Найти тему
Исторический понедельник

Страшная версия древнего запрета на использование колеса индейцами Америки, которую они придумали сами

Как известно, колесо как обязательная деталь любого транспортного средства, было изобретено в Старом Свете практически одновременно во всех его концах – в III-м тысячелетии до нашей эры. И вот только индейцы Америки, хотя создали цивилизации не менее древние и не менее впечатляющие, чем были у египтян, шумеров или китайцев, колеса не изобрели. Сами индейцы объясняют это происками подземного бога майя Шибальбы, однако мы же с вами прекрасно понимаем, что никакие боги в этом деле участвовать не могли.

Индейцы на колесах
Индейцы на колесах

Как сказал один древний сатирик – человеку дадены мозги, чтобы он изобрёл колесо. И на самом деле – изобретение колеса очень сильно продвинуло человеческую цивилизацию, но только в одной части земного шара – в Старом Свете. А вот в Свете Новом – Америке, колесо никто так и не изобрел.

Но не может же быть так, чтобы на одной половине земного шара жили люди с мозгами, а на другой – без мозгов? Я уверен, что индейцы Америки прекрасно могли бы изобрести колесо, но вот, как уверяют многие другие специалисты и прочие «специалисты», оно им не было нужно.

А почему это, спрашивается, оно им не было нужно?

Рисунок на горшке из Броночице с изображением повозки. Горшок датирован радиоуглеродным методом около 3400 г. до н. э. и представляет собой одно из самых ранних свидетельств присутствия колёсных повозок в Европе
Рисунок на горшке из Броночице с изображением повозки. Горшок датирован радиоуглеродным методом около 3400 г. до н. э. и представляет собой одно из самых ранних свидетельств присутствия колёсных повозок в Европе

Вот тут кроется великая загадка. Почему, например, древним (древнейшим) египтянам, шумерам и китайцам колесо было нужно, а индейцам – нет? У индейцев Америки тоже были свои государства, причем очень мощные, судя по мегалитическим постройкам, которые обнаружили европейцы, захватив континент в XVI веке. Но вот не использовали почему-то индейцы для развития своей цивилизации колесо, хотя оно им очень сильно помогло бы.

И тут не стоит вопрос – знали ли они о свойствах колеса, которые проявляются, например, при транспортировке тяжестей? Естественно, знали, потому что мозги у индейцев были, причем не хуже, чем у цивилизованных жителей Старого Света.

Могли ли эти мозги производить колеса?

Естественно, могли. Что тут сложного? Могли же обрабатывать огромные многотонные глыбы из базальта и гранита и закладывать их в стены своих мегалитов, значит, могли бы и колесо соорудить. Причем не только для транспортировки тяжестей, но и в других целях, например, в гончарном круге.

Колесо и ось из Любляны (Словения), диаметр колеса из ясеня - 72 см, возраст превышает пять тысяч лет (3350—3100 гг. до н. э.)
Колесо и ось из Любляны (Словения), диаметр колеса из ясеня - 72 см, возраст превышает пять тысяч лет (3350—3100 гг. до н. э.)

Кстати, изобретение колеса вовсе не было продуктом какого-то титанического по усилиям озарения мысли какого-то одного гения. Ученые доказали, что колесо были открыто по историческим меркам одномоментно и в Азии, и в Африке, и в Европе, и произошло это где-то в середине IV тысячелетия до нашей эры.

А вот в Америке никто колеса не изобрел.

Карта распространения колесниц с колёсами со спицами, вместе с миграциями индоевропейцев, согласно "курганной гипотезе" (указаны годы до н. э.)
Карта распространения колесниц с колёсами со спицами, вместе с миграциями индоевропейцев, согласно "курганной гипотезе" (указаны годы до н. э.)

Как-то мне довелось посмотреть один исторический научно-популярный фильм, посвященный доколумбовой Америке, снятый, правда, не профессиональными кинематографистами, а обычными туристами. Но эти «туристы», несмотря на частный характер их поездки и исследований, придерживались достаточно серьезных научных версий, и, по сути, своим фильмом они просто озвучивали самые интересные из них. При этом они старались не нагнетать всякие тайны, но и без этих тайн в строго научных версиях обнаружились очень существенные прорехи.

