Предыдущие главы биографии:
К 1960 году Кадзуо Накамура был на пике своей творческой карьеры, широко выставлялся и коллекционировался. Начало десятилетия ознаменовалось появлением его самых популярных работ - сине-зеленых пейзажей. Прекрасным примером является "Берег озера, летнее утро, 1961". Они стали настолько популярными, что даже когда в 1970-х годах он начал создавать свои картины с числовой структурой, он продолжал время от времени создавать пейзажи в этом стиле, потому что они быстро продавались. И когда в 1962 году арт-дилер Джерролд Моррис включил его в свою команду художников, Накамура обрел определенную финансовую защищенность.
Международный успех Накамуры продолжался на протяжении всего десятилетия. В 1961 году Альфред Барр приобрел "Внутреннее ядро 2" (1960-61) для Музея современного искусства (МоМА) и приобрел пару других работ Накамуры для частных американских коллекционеров. Барр, собиравший работы русского художника Казимира Малевича (1879-1935) для MoMA, вероятно, рассматривал работы Накамуры как продолжение абстрактной традиции, зарождению которой способствовал Малевич. Директор МоМА, вероятно, также был осведомлен о "струнных картинах" Накамуры, которые он, возможно, рассматривал как часть более широкого возрождения монохромной абстракции, представленной работами Агнес Мартин (1912-2004), Роберта Раймана (1930-2019) и Пьеро Мандзони (1933-1963), и это лишь некоторые из них.
В середине 1960-х годов Накамура участвовал в двух общественных заказах: скульптуре для международного аэропорта Торонто (ныне международный аэропорт Торонто Пирсон), которая была установлена в начале 1964 года, и картине для законодательного собрания Онтарио в Куинз-парке в 1968 году. Обе фигуры были нехарактерно большими. "Галактики", дань Накамуры ранней авиации, была примечательна по двум причинам. Во-первых, скульптура напоминает самолет братьев Райт и свидетельствует о более глубокой приверженности Накамуры науке и геометрическим формам. Во-вторых, установка вызвала шумиху из-за большого количества денег налогоплательщиков, потраченных на ее приобретение и постройку. Заголовок в торонтской “Глоуб энд Мейл” гласил: “Искусство в аэропорту обойдется в 150 000 долларов”, а "Торонто Дейли Стар" провозгласила: "Теперь ВЫ крупнейший меценат Канады". Ни в одной статье не жаловались на работу, которая была заказана. Комитет, в который входили директора Монреальского музея изящных искусств, Художественной галереи Торонто (ныне Художественная галерея Онтарио) и Национальной галереи Канады, сделал окончательный выбор, и качество всех работ, выполненных для аэропорта, было замечательным. "Два горизонта" (1968), картина для Куинз-парка, была установлена без споров.
На протяжении 1960-х годов Накамура также работал волонтером в Японско-Канадском культурном центре, как в качестве консультанта до завершения строительства в 1963 году, так и в различных других ролях после этого. Трудно сказать, почему Накамура внезапно погрузился в японскую общину в Торонто. Возможно, его брат Микио, который некоторое время был президентом центра, поощрял его. Или сообщество, возможно, обратилось к нему в результате его творческих успехов. Возможно, он чувствовал, что чем-то обязан другим японским канадцам. К тому времени он, безусловно, был одной из звезд их культуры - по крайней мере, до интервью в Tora в 1972 году, в котором он заявил, что благодаря смешанным бракам “японская кровь - и японские традиции - исчезнут”.
Сам Накамура женился в 1967 году, в возрасте сорока лет. У него и его жены, Лилиан Юрико Кобаякава, было двое детей: дочь, родившаяся в 1968 году, и сын в 1975 году. По общему мнению, Лилиан стала основой жизни Накамуры. Она обеспечила ему дальнейшее душевное спокойствие, что позволило ему сосредоточиться на своей растущей страсти к геометрии и математике.
К концу 1960-х и ближе к 1970-м годам карьера Накамуры прочно утвердилась. Геометрические формы и сетки, как в "Геометрической подвеске" (1969), были естественным продолжением эволюции его искусства, что он наглядно продемонстрировал в "Пространственной концепции/эволюции" (1970). Затем он был удостоен двух ретроспективных выставок. Первая состоялась в Харт-хаусе Университета Торонто в 1970 году. Вторая важная ретроспектива его работ состоялась всего четыре года спустя в галерее Роберта Маклафлина. В каталоге этого шоу Накамура опубликовал свое первое и единственное серьезное заявление о своей работе, не считая интервью. Он пишет:
Анализировать искусство так же сложно, как наука анализирует универсальную структуру и эволюцию, которые основаны на определенной логике и порядке.
Искусство - это не просто эмоциональное видение, но в большей степени концепция человека или уравнение его окружения и мыслей.
В истории искусства любая цивилизация и период ее развития должны соотноситься с универсальной научной и философской концепцией своего времени (или научная и философская концепция может быть соотнесена с искусством).
Каждая развивающаяся фаза и аспект науки должны порождать ту или иную форму искусства.
Здесь Накамура описывает методы своей будущей работы. Он готовил почву для этого в предыдущие годы, но всерьез взялся за это путешествие после 1974 года.