«Снежную слепоту» можно полагать классикой неочевидного жанра. Мы подразумеваем т.н. «нордерны», которые в сюжетном отношении включают в себя и полярные хорроры, и Аляска-триллеры, и так называемый «скандинавский нуар».
Определяющими в данном случае являются характеристики основных локаций – должно быть холодно и очень снежно. А всё остальное – это как бы прилагающееся. Ибо суровая природа «пробует человека на зуб», проверяя его стойкость.
Отнюдь не случайно предлагаемый нами фильм был фактически одноименным с вышедшим через несколько лет триллером «Белая мгла». Хотя действие разворачивается в разных концах планеты, даже в разных частях света. «Мгла» была в Антарктиде, а «слепота» - в Азии, а именно, в Японии.
Режиссер Сэцуро Вакамацу решил избавить сферу кинематографа от мифов о «стране цветущей сакуры», мол, Япония - это весна и легкие кимоно. Он словно дал мрачный образ теплых источников, в коих посреди снегов сидят пушистые обезьянки, не желающие никак выбираться на мороз.
Япония – это Север. А потому здесь снежно, сурово и холодно. И будет вдвойне холодней и суровее, если предложить зрителю в высшей мере опасную ситуацию – захвачена гидроэлектростанция, что не только создает проблемы со снабжением электричеством, но и угрозу «Всемирного потопа» в миниатюре… если правительство не согласится на выполнение требований.
О сути зловещей организации «Красная Луна», чьи боевики взяли на себя ответственность за эту акцию, ничего неизвестно. То ли это подобие «Аум Сенрике», ни что намекает внешность их лидера. То ли правые мятежники в духе Юкио Мисимы - это подразумевают длинные кожаные плащи. То ли вариация на тему «Пролетарский армии» Фусако Сигенобу.
Да это и не важно, так как в итоге все стороны конфликта оказались с сюрпризами. Есть таковой у руководства «Красой Луны», имеется и у представителей полиции, а у заложников «неожиданным ответом» стал пребывающий за стенами центра управления альпинист-спасатель.
В данном случае - японская версия Джона Маклейна, так как «Снежна слепота» в отдельных эпизодах напоминает микс из первой и второй частей «Крепкого орешка». Только всё приправлено неким драматическим сюжетом, мол, главный герой должен позаботиться о невесте своего погибшего друга.
А та как назло как раз прибывает на стацию в самый злополучный момент; собственно она и становится первой заложницей, захваченной в тоннеле ещё на подходе к объекту. К слову сказать, именно ей осталось большего всего экранного времени. А потому можно даже предположить, что главным персонажем является не отважный альпинист в красной парке, а эта восточная красавица.