Один из разделов этого фильма касался именно колеса, которое американские индейцы даже не собирались изобретать, чтобы двигать им свою цивилизацию. А ведь эти индейские цивилизации зародились примерно в те же времена, что и цивилизации Старого света, например шумерские, древнеегипетские и даже китайские. Например, ольмеки и майя уже в XX веке до нашей эры (то есть около 4 тысяч лет назад) строили вполне развитые как для цивилизации города и мощные крепости с каменными стенами, а также постройки, не уступающие по монументальности древнеегипетским пирамидам и вавилонским зиккуратам.

Повозка из Армении, примерно 1500 г.до н.э.
Повозка из Армении, примерно 1500 г.до н.э.

Но вот египтяне, вавилоняне и китайцы использовали в те времена колесо очень широко, а ольмеки и майя – нет. Впоследствии на останках этих цивилизаций возникли более мощные индейские государства, но ни одна культура на всем континенте колесо так и не использовало, несмотря даже на то, что при таком мощном развитии этих государств оно было нужно индейцам как воздух.

И вот – появилась теория, почему колесо индейцам не понадобилось, при этом эта теория даже не рассматривает варианта, что они до этого сверхполезного изобретения просто не додумались. Додумались, но тут встала некая преграда.

Золотая колесница из гробницы Тутанхамона (1332-1323 гг. до нашей эры)
Золотая колесница из гробницы Тутанхамона (1332-1323 гг. до нашей эры)

Теория эта, как выразились авторы фильма, очень страшная, однако только она объясняет весь этот парадокс, хоть и теоретически, то есть формально. Как показывают археологические исследования, в Старом Свете колесо для перевозки тяжестей было изобретено не цивилизациями, а еще чуть ли не первобытными людьми. То есть для появления колеса никакая цивилизация вообще не нужна.

Человек, додумавшийся до земледелия, просто обязан был додуматься до колеса, чтобы, как минимум, возить собранный урожай на обмен в другие регионы. Ясно, что тяжести могли возить в мешках на ослах, лошадях, быках, но это не объяснение. Мозг даже у первобытного человека был развитым, а на осле, и даже на быке в мешках много не перевезёшь. Нужно было именно транспортное средство, и обычная волокуша – это не выход.

Многие индейские племена колесо не освоили даже после европейской колонизации Америки
Многие индейские племена колесо не освоили даже после европейской колонизации Америки

А ведь первобытные индейцы появились в Америке очень давно, лет 30 тысяч назад они уже заполнили весь континент. И они тоже занимались земледелием и скотоводством, и понемногу развивались, как и все люди на остальном земном шаре.

Но это говорят археологи, а сами древние майя знают, что они, как и вообще все индейцы Америки – это потомки бога Кукулькана, который стал родоначальником мира и творцом всех людей в нем.

Кратко всё выглядит так.

Этот Кукулькан был в виде змея, прилетел с другой звезды, чтобы создать на Земле новый мир. Он заселил Америку индейцами, научил их всему, что нужно для процветания – охоте, рыболовству, сельскому хозяйству, устройству ирригационных сооружений, строительству зданий, государственному устройству, в общем, всему, что позволяет создать цивилизацию. Кроме того, он дал людям письменность и календарь, а также колесо, с помощью которого они могли создавать множество транспортных средств, которые должны были помочь в развитии цивилизации.

Сразу после этого Кукулькан улетел обратно на свою звезду, но обещал вернуться.

Кукулькан в образе змея, изображение на стене Йашчилана (одной из древних столиц майя)
Кукулькан в образе змея, изображение на стене Йашчилана (одной из древних столиц майя)

Однако, как оказалось, Кукулькан был не всемогущий бог – он был только Богом Света, а в Америке, оказывается, был еще Бог Тьмы и загробного мира, который обитал под землей, и на которого сила Кукулькана не распространялась. Звали этого бога подземного мира Шибальба, и его очень сильно раздражал грохот повозок и колесниц, которыми пользовались индейцы на поверхности. И его подручные стали хватать всех управляющих этими колесными средствами и утаскивать поз землю. Там эти несчастные подвергались страшным пыткам, а потом были казнены.

