Найти тему

ВПР. Окружающий мир. 4 класс.

Задание 1.

Рассмотри рисунок, на котором изображена стоянка туристов. Котелок изготовлен из металла. Он отмечен на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.

Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из дерева и любой предмет (любую деталь) из резины. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

ОТВЕТ
ОТВЕТ
В качестве правильного ответа должно быть засчитано указание на рисунке любых других предметов (деталей), если они могут быть сделаны из соответствующих материалов. 
При оценивании засчитывается только указание предмета (детали) с подписью соответствующего материала, из которого предмет (деталь) сделан(-а)
В качестве правильного ответа должно быть засчитано указание на рисунке любых других предметов (деталей), если они могут быть сделаны из соответствующих материалов. При оценивании засчитывается только указание предмета (детали) с подписью соответствующего материала, из которого предмет (деталь) сделан(-а)

Задание 2.

На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Изучи прогноз погоды на трое суток.

-3

Выбери все верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.

1)  Влажность воздуха в течение всех трёх суток будет колебаться в пределах от 60% до 70%.

2)  Во вторник в течение суток ожидается дождь.

3)  В среду будет преобладать восточный ветер.

4)  В понедельник температура воздуха будет ниже 26 °C.

Пояснение.

Для выбора правильного ответа анализируем каждое предложение.

1)  Влажность воздуха в течение всех трёх суток будет колебаться в пределах от 60% до 70%.

Находим строку «Влажность воздуха»  — смотрим значения во всех трёх колонках  — значения колеблются от 58% до 78%.

Вывод: предложение неверное

2)  Во вторник в течение суток ожидается дождь.

Находим строку «Облачность и атмосферные осадки»  — переходим в вторую колонку «Вторник»  — в течение всего дня символы «облако с дождём».

Вывод: предложение верное.

3)  В среду будет преобладать восточный ветер.

Находим строку «Направление ветра»  — переходим во третью колонку «Среда»  — утром, днём и вечером направление ветра В (восточное)

Вывод: предложение верное.

4)  В понедельник температура воздуха будет ниже 26 °C.

Находим строку «Температура воздуха»  — переходим в первую колонку «Понедельник»  — самая низкая температура 27 градусов.

Вывод: предложение неверное.

Ответ: 23.

Задание 3.

Рассмотри карту России. На ней буквами А и Б отмечены две природные зоны.

Запиши название каждой природной зоны в отведённое для этого поле.
Запиши название каждой природной зоны в отведённое для этого поле.
Пояснение.
Пояснение.

Рассмотрим внимательно карту и определим природные зоны, которые на ней отмечены.

Ответ: А  — степь; Б  — смешанные и широколиственные леса.

Задание 4.

Далее представлены фотографии хомяка, белки, дуба и ковыля. Запиши название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.

-6
-7

Пояснение.

На первой фотографии изображен ковыль.

На второй фотографии изображен дуб.

На третьей  — белка

На четвертой  — хомяк.

Ответ: 4321.

Задание 5.

Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши плечо, мизинец руки и бедренную кость человека так, как показано на примере.

-8

Пояснение.

При оценивании засчитывается только указание части тела (органа) с соответствующей подписью. Для парных частей (органов) достаточно указать только одну из этих частей (органов)

-9

Задание 6.

Рассмотри карту России. На ней буквами А и Б отмечены две природные зоны.

-10

Какие из этих растений и животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) в природной зоне А, а какие  — в природной зоне Б? Запиши в таблицу номера фотографий с изображением этих растений и/или животных.

-11

Пояснение.

А  — 1 и 4. Ковыль и хомяк в естественной среде обитают в степи.

Б  — 2 и 3. Дуб и белка обитают в смешанных и широколиственных лесах.

Ответ: А  — 14, Б  — 23.

Задание 7.

Составь два правила сохранения здоровья человека из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

-12

Пояснение.

Для успешного выполнения данного задания нужно попробовать соединять начало и конец фразы А с 1 и 2 и с 3; затем Б с 1 и 2 и с 3; найти верно сформулированные правила.

А)  Чтобы избежать несчастного случая на воде, 2) не купайся без взрослых, даже если умеешь плавать.

