Найти тему
YARD FOX

Как заставить технику работать максимально долго? Правила обслуживания снегоуборщика

Оглавление

Если вы счастливый владелец такой техники, как снегоуборщик, то просто обязаны быть в курсе, что есть такие мероприятия, как подготовка техники к сезону и ее консервация не в сезон. Если все-таки при покупке вам не удалось об этом узнать, то сможете прочитать в этой статье какие работы надо проводить, чтобы техника прослужила максимально долго.

Значимость представленных рекомендаций подтверждена нашим многолетним опытом и специалистами по обслуживанию и ремонту бензиновых механизмов. Ознакомьтесь и применяйте!

Подготовка снегоуборщика к работе

Для успешной подготовки снегоуборщика к работе в начале сезона или после длительного простоя в бесснежную зиму, необходимо правильно подготовить его к эксплуатации. Ведь простой в несколько месяцев без движения может негативно сказаться на состоянии смазки, креплений и бензина, что может привести к неприятным последствиям уже при первом запуске. Поэтому следует вооружиться необходимыми инструментами и расходными материалами и приступить к проверке и обслуживанию наиболее важных частей техники.

💡 Список расходных материалов:

  • Свечи зажигания
  • Фильтр
  • Зимнее масло 5W30
  • Срезные болты
-2

Визуальный контроль

Перед началом проверки, важно провести визуальный контроль состояния корпуса, ковша и шнека снегоуборщика. Не должно быть трещин и конструкционных дефектов.

Также следует убедиться, что в зоне забора снега и на шнеке отсутствуют посторонние предметы.

Гаечными ключами нужно проверить всевозможные резьбовые соединения и фиксацию тросиков, а также подвижность рычагов и рукояток.

Для снегоуборщиков на колесном ходу необходимо удостовериться, что резина целая и достаточно накачана, а для гусеничных моделей – проверить натяжение гусениц.

-3

Замена масла

Замена масла в четырехтактных двигателях требует тех же правил, что и в автомобилях. Доливать в случае необходимости и менять каждый год, так как недостаток смазки или плохое качество масла негативно скажутся на работе двигателя.

Замена масла производится после прогрева двигателя на холостом ходу примерно 10 минут, откручивания сливного болта и слива отработанного масла. Затем следует закрутить болт и залить новое масло подходящего типа, придерживаясь рекомендаций производителя снегоуборщика.

💡 НА ЗАМЕТКУ

При первом заводе после простоя из двигателя может пойти темный дым, это говорит о том, что масло застоялось, бензин не был слит на время консервации, и поэтому выхлопные газы могут быть темными. Но через какой-то промежуток времени, машина должна перестать дымить, если нет, то надо обратиться в сервисную службу.
-4

Заправка

В идеале, перед сезонным хранением снегоочистителя следует сливать бензин из бака. В случае, если это проблематично, можно добавить специальные присадки-стабилизаторы, которые помогут сохранить характеристики бензина и не дадут ему "постареть" в баке. Однако перед началом нового сезона рекомендуется слить бензин из бака (даже если добавлялись защитные присадки). В некоторых моделях для этой операции предусмотрен специальный кран, а также можно снять шланг, подходящий снизу к бензобаку. В крайнем случае, можно использовать механическую помпу или сделать это "дедовским способом" с помощью шланга. После этого следует залить в бак свежий бензин подходящего типа (Аи92 или Аи95).

-5

Проверка свечей

Для проверки свечей необходимо их выкрутить и осмотреть состояние электродов. Они не должны быть плотно покрыты нагаром, также следов бензина на свечах быть не должно. Если на электродах свечей есть нагар или на белом изоляторе появились отложения и потемнения, то рекомендуется установить новые свечи, это упрощают запуск двигателя в мороз и стабилизирует работу двигателя, что скажется на экономии топлива, Ваших сил и нервов.

-6

Проверка и регулировка ремней

Ремень снегоуборщика, который является его передачей, играет важную роль для движения агрегата. Поэтому перед началом сезонного использования необходимо проверить его состояние и натяжение. Ремни закрыты кожухом, который следует снять для осмотра. При осмотре ремней необходимо обратить внимание на наличие трещин, видимый износ и ворсистость. Если есть явные дефекты, то рекомендуется провести замену. Также следует проверить и ролик натяжитель ремня на предмет фиксации и легкости вращения. Ремень не должен провисать и болтаться, но его не следует перетягивать. Важно помнить, что ремень не должен взаимодействовать с бензином, маслом и другими техническими жидкостями.

-7

Проверка срезных болтов

Для предотвращения поломки шнека при наезде на твердый предмет (например, камень, кирпич, трубу и т.д.), в конструкции снегоуборщика предусмотрены срезные болты. Если шнек зажало посторонним предметом, то срезной болт ломается, и вращение шнеков двигателем прекращается, что позволяет сохранить другие более дорогостоящие детали (редуктор, ремень, шкивы) от повреждения. На моделях с резьбовым креплением срезных болтов, необходимо проверить силу затяжки. Если болт слабо закручен, то появляющийся люфт будет разрушать шнеки снегоочистителя, что может привести к проблемам. Поэтому обязательно проверьте силу затяжки болта, но не переусердствуйте с усилием.

-8

Контроль состояния редуктора

Контроль состояния редуктора шнека начинается так же с визуального осмотра на предмет повреждений и отсутствия подтеков масла. Не все модели редукторов предназначены для самостоятельного обслуживания дома. Поэтому первым делом ознакомьтесь с инструкцией. Если в ней указано, что необходимо дополнительное смазывание, то возьмите с собой маслёнку и подходящее масло и приступайте к обслуживанию. Сервис же неразборных механизмов, как правило, осуществляют только в специализированном сервисном центре.

