В данном случае, рассмотрим важные нюансы, касающиеся оформления. Это позволит сэкономить в дальнейшем ... иногда, приличные суммы 😎
Итак, самое важное - это разделение в договоре купли-продажи стоимости построек (дом, баня, и т.д.) и стоимости земельного участка. Если стоимость не разделить, то в дальнейшем могут быть сложности.
Например, Вы продаёте недвижимость, срок владения земельным участком составляет 6 лет, а с момента оформления дома прошло только 2 года. В таком случае, земельный участок налогом не облагается и декларация по нему не подаётся. А у дома - ещё не истек минимальный срок владения. Значит, дом-попадает под налог, при продаже.
Поэтому более выгодно, указать, по возможности, большую сумму за продажу земли, и оставшуюся - за продажу дома. Но важно также помнить про правило 70% от кадастровой стоимости. То есть, если цена продажи будет выше , чем 70% от кадастровой стоимости, то считать будут по ней (...используется большее, из двух показателей). Если сделка оформляется через банк, "по ипотеке", тут нюанс. В таком случае, надо заранее согласовать с покупателем Ваши пожелания по разделению цены (за два или несколько объектов). Соответственно, учесть это при оценке объектов для банка.
Какие могут быть Объекты сделок на Загородном рынке:
- Земельные участки
- Жилые дома
- Нежилые строения
- Садовые дома
При этом надо помнить, что Садовые дома, хоть и нежилые, но налоговый вычет по нему составляет 1 млн.р.
По вычету есть нюанс:
1млн.р в год - даётся на все объекты. То есть, если продали квартиру и дом, то вычет даётся на оба объекта в год., а не на каждый в отдельности. А по нежилому фонду вычет 250т.р.. Таким образом, можно на дом применить 1 млн. р., а на баню - 250т.р.(если есть отдельный кадастровый номер)
Расходы на покупку или строительство дома тоже можно брать в расходную часть для снижения налога.
Тут, важно не смешивать виды вычетов на объекты. То есть, например, необлагаемый вычет применить для земельного участка и расходную часть для дома.
Бывает, что дом строили на земельном участке купленном по ипотеке. В таком случае, для предъявления в налоговую затрат, также необходимо будет собрать чеки, квитанции по приобретению стройматериалов и договора со строителями(подрядчиками) на строительные и отделочные работы, а также их расписки (или квитанции, если переводы на карту).
Расходы на проценты по ипотечному кредиту тоже входят в расходную часть. Что ещё можно включить в затраты, кроме цены покупки? Затраты на проект и согласования по подключению коммуникаций, различные акты (закупок), кроме затрат на ландшафтные работы.
Также надо помнить, что в случае, если Вы не налоговый резидент, то не сможете применить вычет и расходную часть(если не ИП на упрощёнке).
Опять же: для применения расходной части, ИП должно быть оформлено до сделки ( то есть, на момент оформления в собственность дома, Вы уже должны быть ИП на УСН)
Друзья, что думаете по этому поводу?
Если было интересно, не забываем ставить "палец вверх")
Делитесь в комментариях, будет познавательно!
Чтобы не пропустить другие важные моменты - не забудьте подписаться!