А вы знали, что известную нам всем «Оку» выпускали под названием Астро 11301. Бывало и такое. Но помимо этого она ещё примерила на себя бренды ВАЗ, СеАЗ и КамАЗ. Правда, цифровой индекс там везде был одинаковый — 1111.
Ещё один интересный факт из альтернативной вселенной. Изначально будущую «Оку» собирались выпускать в Елабуге на отдельном заводе.
А поскольку рабочие должны были собирать по 900 000 малолитражек в год, то население той самой Елабуги собирались увеличить до 300-400 тысяч человек. Ещё и скоростной трамвай до новых жилых кварталов Елабуги собирались запустить.
В итоге ЕаАЗ на свет всё-таки появился, но совсем в ином виде.
Сама же «Ока» вполне себе реализовалась. Более того, стала одним из самых популярных автомобилей в стране. Пережила страну, в которой появилась и держалась на конвейере вплоть до 2008 года.
Более того, по сути только на ней одной и ехал весь автозавод в Серпухове.
Почему не появилась «Ока-2»?
Уже в конце 1990-х годов АвтоВАЗ понял, что главная малолитражка страны сильно устарела. На предприятии начали разрабатывать второе поколение хита.
И разработали. Новинка получила индекс ВАЗ-1121 и почти дошла до серийного производства. По крайней мере, к нему всё было готово. Даже тогдашний мэр Москвы Юрий Лужков предлагал освоить производство новой «Оки» на простаивающем заводе ЗИЛ.
По характеристикам это была всё та же малолитражка. Но гораздо более современная. С мотором на 71 лошадку, механикой от «восьмёрки», электрическим приводом стеклоподъёмников, наружных зеркал и центральным замком.
Но ничего из этого всего не получилось. Проект так и остался лишь на бумаге, да в нескольких прототипах. Один осел в музее АвтоВАЗа, кстати.
Можно прийти и посмотреть.
Новая «Ока» всё-таки появится?
Сразу скажу, что термин «Ока» здесь понятие нарицательное. Само по себе АвтоВАЗ здесь не при чём.
Речь о том, что скоро на территории России начнут собирать недорогой городской автомобиль, который может стать аналогом той самой «Оки» для десятков и даже сотен тысяч россиян.
Возможно, даже для пенсионеров, инвалидов и других слабо защищённых социальных групп.
О какой машине идёт речь?
Стало известно, что на предприятии «Автотор» в Калининграде вскоре будет развернуто производство автомобилей под новой российской маркой Амберавто.
Модельный ряд будет состоять из нескольких машин, но пока точно известно, что одной из них станет китайская электрическая малолитражка JMEV EV3.
Это относительно свежая модель, которая появилась на родном рынке лишь в 2019-ем году.
По размерам новинка немногим больше нашей оригинальной «Оки», но меньше Гранты — 3720 мм в длину.
На домашнем рынке малолитражка комплектуется только одним вариантом мотора. Это электрический движок, который выдаёт 45 лошадиных сил. С ним машинка разгоняется до 50 км/ч за 5,5 секунд.
Максимальная скорость — 100 км/ч.
Запас хода на одном заряде батареи составляет 320 километров. Разумеется, привод исключительно передний. Но полного тут странно было бы ожидать.
В Калининград уже начали доставлять комплекты из деталей, которые пойдут на сборку хэтчбеков.
Если говорить о комплектации, то помимо мультмедийной системы с сенсорным экраном, которую хорошо видно на фотографиях, JMEV EV3 ещё оснащен парой подушек безопасности и камерами кругового обзора.
Что хорошего в электромобиле?
Во-первых, у нас сейчас тоже везде продвигают идею с электромобилями. Например, расставляют даже в небольших городах зарядные станции. У меня в Нижнем Новгороде такие стоят в каждом районе.
Во-вторых, можно неплохо экономить на бензине. Да и если у вас есть дача недалеко от города, то одного заряда хватит на поездку туда и обратно.
В-третьих, давайте учтём государственные субсидии на электрический транспорт. Грубо говоря, если даже ценник на такую машинку будет в миллион рублей или выше, то за счёт компенсации от государства конечная цена для потребителя будет заметно ниже.
Тем более, данные автомобили будут выпускать под локальным российским брендом от «Автотора», да ещё и на российском автозаводе.
А это говорит о том, что калининградцы хотят локализовать сборку в нашей стране. Зачем? Чтобы избавиться от утилизационного сбора. Ещё так проще создать внутри России склад запчастей.
И этот самый JMEV EV3 становится отличным кандидатом на роль социальной машины для пенсионеров, инвалидов, малоимущих, которые они могут получить по государственным программам.
Это был бы неплохой ход для развития личного электротранспорта в стране.
Сколько будет стоить такая машинка?
Пока остаётся только догадываться о точном ценнике. Но на родине у JMEV EV3 начальная стоимость танцует в районе 17 000 долларов. Это 1,5 миллиона рублей.
Но в том же Китае за счёт государственных программ по факту такую «электричку» можно купить за 928 000 рублей на наши деньги. У нас с вероятностью в 99% будет тоже самое.
Тем более, что государственная программа на липецкий Evolute уже действует. Да и в такси этих седанов хватает.
Что скажите, дамы и господа? Хотите себе такую машинку, если она будет дешевле или по цене Гранты?
Прошу поделиться мнением в комментариях.
Советую посмотреть:
АвтоВАЗу нужны тысячи заключенных, на «Урале» они уже у станка. Решение кадрового голода найдено?
В России снова начали выпускать Citroen. Фольксваген с Тойтой на подходе, а Китай прощай?
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.