«Маг сотворил файербол и метнул его в чудовище. Изыди, погань! – закричал он. Ученик в это время закончил рисовать на земле Знак. Маг хитрым приемом заманил чудовище в центр Знака, прочитал заклинание, и то засветилось, зарычало от боли и начало медленно рассыпаться. Через полминуты от него осталась лишь горстка зловонного песка».
- Правильно написал? – спросил Ученик, переминаясь с ноги на ногу. – Тогда подпишите и отправим герцогу.
- Правильно. Еще что-нибудь про ужасные раны, полученные Магом в жестокой схватке, допиши. И просьбу выделить сто гульденов на лечение физического и душевного здоровья, - одобрил Маг и отдал пергамент Ученику.
- Пропьем? – возрадовался Ученик.
- А то! – довольно ухмыльнулся Маг.
Как было на самом деле
- Герцог получил жалобу от своих крестьян на безобразия нечистой силы, - доложил гонец, протягивая свиток с печатью. – Просят разобраться и принять соответствующие меры. Иначе грозятся налоги не платить, деревню спалить и уйти в соседнее герцогство, там и налоги ниже. Вот приказ. Отправляйтесь немедленно.
- Командировочные? – прогудел Маг в бокал, на дне которого еще было изрядно янтарной жидкости, не поворачивая головы и даже не потрудившись скинуть ноги со стола.
- Вот, - гонец потряс кошельком, в котором приятно зазвенело.
Маг не глядя протянул руку и поймал брошенный кошелек.
- Транспорт? – продолжил он.
- Герцог выделяет вам двух лучших коней и дорожную карету, - сообщил гонец. – Они уже стоят у вашего крыльца. Будьте любезны собираться.
- Нищему собраться – только подпоясаться, - заржал Маг, убрал наконец ноги со стола и кликнул Ученика. – Неси мой плащ и сумку. Выезжаем.
Гонец, удовлетворенный, ретировался.
В деревне Маг первым делом осведомился, есть ли трактир, а если есть, где он находится. Селяне в страхе и подобострастии кланялись, ломали шапки и угодливо показывали дорогу. А потом спешили домой – прятать девок, а то знаем мы, на что эти маги способны.
Угнездившись за лучшим столом в трактире, Маг заказал вина, удовлетворился пивом, так как вина, по словам хозяина, у них сроду не водилось, и послал Ученика на разведку и сбор данных. Здоровый лоб уже, пусть работает, должна же от него быть хоть какая-то польза. Через час с небольшим Ученик вернулся с докладом.
- Я провел социологический опрос населения на предмет классификации нечистой силы, - начал он, сверяясь с записями. – Судя по словам аборигенов, нечистой силы здесь три вида: чортяка, кровопивец и це таке страшнюшче с шупальцАми. Четверо утверждают, что их жены и тещи – ведьмы, и просят их устранить.
- Вычеркивай, - велел Маг и сделал изрядный глоток.
- Не ведьмы? – уточнил Ученик.
- Ведьмы. Но мы против них бессильны. Мою жену помнишь? Ну и вот, - вздохнул Маг.
- Еще бондарь Мартин утверждает, что часто видит зеленых чертей. Но я бы его тоже вычеркнул. По словам селян, он их каждое воскресенье видит, после посещения трактира, - закончил доклад Ученик. – С чего начнем?
- С прогулки, - сказал Маг. – Единственное, что здесь заслуживает внимания, это страшнюшче с шупальцАми. Вот о нем и расспросим.
Очень вовремя подошел староста деревни и спросил, не угодно ли господам магам провести рекогносцировку. Магам было угодно. Староста повел их обозревать окрестности. В процессе обозрения Маг и Ученик получили много полезной информации – что Киллиана жена гуляет и все двенадцать детей не от него, что Уилл на прошлой неделе утоп, думали на русалок, но потом нашли его живехоньким у вдовы кузнеца, что рапс нынче не уродился, а яблоки, наоборот, уродились, что дети пошли наглые и старших не слушают, что деревню эту прапрапрадед самого старосты и заложил. И, самое главное, на заброшенной мельнице появилась нечистая сила, те самые шупальцА. Воет и дурно пахнет. Не сочтите за труд, господа маги, разберитесь с ней, а то от этих звуков у коров аппетит пропадает, а у баб – молоко.
- Пойдем на мельницу, - распорядился Маг, поправил шляпу и обернулся к старосте. – А вы, уважаемый, отправляйтесь домой. И велите всем сидеть по домам и не высовываться, двери запереть, ставни закрыть.
- Это может быть опасно? – спросил Ученик, глядя вслед тяжело переваливающемуся старосте, развившему бешеную для него скорость хромого осла.
- Может, - согласился Маг. – Но свидетели нам тоже ни к чему. Идем к мельнице, я вхожу первым, ты за мной.
В мельнице было грустно и пахло плесенью.
- Стой у дверей, жди моих указаний, - приказал Маг и прошел вперед.
Навстречу ему выползла синяя Хтоническая Жижа, намерения которой были неочевидны, ибо выражение лица, как и само лицо, у нее отсутствовало.
- Зачем ты пришла в наш мир? – строго вопросил Маг и выпустил пару молний из пальцев, пока не адресно, а в пространство.
- Пришел, - поправила его Хтоническая Жижа. – Я вообще-то мужского пола.
- Все равно, зачем явился? – недовольно поморщился Маг.
- Дык по разнарядке, - спокойно объяснила Жижа. – Куда пошлют, туда и идем. Вот у меня предписание – деревню разрушить, жителей уничтожить.
- У меня такой же приказ, - вылезла из-за угла Неведома Фигня с волосатыми щупальцами и множеством отверстий на бесформенном теле. – Мы тут с коллегой как раз решали, что делать, раз нас на один участок послали. Хотели на пальцах выкинуть, кому разрушать, но у него пальцев нет. Решили соломинки тянуть, а тут вы. Может, вы нас рассудите?
Маг внимательно всмотрелся в Неведому Фигню, пытаясь определить, из какого отверстия выходит звук. Было похоже, что откуда-то снизу и сзади. Ведь, наверное, та часть организма, которой Фигня стоит к Магу – передняя? Хотя черт их разберет, может, у них по этикету положено к собеседнику задом стоять.
- А у меня разнарядка на ваше уничтожение, - ехидно сообщил Маг Фигне и Жиже. – Что делать будем?
- Не, так не пойдет, - покрылась пузырями Жижа. – Мне в этом месяце план надо во что бы то ни стало выполнить, а то тринадцатой зарплаты лишат. А мне детей в школу собирать, знаете сколько это стоит? Одна кислота для уроков труда – три шекелма. Меня и так уже жена запилила, что мало денег получаю.
- А мне ипотеку выплачивать, - подхватила Фигня. – Я, собственно, из-за нее на эту работу и пошел. Мне за каждый успешный выход в ваш мир премию дают в размере двух МРОТ. И надбавки есть за работу в экстремальных условиях. Что поделаешь, женился вот, не приведешь же жену в однокомнатное гнездо.
- А моя ушла. К герцогскому писарю, - грустно сказал Маг, присел на полусгнивший ящик и вытащит папиросу. – Будете?
Жижа отказалась. Фигня папироску приняла, вставила в отверстие, где по всем расчетам Мага должно было находиться ухо, и довольно задымила.
- А чо ушла-то? Зарплата маленькая? Или жилплощадь? – поинтересовалась Хтоническая Жижа и свернулась в шар, что у жиж обозначало высшую степень сочувствия.
- Сказала, разочаровалась, не такого она ожидала от семейной жизни, - разоткровенничался Маг. – Живу, говорит, и не жена, и не вдова. Муж постоянно в разъездах, дома по полгода нет. И доходов на наряды и перчатки не хватает, и выезда своего нет. А у писаря работа спокойная, казенная квартира, ежеквартальная премия. И в свет он ее выводит.
- Прямо как моя, - вспучилась и шумно опала Жижа, что, вероятно, было глубоким вздохом. – Пилит и пилит, других, говорит, мужья два раза в столетие на курорты к кислотным морям возят, а я тут сижу в четырех стенах. А где я деньги возьму?
- Бабы, они во всех мирах бабы, - Неведома Фигня махнула щупальцем с зажатым в нем окурком. – Я уж пожалел, что женился. Брак, что ли, аннулировать? Так это такая волокита, века на четыре, не меньше.
- Ну и как вопрос будем решать? – перешел к делу Маг и с силой вдавил окурок в стену. – Может, договоримся – вы убираетесь обратно в свои миры, скажете там, что деревню сожгли и жителей поубивали. А я герцогу скажу, что вас изгнал. Или убил. Все равно он не проверит.
- Доказательства нужны, - покачала нижней частью туловища Фигня. – Снимки надо сделать и к отчету приложить. Без этого не поверят.
После чего вынула из отверстия на туловище бесцветный кристалл и продемонстрировало собеседникам. Видимо, на него и полагалось делать снимки.
- И у меня подтверждение спросят, - печально сообщила Жижа. – Интересно как у вас устроено, коллега, кристаллы, а нам только ментальные снимки надо предъявить.