-9

Регулировка опорных лыж и высоты ковша

Регулировка ковша означает установку оптимальной высоты снегозахвата за счет лыж, которые установлены на нем. На некоторых моделях они бывают двойными: работа на полиуретановых (пластиковых), чтобы не повредить дорожную плитку, или металлических - для лучшей проходимости.

Для этого на корпусе ковша и лыжах предусмотрены болты с помощью которых устанавливается нужная высота. Если вам предстоит работать на ровных поверхностях, то можно опустить ковш максимально низко. Если же участок имеет неровный рельеф, то следует поднять ковш. Важно следить за равномерным положением регуляторов, чтобы снегозахват не был перекошен.

Это основные моменты, которые стоит учесть при подготовке снегоуборочной техники к сезону. После выполнения этих действий можно приступать к работе.

-10

«Еженедельный» сервис

Перед каждым запуском необходимо проверять исправность всех рабочих органов, отсутствие видимых повреждений и уровень топлива.

Предпусковой осмотр снегоуборочной машины мало чем отличается от осмотра автомобиля перед поездкой.

💡 Процедуры, которые рекомендуется проводить еженедельно:

Контролировать уровень масла в двигателе.
Проверять крепление шнека и срезных болтов.
Контролировать люфт шнека и измерять давление в шинах.
Обращать внимание не примерзли ли лопасти шнека к ковшу, предварительно очистив лопаткой все движущие механизмы

Также следует проверять целостность, надежность крепления и силу натяжения тросиков, а обработка тросиков вэдэшкой или морозостойкими смазками также рекомендуется. Одним из важных моментов является регулярный контроль уровня масла при активном использовании снегоуборщика. Это помогает предотвратить работу двигателя "на сухую" и своевременно обнаружить ухудшение его состояния. Если двигатель исправен, то он практически не потребляет масло, а повышенный расход является симптомом проблем, которые только усугубляются. Поэтому лучше проверить и при необходимости отремонтировать двигатель, пока не стало слишком поздно.

Что касается люфта шнека, то его появление говорит о его износе. Пока подшипники, в которых вращается шнек, находятся в идеальном состоянии, биения не может возникнуть. Люфт может свидетельствовать об ослаблении крепления подшипников или их износе. В первом случае достаточно затянуть крепеж. Во втором случае, предпочтительнее будет замена. Чем сильнее износ подшипников, тем сильнее биение и, соответственно, ударный износ.

Контроль давления в шинах необходим не только для обеспечения хорошей проходимости и управляемости снегоочистителя, но и для продления срока его эксплуатации. При снижении давления ниже рекомендуемого уровня, износ возникает в 1,5-2 раза сильнее. Однако не стоит перебарщивать с перекачиванием шин, так как это может негативно сказаться на сцеплении и увеличить риск взрыва.

-11

Ежемесячное обслуживание снегоуборщика

Ежемесячное обслуживание зимой необходимо проводить более тщательно для снегоуборочной техники. Включает в себя все регулярные и еженедельные процедуры, а также осмотр и протирку электрических контактов, проверку свечи, проверку и возможно смазку редуктора шнекового механизма. При проверке свечи можно определить возможные проблемы с двигателем. Нормальная работа двигателя свидетельствует о практически неизменном цвете свечи. Однако, темно-коричневый налет или черный нагар указывают на неправильную работу двигателя. Это может быть вызвано различными причинами, такими как неправильная настройка карбюратора, проблемы с зажиганием или неисправная свеча. Работы по настройке карбюратора и зажигания лучше доверить специалистам сервисного центра. Редуктор необходимо смазывать зимним моторным маслом. Рекомендуется аккуратно снять шнеки и тщательно смазать валы. Также необходимо промазать другие элементы привода и гнезда для срезных болтов.

💡 Для безопасности перед снятием шнеков рекомендуется отключить провод зажигания от свечи, чтобы избежать случайного пуска двигателя.

При проведении проверки шнека необходимо измерить его люфт. Разрешенный люфт не должен превышать 1 мм, если он больше, это указывает на износ редукторной шестерни. С люфтом в 1-2 мм шестерня еще выдержит некоторое время, но при любом значительном износе рекомендуется как можно скорее заменить ее.

-12

Подготовка снегоуборщика к сезонному хранению

Подготовка снегоуборочной техники к сезонному хранению требует определенных мер. Включает смазку моторным маслом всех резьбовых креплений, обработку тросиков особыми маслами, слив бензина. Также рекомендуется залить в цилиндр через свечное отверстие 8-10 мл моторного масла.

💡 Важно учесть, что достаточно просто слить бензин из бака, но также необходимо избавиться остатков топлива в карбюраторе. Для этого рекомендуется так же слить бензин через специальный сливной болт на карбюраторе или просто дать технике выработать все остатки бензина, просто оставив двигатель поработать некоторое время и дать ему заглохнуть от нехватки топлива.

После выполнения всех этих работ можно отправлять снегоуборочную технику на хранение до следующего сезона.

-13

Если у вас остались вопросы - эксперты в Фирменном Магазине shop-yardfox.ru проконсультируют, организуют видео просмотр!

Подписывайтесь на наш канал Яндекс.Дзен, чтобы не пропустить полезные статьи по выбору садовой техники и уходу за садом!

Наши социальные сети:

https://t.me/yardfox

https://vk.com/yardfox

https://www.youtube.com/@yardfox

Читайте и смотрите наши другие публикации: