известно?
Удивительно, но построена она будет всё-таки на платформе от Renault под названием CMF-B LS. Правда, в «тележку» пришлось вносить изменения, так как многие комплектующие теперь попросту не достать.
В силу санкций.
Серийное производство новинки стартует в конце 2024-го года, а в салонах дилеров она появится уже в 2025-ом.
По габаритным размерам Искра займёт место между Грантой и Вестой. То есть, чуть больше одной и чуть меньше другой.
Кузовов будет два — седан и универсал. Правда, универсал ещё получит отдельную Cross-версию.
Под капотом 1,6-литровые моторы на 90 или 106 лошадиных сил. Здесь даже гадать не надо. Агрегаты те же самые, что сейчас ставятся на Весту. Будет и тоже хорошо известный нам двигатель с объёмом 1,8 литра на 122 лошадки.
Коробка передач — механика и вариатор, скорее всего, который Искра, как и Веста, получит из Китая.
Сколько она будет стоить?
По словам главы АвтоВАЗа Максима Соколова ориентировочная цена на сегодняшний день — 1,1-1,5 миллиона рублей.
Но президент компании специально сделал акцент на том, что цифры совсем примерные. За полтора года ещё что угодно можно случиться с рублем или поставками комплектующих.
Но сами понимаете, что подешевеет она навряд ли.
И пора уже забыть, что когда-то в РФ можно было купить новый автомобиль дешевле миллиона. Эти времена уйдёт вместе с Грантой, которая доживает свои последние годы.
Кстати, первое время Искра и Гранта будут выпускаться параллельно. Но недолго.
Советую посмотреть:
Иран везет в РФ устаревший китайский автомобиль, но дешевый. Вот такие у нас реалии
Иранцы создали конкурента Гранте. Выглядит модно, но ездить на нём не хочется
АвтоВАЗ и чиновники хотят пересадить всех на Ладу Гранту? Иномаркам готовят новые проблемы
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.