И никакой управы на этого Шибальбу не было – Кукулькан улетел, и связаться с ним, чтобы сообщить о проблеме, не представлялось никакой возможности.

Так продолжалось очень долгое время, очень много индейцев были утащены в подземное царство со своими колесными повозками и сгинули там, и потому индейцы в страхе решили от колеса отказаться. А что они могли сделать?

Совсем ничего, против бога Шибальбы у них не было вообще никаких средств, а мудрый Кукулькан этого совершенно не предусмотрел.

Шибальба
Шибальба

Так и просуществовали американские индейцы без колеса до самого пришествия Кортеса и Писарро, которые начали кататься на своих телегах и каретах по всей Америке и не боялись ни бога, ни черта. Зато их очень сильно забоялся подземный царь Шибальба, и с тех пор затаился в своей норе, и носа не высовывал.

А индейский бог Кукулькан так и не прилетел к своему индейскому народу до сего дня. Но то, что он был в реальности – в этом сомнений нет ни у кого, потому что со времен его пребывания в Америке сохранились такие мегалитические сооружения, которые индейцами, особенно бесколесными, построены быть никак не могли. Да и многие технологии, с помощью которых они были реализованы, неизвестны и современным людям.

Карта главных индейских цивилизаций. Государство ольмеков располагалось между будущим госулврством ацтеков слева и майя справа
Карта главных индейских цивилизаций. Государство ольмеков располагалось между будущим госулврством ацтеков слева и майя справа

Понятно, что с тех пор цивилизация, созданная Кукульканом в Америке, разделилась на много государств, да и самого бога переименовали в разных регионах по-своему. Так, ацтеки Центральной Америки назвали его Кетцалькоатлем, а инки Америки Южной – Виракоча. Но еще до инков и ацтеков в разных позже покоренных ими регионах бывший бог Кукулькан имел свои собственные, «региональные» имена.

Кстати, и подземный бог Шибальба у ацтеков, инков и других индейцев после исчезновения майя как цивилизации, тоже получил разные имена (Миктлантекутли, Супай и другие). Однако от этого его не стали бояться меньше, потому что это все же был один и тот же бог, который так жестоко наказал когда-то приверженцев колесных транспортных средств. И никакому индейцу после этого не хотелось подвергаться мучениям, на которые этот подземный бог с разными именами был большой фантазер. Индейцы с большей охотой позволяли приносить себя в жертву богам плодородия, чем мучиться в подземном аду Шибальбы.

"Борец", статуэтка ольмекской эпохи, около 1400 г. до н. э., справа - ольмекская голова примерно того же периода. Ольмеки в те времена были весьма развитой цивилизацией
"Борец", статуэтка ольмекской эпохи, около 1400 г. до н. э., справа - ольмекская голова примерно того же периода. Ольмеки в те времена были весьма развитой цивилизацией

Вот такая есть версия, почему индейцы в своем обозримом прошлом никогда не пользовались колесом для удовлетворения своих технических потребностей. Просто невозможно себе представить, чтобы более чем за 4 тысячи лет с момента возникновения цивилизации и до появления на американском континенте европейцев довольно мозговитые индейцы не смогли придумать применения своему колесу.

Конечно, ни один здравомыслящий ученый не поверит в то, что всю индейскую цивилизацию когда-то создали какие-то боги, а тем более инопланетяне. И совершенно понятно, что все эти мегалитические сооружения, которые сегодня у некоторых специалистов вызывают удивление – это дело рук именно индейцев, то есть они их создали с помощью исключительно своих мозгов, а не каких-то божественных.

Вот такие каменные стены умели сооружать инки - очень много и очень быстро
Вот такие каменные стены умели сооружать инки - очень много и очень быстро

Правда, сами они этого не знают, и постоянно уверяют всех и всякого, что их создал какой-то бог Кукулькан (Кетцалькоатль, Виракоча и др.), и всё остальное им построил тоже он. Например, когда испанцы еще в XVI веке интересовались у индейцев, как это они своими примитивными медными, бронзовыми или вообще обсидиановыми орудиями вырезали огромные блоки из гранита, и каким таким образом они эти многотонные блоки тащили за иного километров и водружали их в стены, те говорили, что это делали не они. Это всё им построили боги, и испанцам так и не удалось дознаться правду.

