Далеко не всегда бизнесу целесообразно иметь собственный склад или арендовать помещение для хранения.
Для экономии ресурсов, оптимизации логистики и обеспечения сохранности любого типа товаров подойдет услуга ответственного хранения.
Она предполагает, что товар будет храниться в специально оборудованном помещении, с поддержанием необходимой температуры и влажности, с гарантией сохранности.
Особенности ответственного хранения
Ответственное хранение предполагает, что за сохранность груза будет отвечать не его владелец, а склад.
Это юридический термин и вид особых правоотношений, зафиксированных в законе.
Склады ответственного хранения (СОХ) должны отвечать стандартам безопасности и технологической оснащенности.
Основные параметры, по которым они отличаются от обычных складов:
- СОХ оборудованы современными подъемными механизмами, системами перемещения, которые позволяют не только оптимизировать пространство, но и исключать риск повреждения продукции.
- Контроль за поступлением, выбытием товаров, а также оперативный учет обеспечивают системы маркировки. СОХ используют RFID-метки, штрихкоды и другие системы для идентификации продукции.
- Используется современное ПО для контроля над движением товаров. Можно быстро проверить, например, количество остатков, отследить поступления, контролировать наличие каждой позиции.
- Есть возможность для поддержания нужной температуры, влажности и других параметров микроклимата, необходимых для сохранности товара.
- Регулярное проведение инвентаризации для контроля остатков продукции и ее качества.
Подпишитесь на наш канал в Телеграм!
Преимущества ответственного хранения
Владелец товара может переложить на оператора ответственность за сохранность груза и управление запасами.
Это освобождает от необходимости иметь собственный склад и содержать в штате его сотрудников.
Кроме того, СОХ предполагает не только обеспечение сохранности товара, но и дополнительные услуги. В их числе:
- Приемка товара, включающая проверку целостности упаковки, регистрации поступления в складской системе.
- Складирование с соблюдением требований к микроклимату.
- Инвентаризация для контроля запасов и предотвращения потерь.
- Переупаковка, если для обеспечения надежного хранения груза нужно использовать особые упаковочные материалы.
- Предоставление заказчику отчетности о состоянии товара и его движении.
Профессиональная организация работы СОХ – гарантия сохранности продукции и возможности оперативной отгрузки по требованию заказчика, независимо от объема продукции.
Как передать груз на ответственное хранение
Компания РЛК предлагает следующий алгоритм передачи груза:
- Подбор оператором индивидуальных решений по размещению продукции в зависимости от ее вида и объема.
- Согласование условий, на которых будет оказана услуга ответственного хранения, и подписание договора.
- Приемка продукции и регистрация в складской системе.
- Подписание акта приема-передачи.
- Выдача клиенту квитанции с описанием груза, местом его расположения, сроком действия договора.
- После получения квитанции клиентом вся ответственность за целостность, сохранность груза и поддержание правильных условий его хранения ложится на оператора.
Услуга СОХ особенно востребована среди компаний малого и среднего бизнеса, интернет-магазинов, небольших производственных предприятий.
Она позволяет избавиться от хлопот по организации хранения, учета и логистики, полностью сосредоточившись на развитии бизнеса.
Подробнее об услуге ответственного хранения, стоимости и условиях вы можете узнать на сайте РЛК.
Другие публикации:
Ответственное хранение и аренда склада: в чем разница?
Грузоперевозки товаров: маршруты и виды транспорта