Привет всем! Сегодня о наболевшем! Об оценках в школе и их «весе».
Фразу «Петров, садись, два!» современные дети могут услышать разве что в советских фильмах и ералашах. В школах, к моему большому сожалению, сейчас не принято ставить «двойки», их поменяли на среднюю серую массу - «тройку». Ни завучи, ни учителя не хотят заморачиваться. Поставил «трояк» и вроде как бы оценка у ученика имеется и не нужно никакой дополнительной работы. А её, если учитель, всё-таки решается на двойку, на самом деле много. Это и готовить отдельные задания (= тратить своё личное время) и звонить родителям, вызывать их в школу и доставать классную и писать бумаги завучам и многое-многое другое. И при этом всем, ещё со всех сторон оставаться крайним. Завуч, увидев двойку, нахмурит брови и спросит «А Вы что сделали, чтобы этого не случилось?? Ах, что-то сделали?! Значит мало сделали!!! Не доработали!». Большинство родителей тоже заняли выгодную для себя позицию, когда учитель не авторитет и ещё что-то позволяет себе требовать. И кому после такого захочется напрягаться с «двойками»?
А «двойка» это же маркёр, причём красный, как красный сигнал светофора, это крик «души» учителя о том, что не все с этим учеником в порядке!
«Тройка» прячет правду, и от самого ребёнка в том числе! Вводит его в заблуждение! Воспитывает человека с ложными представлениями о себе, как будто он что-то, хоть на слабенькую «троечку», но может! Не отсюда ли повальное высоченное самомнение у людей в нашем обществе? Которые только и могут, что требовать, забывая, что это требуемое, нужно заслужить! Даже эту серую «тройку» нужно заслужить!
По этой причине, с приближением конца четверти меня начинает «потряхивать»! Я готовлюсь к бою! С классными, с завучем, с директором, с самим учеником, который вдруг вспомнил о существовании школы в его жизни! И у меня постоянно возникает вопрос: «Почему мы не одна команда (учителя и руководство)?!». Почему мы не заодно в борьбе с пофигизмом? Я конечно знаю приблизительный ответ, что это такая система и все под неё подстраиваются и что так легче, но есть же и другие примеры. И в школах, где эта гниль выметается, там же и ученики видят, как работает честность. И им так деже легче. Они знают, что если, например, Вася не выучил уроки, то он получит свою заслуженную «двойку» и «пятёрка» Пети от этого будет ещё радостнее. В таких честных школах только и можно воспитать человека, знающего цену своего труда. И только в таких школах могут появиться выдающиеся ученики. Нельзя лавировать на грани, лишь бы сохранить количество хорошистов и отличников. 🚫
Делитесь, что происходит у вас в школах?
Читайте так же 👉