Найти тему
Лена и Лера

Тест: как правильно играть с ребенком

Наш детский сад на этой неделе решил опробовать новый формат собрания педагога узкой специализации и родителей - по видеосвязи. Мы пока сидим дома после болезни, я с зумом на ты, часто использую на учёбе и на подработках. Поэтому мне идея понравилась! У нас ещё и -20 сейчас. Бежать вечером в сад в актовый зал совсем не хотелось.

Встречу, которой я дам кодовое название "Игра - ответственное дело" провела наш педагог, психолог-дефектолог. Вообще, пока моя дочь ещё в яслях. Этот специалист, конечно, присутствует на всех родительских собраниях, заходит в группу посмотреть на деток и сделать пометки. Но масштабной работы пока ещё не ведёт, всё впереди.

Часто играем вместе в игровых)
Часто играем вместе в игровых)

Родителей пришло мизерно мало. Даже не треть группы. Ну что это за тема, про игру? Ничего сложного! Дал игрушки и играй, машинку покатай. А нет, не всё так просто. От нашей с Вами родительской "качественной" игры очень зависит интерес ребёнка к ней и его развитие. У нас в этом плане папа молодец. Они постоянно придумывают всякие необычные штуки, "стоят на ушах", дочка смеётся и вовлечена. А я удивляюсь - как до такого додуматься?

Я так не умею) Никогда не умела играть с детьми)) Но стремлюсь к этому! Я сделала себе несколько пометок и записала скелетик теста, который мне понравился. Хочу им поделится с Вами. Читайте утверждение и дайте ему оценку. Если согласны с ним и у Вас в семье именно так, загибайте пальчик на руке ✋✊.

  1. Каждый вечер, после детского сада, я нахожу время, чтобы поиграть с ребёнком.
  2. Я рассказываю ребёнку о играх, в которые я играл(-а) в детстве.
  3. Если игрушка вдруг сломалась, я стараюсь починить её вместе с ребёнком и показать ему сам процесс. Например, малыш выдернул ногу у куклы. Я не забираю, вставляю и возвращаю, а чиню вместе вместе с малышом.
Кстати, педагог сказала, что лучше не выбрасывать испорченные игрушки втихаря. Особенно самые любимые. Лучше проговорить с ребёнком, что игрушку больше не починить, и позволить ему самому её выкинуть в пакетик. Дать ему на это право и прожить с ним эту ситуацию. У меня такая практика ещё не получается, малышка пока не понимает и игрушку выкинуть не даст.

4. Когда я приношу домой новую игрушку, я обязательно показываю и объясняю, как с ней можно играть.

5. Спрашиваю у ребёнка с какими игрушками он сегодня играл в детском саду и слушаю его рассказы.

6. Никогда не отбираю игрушку в качестве наказания. Не наказываю ребёнка игрой.

7. Покупаю игрушки для ребёнка, оценивая в большей степени пользу для ребёнка от игры с ней, а не только его желание.

Этот пункт актуален для маленьких, когда Вы идёте в магазин вместе, и ребёнок показывает на игрушку пальчиком. Но Вы понимаете: забудет он про неё уже через 10 минут. У нас часто так бывает. Я уже знаю примерно, во что играть дочка не будет. И не ведусь) Особенно это касается мыльных пузырей в ярких длинных тюбиках)))

Смотрим, что же у нас получилось! Если пальчиков на одной руке не хватило, Вы на правильном пути. Если утверждений меньше пяти, попробуйте потихоньку внедрять те, что не вызвали у Вас положительного отклика.

Корзина-заначка)
Корзина-заначка)

Ну и лайфхак, вдруг кто ещё не знает. Ребёнку достаточно от пятнадцати до двадцати игрушек одновременно. Если игрушек гораздо больше, целая корзина, то прячем "лишние". Те, с которыми малыш играет реже всего. Со временем убираем ещё пять и заменяем их на пять из спрятанных. С удовольствием играем новыми игрушками. Малыши ясельного возраста расценят такие игрушки, как новые)

Спасибо за внимание! Разгибаем пальчики и ставим ими лайк)