Меня зовут Артём, я работаю на небольшом питерском швейном производстве la-lama, которое представлено в том числе на Wildberries.
Спустя время после неприятного инцидента хочу поделиться чем это всё не закончилось для нас, а так же поделиться своим мнением, что будет дальше.
Многие слышали про пожар на крупнейшем складе Wildberries под Питером, на него приходилось 9% всего оборота товара у маркетплейса. Сгорело товара на 1.5 млрд рублей, и наш в том числе (на чуть меньше одного миллиона рублей).
Считаю, что нам очень повезло, ведь новогодние продажи хорошенько подчистили склады. Еще в этом году поставки ехали в основном в Москву, чтобы пополнить там стоки. То есть на момент пожара на складе было минимум товара. Хочу отметить, что это не первое ЧП с маркетплейсами: нам уже топили товар и потом вместо своих изделий мы получили мокрые тряпки :) А вот пожар для нас первый :)
Без воды сейчас расскажу, что у нас происходило:
- товар сгорел весь, и возмещения мы в ближайшее время не ждём. Возмещают пока только небольшим селлерам.
Анекдот прям: Wildberries написал всем продавцам в личном кабинете, что, мол, так много продавцов хотят отказаться от компенсаций, что мы даже завели отдельный раздел на сайте, чтобы было удобнее это сделать😅
- основная проблема - это логистика.
Раньше мы отгружали заказы ежедневно, а теперь склада в нашем городе по факту нет. Первое время нам приходилось ежедневно возить товары из Питера в Псков и в Москву. Сейчас поставляем регулярно товар в МСК, Казань, Краснодар и возможно в будущем в Тулу. - всё это, а так же новые правила выплат вырыли кассовый разрыв в 2.5 млн и открыли кубышку на чёрный день :)
Что будет дальше?
Несмотря на то, что у Wildberries оборот триллионный, прибыль по сравнению с ним небольшая, а траты колоссальны и рассчитаны вперёд.
Урон пожар нанёс серьёзный, на фоне чистой прибыли так точно. И речь не про 1.5 млрд для компенсации продавцам или постройку нового СЦ за 15 млрд.
Сколько сейчас ВБ теряет из-за логистики в Питере - страшно представить. За эту теорию говорят несколько мрачных звоночков:
- Нет выплат.
Продавцы генерирую прибыль для маркетплейса, но многим нужны живые деньги для закупок сгоревших товаров, но WB медлит.
- Намёк на отказ от компенсации поставщикам, товары которых сгорели на складе Шушары.
Как и ОЗОН, который на пожаре потерял совсем недавно 17 млрд, ВБ заберёт свои деньги через штрафы и комиссии, ждём повышения :)