- Мама, вы с отцом совсем с ума сошли? - сердилась Вика. - Прожили вместе почти сорок лет, а под старость устроили итальянские страсти!
- Не я первая начала, - не сдавалась Валентина. - Сколько лет терпела его выходки, безразличие и инфантильность.
- Ну ладно, вы развелись, - не могла понять Вика. - Но зачем жить в одной квартире и продолжать постоянно воевать?
- Как только разменяем нашу трёшку, тут же от него избавлюсь, - психовала пенсионерка.
Планы по размену квартиры не могли реализоваться уже целый год. Ровно столько прошло после развода Валентины с Алексеем, а они продолжали жить в одной квартире. Нормальной жизнью назвать это было нельзя, поскольку квартира превратилась в натуральное «поле боя». Никто не хотел уступать или идти на компромиссы, поэтому постоянно ругались. Когда совсем туго становилось, жаловались дочери по очереди. Иногда она в гости приезжала, но чаще всего по телефону недовольства выслушивала и злилась на родителей.
- Вчера твоя мать выбросила мой суп, потому что ей не понравился запах, - в очередной раз жаловался Алексей дочери. - У нас поделены полки, чего она туда лезет?
- Вы меня скоро с ума сведёте! - сердилась Вика. - Хватит нервы трепать, для этого мне вполне хватает работы.
После таких высказываний на несколько дней пенсионеры затихали, потом появлялись новые причины и поводы для разборок. Они начинали скандалы между собой, потом все поочередно доставали дочь.
- Ты вчера так громко смотрел телевизор, что я не могла уснуть, - высказывалась Валентина.
- Я смотрел его в своей комнате, так что не обязан отчитываться, - парировал Алексей.
Не желая оставлять историю без ответа, женщина придумывала нечто подобное. Знала, что муж терпеть не может песни Баскова, и при любой возможности включала ему на зло. У Алексея от злости даже желваки начинали ходить, только сделать он ничего не мог. Они с женой сразу после развода замки на дверях в свои комнаты повесили и номинально территорию поделили, но договоренности эти не соблюдали.
- Давай по поводу размена квартиры обратимся в риелторскую контору, - предлагала Валя. – То объявление, которое мы оставили на сайте недвижимости, видно, никому не интересно. Пару человек только за всё время позвонили.
- Некогда мне этим заниматься, - ворчал мужчина. - У тебя времени свободного много, вот и пройдись по конторам.
Валентина действительно нашла возможность и отправилась за консультацией в риэлтерское агентство. Бойкая сотрудница кружила вокруг потенциальной клиентки и обещала решить проблему в ближайшее время. Большой надежды на успех не было, но агент действительно позвонила спустя две недели с несколькими предложениями.
- Я не собираюсь отправляться на окраину и жить вдали от цивилизации, - потом высказывал Алексей своё мнение об этих вариантах.
- Ничего страшного там с тобой не случится, - сердилась пожилая женщина. - Зато мы могли бы решить квартирный вопрос и жить дальше спокойно, а не в состоянии войны.
- Сама отправляйся в эту глухомань! - удалялся в свою комнату рассерженный Алексей.
На самом деле предложенные варианты не нравились и самой Вале, только признать этого она не могла. Женщина предпочитала все неприятности переносить на мужа и выставлять его виноватым. Конечно, не упустила возможности дочери нажаловаться, та опять была сердита на обоих родителей и обещала найти возможность для взятия ситуации под личный контроль.
- Если вы меня до лета не доконаете, значит, я сама не только квартиры вам отдельные найду, - говорила сердито Вика. - Я вас туда перевезу так, чтобы вы даже адрес друг друга не знали, и случайно в городе не пересекались.
- Это всё из-за тебя, - кричал потом Алексей. – Это ты придумала разводиться! Наверное, хотела своего Баскова слушать в одиночестве.
- Нет, я хотела, чтобы мне хотя бы на старости лет кто-то помогал, - отвечала Валентина. - Всю жизнь сама дом тянула, дочкой занималась и на даче пахала, пока ты на рыбалке или в гараже с друзьями пропадал.