- Удобно, ничего лишнего с собой таскать не надо, - согласилась Фигня.
- Ну, доказательства я вам предоставлю, - улыбнулся Маг. – На окраине заброшенный дом есть, его и разрушите. Сожжете, или растворите, или как вам там полагается. Снимки сделаете. Устроит?
- Вполне, - согласились Жижа и Фигня. – Показывайте дорогу.
Маг в сопровождении инфернальных существ вышел из мельницы и осадил Ученика, уже сотворяющего файербол.
- Не спеши, - строго сказал он. – Пойдем, покажем гражданам дорогу к заброшенному дому, о котором староста рассказывал, где горшечник жил.
Ученик недоуменно захлопал глазами, но возражать Учителю не стал. Знал, чем это чревато. Маг и Жижа прошли вперед, ученик и Фигня немного отстали.
- Хороший у вас учитель, - завела светский разговор Фигня. – Умный человек.
- Почему вы так решили? – поинтересовался Ученик.
- Потому что мы с ним договорились. У нас в мире есть поговорка – глупые фигни будут спорить, а умные фигни всегда договорятся. Раз мы с ним договорились, значит, умный. Только жаль, у него такая трагедия в личной жизни.
- Вы про его жену? – догадался Ученик. – Да, Учитель тогда два месяца пил.
- С горя или на радостях? – спросила Фигня.
- Сначала с горя. Потом на радостях, что его никто не пилит и мозги не выносит, когда он пьет с горя, - ответил Ученик. – Потом в такой штопор вошел, что пил опять с горя, что ему стало плохо от того, что он напился на радостях. Еле его из запоя вывел.
- Хороший человек, - констатировала Неведома Фигня. – А что жена ушла, оно и к лучшему.
- Я тоже так думаю, - согласился ученик.
- Ну вот, разрушайте, - Маг широким жестом указал на необитаемый дом. – Все постройки, сарай и прочее, тоже можете уничтожить. И участок с забором тоже. Сгорел сарай, гори и хата. Подходит?
- Нормально, - обрадовались Хтоническая Жижа и Неведома Фигня и начали деловито уничтожать дом.
- Ну, можем расходиться по домам, то есть по мирам, - доброжелательно сказал Маг, когда все было закончено. – Приятно было познакомиться.
- Да, имейте в виду, к вам от нас могут с ревизией нагрянуть проверяющие органы, - предупредила Жижа.
- Когда? – спросил Маг.
- Нууу, лет через триста, по вашему исчислению, - прикинула Жижа, минуту глубокомысленно побулькав.
- Фью, за триста лет не то что новую деревню отстроить, тут город может вырасти, - присвистнул маг. – Так вашим органам и объясню.
- Вот и хорошо, - обрадовалась Жижа.
- И от нас могут прийти, - сказала Фигня. – Но тоже не скоро. У нас такая бюрократическая волокита, что мой отчет до комиссии лет через двести только дойдет. К тому же вряд ли придерутся. На прием и проверку отчетов девочку новую посадили, молодая и совсем безмозглая, зато племянница генерального. Она вообще не разбирается, что деревня, что дом, ей все едино. И документы теряет постоянно. Так что не парьтесь особо.
- Ну мы пошли, - сказали Хтоническая Жижа и Неведома Фигня.
- Счастливо добраться, - помахали им рукой Маг и Ученик, наблюдая, как инфернальные существа исчезают в телепортах.
- И это все? – разочарованно спросил Ученик. – Я думал, мое первое дело будет… опасное. И интересное.
- И ты выйдешь из него героем? – понимающе улыбнулся Маг.
- Ну да, - кивнул Ученик. – А что ж я теперь буду девкам, особенно дочери сапожника, про свое геройство рассказывать?
- А то и будешь рассказывать, что я тебе на обратной дороге объясню, - Маг снисходительно похлопал Ученика по плечу и добавил, - пойдем к старосте, примем полагающуюся нам долю благодарности, преклонения и восхищения.
***
- Все написал, как вы сказали, как учили, - Ученик протянул пергамент. – Ну, от себя еще кое-что добавил.
- Правильно добавил, красочно и жутко, - удовлетворился Маг. – Главное, в конце отчета никогда не забывай про ущерб и страшные раны, нанесенные в бою с нечистью. На это дело всегда пару-другую сотен гульденов надо просить.
- Слушаюсь, Учитель, - поклонился Ученик.
Еще рассказы об инфернальном:
Магия супротив технического прогресса
Основной недочет в книгах о Гарри Поттере
Наш ответ (чемберленам) кровопийцам
Темные силы в Нижних Фердыщах и других населенных пунктах нашей страны
Страшная ночь в студенческом общежитии