Найти тему

UTM-метки для wildberries - что это, зачем и для чего?

Оглавление

Статья, очевидно, для тех кто продаёт на WB. Последнее время только что и слышно - "UTM-метки", "UTM-метки"... А что это и зачем? Попробую разобрать подробнее.

Думаю эта статья будет вам интересна:

Что такое UTM-метка?

Главное слово здесь - это "метка".

UTM-метка - это привязывание, добавление полезной информации к URL-адресу (ссылке на товар) для последующего отслеживания трафика.

Например: если один и тот же товар рекламируешь в двух разных источниках (предположим в Яндекс Директ и email рассылке), то делаешь две ссылки с разными UTM. В одной добавляешь метку Direct, а в другой Mail. И далее сможешь отследить какой источник лучше работает.

Отчёты по внешнему трафику в самом кабинете велберис собираются на вкладке "Внешний трафик". Формируется отдельный эксель файл.

Для чего и как использовать UTM-метки при работе с wildberries?

Основная причина для применения UTM меток - это отслеживание эффективности внешнего трафика. Как написал выше, если используешь несколько внешних источников, то стоит их пометить в ссылках, как разные источники... но не только их.

Что ещё можно и нужно помечать UTM-метками при привлечении внешнего трафика?

Смоделируем ситуацию.

Запустили мы, значит, рекламу во ВКонтакте. Неважно на какой товар, но на один...

  • первая метка - это сам источник. Тут всё понятно. Пишем "VK"

Льём мы трафик, например, на разные аудитории: женщины 30+ и женщины 40+...

  • вторая метка - это аудитории по которым крутим рекламу. Пишем ZH30 и ZH40

Используем мы, значит, несколько креативных объявлений...

  • третья метка - это само объявление. Типа obyavlenie1 и obyavlenie2

Важно: Сами слова могут быть любыми, но на латинице (те что английские букавки).

НО главное, чтобы метка utm_campaign=XXX-id - содержала id кабинета WB. (подробнее об этом ниже).

Где и как правильно создать UTM-метки для wildberries?

Где создавать UTM-метки для wildberries

Вбиваете в Яндекс/Гугл "сформировать UTM метку" и вуаля - куча сервисов. Один из самых удобных - это сервис от tilda (он бесплатный). Главное не забывайте про id поставщика.

Важно: как найти Ваш id поставщика

  • Раздел "Реклама"
  • далее "WB Продвижение "
  • далее "Внешний трафик"

(он находится на предпоследней строчке во вкладке внешний трафик)

Как правильно создавать UTM-метки для wildberries

Берём ссылку с вашего магазина, с конкретного товара. Вбиваем в компановщик UTM меток (например в Тильде) нужные параметы

Пример такой ссылки:
https://www.wildberries.ru/seller/976127361725?utm_campaign=XXX-id-my_ad_campaign=YYY&utm_medium=ZZZ&utm_source=FFF

  • XXX– Ваш id поставщика (он находится на предпоследней строчке во вкладке внешний трафик)
Это самая важная метка. Без неё ВБ - не поймёт что есть что. И тут осторожнее)

Далее на своё усмотрение и можете писать что хочешь и где хочешь, вместо YYY, FFF и ZZZ. Но общепринятые переменные такие:

  • YYY – Название рекламной кампании на латинице (например: pervaya_kampaniya)
  • ZZZ – Тип трафика (рекламы) (например: social (соц.сети), cpc (трафик с оплатой за клики))
  • FFF – Источник кампании (где рекламируете) (например: yandex, vk, google, mail, telegram.

Далее при аналитике в самом кабинете - сможем отделить внешний трафик по каждой переменной и понять его эффективность.

Вот как то так. Надеюсь пригодится.

Если вы впервые на этом канале, то в этой статье пишу о том, кто я?


Если самим нет желания этим всем заниматься или нужен качественный внешний трафик, то вы знаете где меня найти:

Видео по теме:

Статьи по теме:

Внешний трафик для Wildberries: что применять и как отследить?
Сергей Жадов: о рекламном трафике и интернет-маркетинге11 июля 2023
Товарная кампания для OZON в Яндекс.Директ: что это и как работает?
Сергей Жадов: о рекламном трафике и интернет-маркетинге15 сентября 2023

Спасибо за прочтение и комментарии!