Не могут ни ученые, ни другие специалисты дознаться правду и сегодня, отсюда и рождаются всякие новые мифы о древних индейских богах. Ну не найдены способы, которыми индейцы справились с такими архитектурными задачами, с которыми не могли справиться их якобы более развитые современники в Старом Свете. Да еще и без применения колеса.

Пирамида майя, но многие специалисты полагают, что она - дело рук ольмеков
Пирамида майя, но многие специалисты полагают, что она - дело рук ольмеков

Да, отсутствие следов применения на древних индейских стройках колеса – это по-настоящему загадочно. Принципиально индейцы могли вырезать из гранитных и базальтовых скал огромные блоки, они могли их перетаскивать на большие расстояния и водружать на большую высоту. По крайней мере британские друиды свой Стоунхэндж построили без применения колеса, примерно в то же самое время, когда на Земле начали образовываться первые цивилизации, в том числе и американские.

Да и дикари острова Пасхи тоже свои многотонные моаи вырезали из базальта неизвестно какими инструментами, и передвигали их тоже без применения колес. А следует напомнить, что эти монументальные, то есть мегалитические скульптуры достигали 10-20 метров в высоту и вес их был до 10-20 тонн.

Древние моаи с острова Пасхи. Островитяне успели высечь их более 800 штук
Древние моаи с острова Пасхи. Островитяне успели высечь их более 800 штук

Так что ничего странного в индейской архитектуре не было, насколько бы впечатляющей она не была. Странно только то, что индейцы так и не использовали колеса, и объяснить это только страхами перед каким-то подземным богом Шибальбой невозможно, потому что существование такого бога, как и любого другого подобного не доказывается.

Есть, конечно, и другие версии, мол, транспортные средства на колесах американским индейцам вообще не были нужны из-за рельефа местности, отсутствия дорог и подходящих тягловых животных. Но эти версии такие же глупые, как и бог Шибальба. Колесо не требует наличия дорог и специальных тягловых животных. Дороги можно было бы построить специально «под колесо», как это широко делали в Старом Свете от Египта до Китая, а тягловыми животными могли быть банально люди-рабы, которых в древнем мире было огромное количество в любом государстве.

Фигуры атлантов — антропоморфные статуи высотой в 4,6 метра каждая, принадлежат культуре тольтеков (Туле, Идальго, Мексика)
Фигуры атлантов — антропоморфные статуи высотой в 4,6 метра каждая, принадлежат культуре тольтеков (Туле, Идальго, Мексика)

Но эти версии я рассматривать не буду. Я только рассмотрел версию, которая в ходу у самих индейцев, оправдывающих тот факт, что они не использовали колесо. Формально эта версия самая сильная, но фактически никто не поверит в то, что обитатели Нового Света не имели мозгов. Имели они мозги, не менее крутые, чем египтяне, шумеры и китайцы. Но вот кто запретил им этими мозгами воспользоваться в деле применения колеса – это загадка.

Совершенно непонятная, таинственная и даже страшная.

А вдруг окажется, что индейцам даже думать о колесе и на самом деле кто-то просто запретил? А кто?

МОЖЕТ БЫТЬ, ВАМ ПОНРАВЯТСЯ И ЭТИ МОИ ПУБЛИКАЦИИ:

Археологи не знают, когда, кем и зачем был построен Большой Сфинкс в Египте. Это для них огромная загадка

Почему «древняя китайская цивилизация» так и осталась «сырьевым» придатком мира? Где достижения за 5000 лет?

Кому принадлежал Крым. Почему гитлеровцы считали его прародиной германской нации?

Три столицы Прибалтики были основаны прибалтами, или чужестранцами?

Где искать «Золотую Орду», и кем на самом деле были «монголо-татары», следов которых сегодня тоже нельзя отыскать?