Обычно после серьезных разногласий бывшие супруги по разным комнатам расходились и следующие несколько дней старались даже не пересекаться. В местах общего пользования появлялись по очереди, постоянно ходили с недовольным выражением лица, а при случайном столкновении демонстративно не смотрели в сторону друг друга.
- Ничего, вот скоро избавишься от меня, сможешь жить в своё удовольствие, - не упускал возможность отпустить остроту Алексей.
- А для тебя ничего особенно и не изменится, - отвечала женщина. - Всегда только о себе переживал и заботился, а до нас с дочкой дела никогда и не было.
- Ты Вику не приплетай, - сердился Алексей. – Может, я только ради неё тебя столько лет терпел!
После очередного «выноса мозга» со стороны родителей Виктория, действительно, взяла решение проблемы под свой контроль. Она была настроена найти две однокомнатные квартиры и переселить туда родителей по одному. Только задача эта оказалась непростой, потому что им не нравился ни один из предложенных вариантов. Не подходил район, этаж, название улицы и номер дома. У девушки уже терпение заканчивалось, она решила с ними по отдельности побеседовать и призвать к здравому смыслу.
- Почему ты не согласился на вчерашний вариант? - спрашивала она отца. - Там был удобный район, транспортное сообщение и мне относительно недалеко было бы в гости приезжать.
- Ну конечно, матери ты определила лучшую квартиру, а мне уже предлагаешь, что придётся, - ворчал он.
- Чем она лучше? - не понимала Вика. - От тебя далеко, третий этаж в хрущевке, без лифта.
- Я знаю, что Валя сразу себе её «забила», - продолжал Алексей. - Конечно, там света в квартире больше, прямо рядом с домом остановка и рынок.
- Я вообще не понимаю: ты переезжать хочешь? - пыталась не взорваться Вика.
- Кстати, в нашу квартиру я больше денег вложил, - рассказывал пенсионер. - И вообще, мне тут всё нравится, вот пусть твоя мать и съезжает!
- Что не так с очередными вариантами по обмену? - спрашивала потом Вика мать. - Отец вчера носом крутил, ты молчала, но тоже явно была не согласна.
- Не нужно мня виноватой делать! - сердилась Валентина. – Это твой отец всегда всё портит, так что ко мне не должно быть претензий!
Вика нервничала и продолжала искать новые варианты обмена, пока в очередной конторе по недвижимости не услышала мнение специалиста.
- У вас ничего не получится, - сказала ей рассудительная дама. - Поверьте, я в этой сфере работаю двадцать пять лет.
- Вы хотите сказать, что родительская квартира не интересует потенциальных покупателей? - не понимала девушка. - Она же почти в центре, район хороший, дом не старый. В чём проблема?
- В том, что они не хотят разъезжаться, только признаться в этом не могут, - отвечала женщина. - За время нашего общения у меня сложилось чёткое мнение по этому поводу, так что, простите за правду.
Вике понадобилось несколько дней, чтобы понять суть сказанного. Потом решила в очередной раз с родителями поговорить, но вместе их не сводила.
- Да, я не хочу отсюда уезжать, - честно сказал Алексей. - Тут ты родилась, вся наша жизнь прошла и вообще.
Не стала Вика уточнять детали и с матерью тоже попыталась обсудить эту тему.
- Ну, куда я пойду на старости лет? - спрашивала она. - Да ещё и дурака этого старого одного брошу? Он же совсем к жизни не приспособленный.
- Может, вы попробуете тогда мирно жить на одной территории? - пыталась не сойти с ума Вика.
- Я всю жизнь ему на уступки шла, - была непреклонна Валя. - Пусть хоть раз твой отец своими принципами дурацкими поступится.
Вика взяла паузу для размышлений. Она понимала, что родители не хотят на самом деле разъезжаться, но гордость не позволяет помириться. Требовалось придумать новый план действий, в противном случае, они рисковали её свести с ума, а квартиру превратить в зону горячих сражений просто по глупости.