1. Расчленение сложного объекта на составляющие его части или характеристики – это …
анализ
сравнение
классификация
абстракция
2. Познавательная способность, определяющая готовность человека к усвоению и использованию знаний и опыта, а также к разумному поведению в проблемных ситуациях – это …
мышление
интеллект
эвристика
гипотеза
3. К.Спирмен разработал … теорию интеллекта
однофакторную
двухфакторную
трёхфакторную
четырёхфакторную
4. В умении увидеть и поставить новый вопрос, новую проблему и затем решить их своими силами проявляется такое качество мышления, как …
быстрота
гибкость
самостоятельность
широта
5. Идея количественного определения интеллектуального развития детей с помощью тестов принадлежит…
Дж. Равену
Г. Айзенку
Дж. Кеттеллу
А. Бине
6. Вид мышления, опирающегося на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование в процессе действий с предметами, называется … мышлением.
наглядно-действительным
наглядно-образным
словесно-логическим
абстрактным
7. Считается доказанным, что наиболее поздним продуктом исторического развития мышления является …. мышление
наглядно-действительное
наглядно-образное
словесно-логическое
интуитивное
8. Группировка предметов по сходству основных признаков, присущих всем предметам данного вида, характеризуется как …
обобщение
сравнение
классификация
абстрагирование
9. Форма мышления, выделяющая связи между предметами или явлениями и утверждающая или отрицающая что-либо, называется …
понятием
суждением
умозаключением
рассуждением
10. Центральной особенностью допонятийного мышления ( по Ж.Пиаже) является…
эгоизм
эгоцентризм
логичность
использование понятий
11. Конвергентное и дивергентное мышление выделил
П. Торенс
Дж. Гилфорд
Ж. Годфруа
Ж. Пиаже
12. Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам известно как …
анализ
синтез
обобщение
классификация
13. Умение человека выдвигать новые задачи и находить пути их решения, не прибегая к помощи других людей, характеризуется такое качество мышления, как …
ширина
глубина
самостоятельность
гибкость
14. В умении проникать в сущность сложных явлений, процессов проявляется такое качество мышления, как…
широта
глубина
самостоятельность
гибкость
15. Теоретическое и практическое мышление различают по …
типу решаемых задач
характеру обобщений
активности субъекта
ведущему анализатору
16. Обобщенность, отвлеченность, абстрактность является существенными характеристиками … мышления
понятийного
наглядно-действенного
практического
наглядно-образного
17. Какой вид мышления опирается на восприятие человеком окружающей действительности?
наглядно-образное
практическое
словесно-логическое
наглядно-действенное
18. Что из данных вариантов относят к способам производства умозаключения, отражающим направленность мысли?
индукция
конкретизация
дедукция
определение понятий
19. Какие из ниже перечисленных ученых занимались изучением проблемы интеллекта?
Ж.Пиаже
И.П.Павлов
З. Фрейд
П.Я. Гальперин
20. Основные характеристики мышления человека:
избирательность отражения действительности
отражение существенных связей и отношений
обобщенность и опосредованность отражения действительности
неразрывная связь с речью
21. Теории интеллекта — это группа теорий интеллекта, авторы которых стремились уменьшить число конкретных интеллектуальных характеристик, проявляющихся при исследовании интеллектуальной сферы
факторные
семантические
психометрические
когнитивные
22. — это статистический метод, позволяющий описать большое число коррелирующих друг с другом черт с помощью нескольких, лежащих в их основе переменных
методика семантического дифференциала
факторно-аналитическое выделение черт
метод субъективного шкалирования
тест личностных конструктов
23. Степень совпадения распределения ответов признается мерой семантической
Кучности
Широты
дальности
близости
24. Распределение в семье детей по интеллекту имеет форму
гиперболическую
экспоненциальную
синусоидную
линейную
25. C ретроцентральной (задней) корой головного мозга и со спецификой ее функций — обработкой сенсорной информации — связаны свойства нервной системы
частные
только лабильность НС
частные, а также лабильность НС
общие
26. Целью исследований Б.Г. Ананьева являлось создание
концепции, описывающей человеческие отношения
структуры деятельности
системы синтетического человекознания
теории интегральной индивидуальности
27. Положительную связь интеллекта с уровнем урбанизации районов продемонстрировали исследования
Э. Торндайка
Р. Кеттелла
М. Мид
Р. Линн
28. Если интеллектуальный возраст каждого из родителей равен 100 баллам, то средний интеллектуальный возраст семьи при появлении первого ребенка будет равен:
1 / (100 100)
[ (100 100) - (0) ]
(100 100 0) / 3
[ (100 100) / 2 0]
29. С целью выявления влияния социальной среды на интеллект „построил' профили способностей у учеников грамматической и технической школ:
В.Б. Докрелл
С.Е. Майерс
Л. Колберг
Е.Г. Ситкей
30. впервые обратил внимание на то, что интеллект ребенка связан со структурой семьи
Э. Эриксон
З. Фрейд
М. Мид
Ф. Гальтон