«Стеклянная луковица» стала одним из самых ожидаемых фильмов этого года, так как была своего рода продолжением детектива «Достать ножи». И это обстоятельство многих дезориентировало. Наличие в действии такого персонажа как Бенуа Бланк не делает кинокартину в прямом смысле сиквелом некогда резонансного проекта. «Стеклянная луковица» не лучше и не хуже, чем «Достать ножи» - она категорически иная. А другая она по причине того, что режиссер Райан Джонсон на сей раз решил спародировать иные ленты, нежели это было в первой части. К «ножам» мы вернемся в отдельном материале, а пока отметим, что «луковица» - это гибрид из «Острова фантазий» и «Улики» (1985). Предположение, что предполагается употребить мотив «Десяти негритят» было ошибочным. Именно в указанном случае Агату Кристи учитывали меньше всего. Инакость предложенной ленты можно было отметить даже в филигранном использовании едва заметных аллюзий к прочим фильмам. Например, человек с пистолетом во тьме на фоне полупрозрачной стены вес