Знаю, что мозг у аутистов работает ПО ДРУГОМУ.
С течением времени, на собственном опыте, стала понимать, что ДА… По другому. И как именно, по другому. Научилась искать и находить подход к СВОЕМУ РЕБЁНКУ.
Знаю, как обучать СВОЕГО РЕБЁНКА. Всему. Как подстроиться под ЕГО особенности. Чтобы был и результат, и спокойствие в доме.
****
Иногда всё настолько хорошо, что я напрочь ЗАБЫВАЮ, что такое аутизм. И появляются надежды, что может быть,… всё таки…, он….исчезнет…. испарится… А может быть, это и не аутизм, вовсе. Такая слааабенькая мыслишка появляется.
****
Но нет. Никуда он не исчезает. Навсегда с нами.
****
Сегодня с утра, понимаю, что что-то не так. Что-то пошло не по порядку, давно уже заведённому.
Ребёнок сидит над банкой, где у неё ленты сложены, и перебирает их пальцами, мучительно смотрит в эту банку, и молча перебирает.
А у нас по плану много - чего. А тут, зависла, и надолго. Мне ничего не говорит. Я задаю вопросы наводящие, чтобы понять, что она хочет. Молчит. Лишь смотрит на меня таким взглядом… В котором ГОРЕ неподдельное, и мУка.
Вот он аутизм, во всей красе.
Мучается, не пойми от чего, от дури. Сказать не может. Переключить невозможно. Забрать банку невозможно (вцепилась). Помощь не принимает.
Смотрю я на неё, мой мозг бешено заработал, ища выход.
Пытаюсь пошутить. Улыбаясь, говорю.
- Ты как Кощей, который сидит над златом, и перебирает его пальцами. Кощей год сидел, два сидел, а потом и зачах.
Ты тоже будешь год сидеть? Или два?
Молчит.
Лишь слабая улыбка в ответ скользнула, а во взгляде чуть ли не слёзы.
Да….Давно у нас такого не было. А может, и не было вовсе. Что-то я не помню.
***
И вот, наконец, какая-то мысль промелькнула у меня в голове. Спасительная.
- Давай сегодня сделаем фиолетовый бантик, как у девочки из Колобанги.
Дочь расцвела.
Фууу!!!
- Алиса!!! Как зовут девочку из Колобанги? – я призвала на помощь виртуального помощника.
Алиса тут же откликнулась.
Чёлка её зовут.
И фото выдала.
Вот спасибо Алисе!!!!
Когда-то давно, дочь увлекалась этим мультиком.
Дочь ожила, оттаяла. ( Была, реально, как замороженная).
Сделали бантик, фиолетовый, как у Чёлки.
Дальше всё пошло по плану.
Вывод.
Надо ХОРОШО ЗНАТЬ и НЕ ЗАБЫВАТЬ увлечения своих аутичных детей, чтобы выходить из каких-то непонятных и сложных ситуаций.