Найти в Дзене
НУАР-NOIR

Женская проекция гангстерского шика

-2

«Кинопоиск» почему-то решил «переименовать» фильм 1958 года «Девушка с вечеринки» в «Тусовщицу», чем меняется весь эмоциональный окрас этой непривычной киноленты. Конечно же, главная героиня - никакая не тусовщица. В Чикаго рубежа 20-30-ых вообще едва ли знали подобное слово.

То было время тёмного апогея «великой депрессии», а потому каждый выживал, как мог. Хотя в фильме не имеется ни намека на бедность. Вам будет показано то, что в духе эпохи обычно именовалось «гангстерским шиком». Живи на полную катушку!!! А потому нет ничего удивительного в том, что «Девушка с вечеринки» считается своего рода предшественницей «Клуба Коттон», снятого Копполой уже в 80-ые.

Впрочем, создателем «Девушки» был не менее великий режиссер – Николас Рей, которому мы обязаны «Бунтарем без причин». В рассматриваемом нами фильме он решил использовать свойственный ему подход к кино - смешение жанров. В итоге получилось нечто вроде гангстерской мелодрамы или лиричного нуара. Тут можно наблюдать перекличку с фильмом в «Укромном месте», когда личные отношения для сюжета более важны, нежели криминальная среда, в которой они развиваются.

При этом всём Николас Рей пытался создать некое подражание картинам 30-ых годов. Он вообще хотел создать «полноцветную реконструкцию» того времени, а потому был весьма разочарован, когда студия ему «не рекомендовала» использовать аутентичную музыку и сценические номера, характерные для Чикаго эпохи гангстерских войн.

В сюжете можно обнаружить отсылки к трем реальным историям. Во-первых, владелец ночного клуба «Золотой петух» и «король рэкета» Рико Анджело срисован с Аль Капоне. Он также постоянно курит сигару, кривит рот, и может до смерти забить неугодного на «званом ужине». В фильме фигурирует бильярдный кий, хотя в реальности была бейсбольная бита.

Во-вторых, танцовщица Вики Гай обладает чертами «мафиозной принцессы» Виржинии Хилл, которая ворвалась в криминальный мир в буквальном смысле слова со сцены, форсировав в ночном клубе знакомство с «бухгалтером мафии», которому поведала о новых схемах отмыва денег, для чего можно было использовать связи в сфере культуры.

Есть ещё пласт, который указывает на историю нью-йоркского криминального предводителя, известного как «Голландец Шульц». Того в свое время убрали не из-за проблем конкуренции, а дабы он «не потянул всех на дно». В фильме подобным персонажем был неуравновешенный Куки Ла Мотт.

А ещё у «голландца» в окружении был прихрамывающий адвокат, что было сделано сценической особенностью главного героя фильма – юриста Томми Фаррелла. Оный успешен, богат, но несчастен. И всё меняется, когда ему встречается Вики. Сильная женщина за спиной умного мужчины может исправить любую ситуацию… казалось бы.

Кадр из фильма «Девушка с вечеринки»  (1958)
Кадр из фильма «Девушка с вечеринки» (1958)

Однако есть бизнес, из которого нельзя просто взять и выйти. Особенно, если ты знаешь все тайны преступного семейства. Это сфера одностороннего движения. Попав в криминальный мир, ты можешь двигаться только в направлении смерти. Личное счастье не является здесь чем-то значимым. Неслучайно «семья» и «любовь» не вписаны в перечень уголовных понятий. Если только речь не идет о «мафиозной семье».