Никто не спрашивает и не интересуется, проходили ту или иную тему на момент написания ВПР дети в 4 классе или нет. Так часто происходит. Вот такая задача в ВПР не редкость. Поэтому хотим мы этого или нет, а детей надо подготовить к ВПР, решая подобные задачи, которые изучаются в 5, а то и в 6 классе.
Не все поймут, ведь тема "Наименьшего общего кратного" будет потом, а сейчас только 2-3 человека поймут, и то хорошо. Однако, читаем внимательно и пробуем решить.
Способ этот должен быть понятен четвероклассникам. Первый способ арифметический
Анализ должен опираться на ранее изученные знания. Понятие кратность в начальной школе не изучается, поэтому можно сказать иначе. Число должно делиться на 3, 4 и 5. По всей вероятности дети должны догадаться, что эти числа надо перемножить, а потом разделить на 7 (число дней в неделе)
Именно так предлагают оформить решение задачи на сайте РешуВПР
Второй способ решаем методом подбора
Мы должны для каждого мальчика найти кратные каждого числа (3, 4, 5), согласно их посещениям.
Затем находим общее число в каждой строке. Оно равно 60. Это значит, что ребята встретятся через 60 дней.
Значит 56 день будет понедельник, 57 день- вторник, 58 день- среда, 59 день - четверг, 60 день - пятница.
Ответ: мальчики встретятся через 60 дней в пятницу.
Третий способ решаем путём логических рассуждений
Находим наименьшее общее кратное НОК (3,4,5)
3 = 3 4=2X2 5=5 НОК (3,4,5) = 5 X 3 X 2 X 2 = 60
В неделе 7 дней. 60 : 7 = 8 (ост 4) = 4 недели и 4 дня. Учитывая, что они встретились в понедельник, то прибавив 4 дня получим 1 + 4 = 5 — пятница. Ребята встретятся через 60 дней в пятницу
- Решение похожее, но информацию учитель доносит другими словами. Ответ во всех трёх способах одинаковый. Решили задачу верно.
Я постаралась решить задачу, объясняя буквально на пальцах. Надеюсь, что я ответила на вопрос подписчицы и данная информация пригодится при подготовке к ВПР в 4 классе по математике. - Какой способ решения задачи вам понятнее и вы сможете объяснить младшекласснику?