Найти тему
Perpetuum mobile

Какие китайские автомобили наиболее уязвимы для угона и как защититься: мнение эксперта

Источник изображения: Freepik
Источник изображения: Freepik

Несмотря на быстро растущую популярность китайских автомобилей в России, статистика их угонов пока значительно отстаёт от «классических» иностранных марок вроде немецких, японских и корейских. В чём причина этого парадокса и какие «китайцы» более других подвержены риску быть угнанными, рассказал эксперт по противоугонной защите, основатель веб-ресурса «Угона.нет» Алексей Курчанов.

Он считает, что основная причина низкой угоноопасности машин из КНР кроется в их пока ещё низкой ликвидности на вторичном авторынке. Преступникам невыгодно тратить усилия на угон и последующую реализацию потенциально «неликвидного» товара. Однако ситуация может кардинально измениться по мере насыщения рынка подержанными китайскими автомобилями. Угонщики будут точно знать целевую аудиторию и спрос на такие авто.

Haval Jolion. Источник изображения: Haval
Haval Jolion. Источник изображения: Haval

Особенно уязвимы модели таких бюджетных китайских марок как Changan, Chery, Geely и Haval. Происходит это потому, что на российский рынок в основном импортируют их экспортные варианты для Китая, а требования к защите машины от кражи там заметно ниже, чем в нашей стране. По оценке Курчанова, противоугонные системы китайских автомобилей отстают от европейских аналогов на 15 лет, а в сравнении с японскими и корейскими - разрыв составляет 7-10 лет.

Заводская охранная сигнализация «китайцев» также не способна противостоять опытным угонщикам в России. Её можно деактивировать четырьмя способами разной сложности - от самых простых до более изощрённых. Та же ситуация и с электронными иммобилайзерами - их легко взламывают или перепрограммируют.

Zeekr 001. Источник изображения: Zeekr
Zeekr 001. Источник изображения: Zeekr

То же самое касается и дорогих премиальных моделей китайского производства - таких как Zeekr, Lixiang, Exeed или Omoda. Несмотря на солидную стоимость, они нацелены на требования китайского рынка и практически не защищены от опытных угонщиков.

Чтобы максимально застраховать своего «китайца» от угона, эксперт порекомендовал бы применять комплексную методику защиты. Это означает установку цифрового иммобилайзера, электромеханического замка на капот, защитного кожуха для блока управления и других средств. Только такая «оборонительная» стратегия способна гарантировать надёжную защиту автомобиля.

Вам также будет интересно:

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ПОДПИСКУ, ЛАЙК И ЦЕННЫЙ КОММЕНТАРИЙ!

Авто
5,66 млн интересуются