Б)  Чтобы не обморозить руки, находясь на улице в сильный мороз, 3) надень варежки или перчатки.

Ответ: 23.

Задание 8.

Сравни условия произрастания травы на двух участках в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

Освещённость травы на разных участках: одинаковая / различная

Подготовка почвы для посадки травы на двух участках: одинаковая / различная

Сорт травы на разных участках: одинаковый / различный

-13

Задание 9.

Сделай вывод о том, как повлияло добавление песка на рост травы.

Пояснение.

При добавлении песка под слой почвы трава растёт лучше.

Задание 10.

Тамара Михайловна решила провести опыт с выращиванием газонной травы. Она выделила для посадки два расположенных рядом одинаковых участка земли, не заслонённых от солнца кустами или деревьями. На одном из участков Тамара Михайловна просто разрыхлила почву, а на другом сняла слой почвы, насыпала небольшой слой песка, чтобы вода не задерживалась на поверхности, и сверху насыпала разрыхлённую почву. Затем она посеяла на каждом из участков одну и ту же газонную траву, равномерно рассыпав одинаковое количество семян, и стала наблюдать за ней. Оба участка она поливала одновременно. Через некоторое время оказалось, что на участке, где был добавлен песок, растёт более густая трава.

Пояснение.

Тамара Михайловна решила провести опыт с выращиванием газонной травы. Она выделила для посадки два расположенных рядом одинаковых участка земли, не заслонённых от солнца кустами или деревьями. На одном из участков Тамара Михайловна просто разрыхлила почву, а на другом сняла слой почвы, насыпала небольшой слой песка, чтобы вода не задерживалась на поверхности, и сверху насыпала разрыхлённую почву. Затем она посеяла на каждом из участков одну и ту же газонную траву, равномерно рассыпав одинаковое количество семян, и стала наблюдать за ней. Оба участка она поливала одновременно. Через некоторое время оказалось, что на участке, где был добавлен песок, растёт более густая трава.

Ответ: сорт травы на разных участках одинаковый; подготовка почвы для посадки травы на разных участках различная; освещённость травы на разных участках одинаковая.

Правильный ответ: одинаковая различная одинаковый.

Задание 11.

Какой из этих знаков можно встретить в заповеднике/национальном парке?

Какое правило отражает этот знак?

-14

Пояснение.

1.  Знак: А.

2.  Правило: Запрещается рвать цветы/растения.

Задание 12.

Какие правила отражают два других знака? Запиши ответы в таблицу.

Задание 13.

На фотографиях изображены люди разных профессий за работой. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, под которой она приведена.Представитель какой профессии изображён на выбранной фотографии? Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

-15

Пояснение.

Рассмотрим внимательно картинки и вспомним, с какими профессиями они связаны. Выберем одну из них.

Пример:

1.  Б  — стоматолог.

2.  Лечение зубов и полости рта.

3.  Люди этой профессии лечат заболевания зубов, избавляют от боли.

Задание 14.

Как ты думаешь, почему избранный Президент Российской Федерации в момент принятия присяги перед народом кладёт правую руку на Конституцию РФ? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)

Пояснение.

Традиция возлагать руки на что-либо ценное: священные книги или важнейшие документы имеет древние корни. Президент Российской Федерации в момент принятия присяги перед народом кладёт правую руку на Конституцию РФ в знак того, что он клянется соблюдать основной закон страны и являясь гарантом Конституции обещает защищать всех граждан РФ. Правая рука в данном случае символизирует честность и открытость.

Задание 15.

10.1. Запиши название района города, в котором ты живёшь.

10.2. Что изображено на гербе твоего города?

Как называется главная площадь твоего города? Какие памятники истории и культуры находятся в твоём городе (укажи не менее трёх)? Напиши об одном из этих памятников.

Пояснение.

Пример:

10.1. Казань.

10.2. На гербе Казани изображены дракон, земля, корона, казанская шапка.

Главные площади Казани  — это площадь Свободы и площадь Тысячелетия. В Казани есть такие памятники истории и культуры, как Казанский кремль, башня Сююмбике, мечеть Кул-Шариф. Мечеть Кул-Шариф  — один из крупнейших мусульманских храмов в Европе.