Статья, очевидно, для тех кто продаёт на WB. Последнее время только что и слышно - "UTM-метки", "UTM-метки"... А что это и зачем? Попробую разобрать подробнее.
Думаю эта статья будет вам интересна:
Что такое UTM-метка?
Главное слово здесь - это "метка".
UTM-метка - это привязывание, добавление полезной информации к URL-адресу (ссылке на товар) для последующего отслеживания трафика.
Например: если один и тот же товар рекламируешь в двух разных источниках (предположим в Яндекс Директ и email рассылке), то делаешь две ссылки с разными UTM. В одной добавляешь метку Direct, а в другой Mail. И далее сможешь отследить какой источник лучше работает.
Отчёты по внешнему трафику в самом кабинете велберис собираются на вкладке "Внешний трафик". Формируется отдельный эксель файл.
Для чего и как использовать UTM-метки при работе с wildberries?
Основная причина для применения UTM меток - это отслеживание эффективности внешнего трафика. Как написал выше, если используешь несколько внешних источников, то стоит их пометить в ссылках, как разные источники... но не только их.
Что ещё можно и нужно помечать UTM-метками при привлечении внешнего трафика?
Смоделируем ситуацию.
Запустили мы, значит, рекламу во ВКонтакте. Неважно на какой товар, но на один...
- первая метка - это сам источник. Тут всё понятно. Пишем "VK"
Льём мы трафик, например, на разные аудитории: женщины 30+ и женщины 40+...
- вторая метка - это аудитории по которым крутим рекламу. Пишем ZH30 и ZH40
Используем мы, значит, несколько креативных объявлений...
- третья метка - это само объявление. Типа obyavlenie1 и obyavlenie2
Важно: Сами слова могут быть любыми, но на латинице (те что английские букавки).
НО главное, чтобы метка utm_campaign=XXX-id - содержала id кабинета WB. (подробнее об этом ниже).
Где и как правильно создать UTM-метки для wildberries?
Где создавать UTM-метки для wildberries
Вбиваете в Яндекс/Гугл "сформировать UTM метку" и вуаля - куча сервисов. Один из самых удобных - это сервис от tilda (он бесплатный). Главное не забывайте про id поставщика.
Важно: как найти Ваш id поставщика
- Раздел "Реклама"
- далее "WB Продвижение "
- далее "Внешний трафик"
(он находится на предпоследней строчке во вкладке внешний трафик)
Как правильно создавать UTM-метки для wildberries
Берём ссылку с вашего магазина, с конкретного товара. Вбиваем в компановщик UTM меток (например в Тильде) нужные параметы
Пример такой ссылки:
https://www.wildberries.ru/seller/976127361725?utm_campaign=XXX-id-my_ad_campaign=YYY&utm_medium=ZZZ&utm_source=FFF
- XXX– Ваш id поставщика (он находится на предпоследней строчке во вкладке внешний трафик)
Это самая важная метка. Без неё ВБ - не поймёт что есть что. И тут осторожнее)
Далее на своё усмотрение и можете писать что хочешь и где хочешь, вместо YYY, FFF и ZZZ. Но общепринятые переменные такие:
- YYY – Название рекламной кампании на латинице (например: pervaya_kampaniya)
- ZZZ – Тип трафика (рекламы) (например: social (соц.сети), cpc (трафик с оплатой за клики))
- FFF – Источник кампании (где рекламируете) (например: yandex, vk, google, mail, telegram.
Далее при аналитике в самом кабинете - сможем отделить внешний трафик по каждой переменной и понять его эффективность.
Вот как то так. Надеюсь пригодится.
Если вы впервые на этом канале, то в этой статье пишу о том, кто я?
Если самим нет желания этим всем заниматься или нужен качественный внешний трафик, то вы знаете где меня найти:
Видео по теме:
Статьи по теме:
Спасибо за прочтение и комментарии!